Почему Пономарева еще работает?

Этот вопрос волнует не только меня, как автора публикаций о незаконном ее назначении на должность председателя Новочеркасского городского суда, но и читателей нашей газеты. С таким набором уголовно наказуемых деяний, которые допустила за время работы Пономарева, ей смело можно стучаться в двери следственного комитета при прокуратуре Ростовской области или ФСБ. И прямо с порога каяться, каяться, каяться…

Напомню основные, прямо скажем, вопиющие факты беззакония с ее стороны. Для начала вспомним 2005 год. Согласно закону «О статусе судей в РФ» Пономарева по достижении 65 лет была отправлена в почетную отставку. Но не успела пенсионерка потратить полученные миллионные выходные пособия на себя и семью, как через четыре месяца вышла поправка в закон, где указывается, что предельный возраст пребывания в должности судьи – 70 лет. Здесь же, в статье 5, имеется разъяснение, что распространяется данный закон на тех судей, которым на момент его выхода не исполнилось 65 лет. Значит, ни о каком назначении Пономаревой вновь председателем Новочеркасского городского суда и речи не могло быть. А ее, спустя год пребывания на пенсии, назначили. Указ президента РФ председатель облсуда Виктор Ткачев интерпретировал, как ему удобно. Поэтому на адресованный ему вопрос: «Кто ответит за обман президента?» до сих пор нет ответа. Но я уверен, что он будет.

Подделки по-пономаревски

А вот еще пример сотворчества Ткачева и Пономаревой в подделке документов. Выдержка из определения Ткачева: «Согласно представленной выписке из приказа №74, Джагинян М.С. была принята временно, на период трудового отпуска секретаря суда Голубинцевой А.О., секретарем судебного заседания с 12 сентября по 7 октября». На поверку оказывается, что в Новочеркасском городском суде нет и не было такого секретаря судебного заседания. И этот факт можно проверить по книге приказов. Там вместо Джагинян стоит другая фамилия.

Больше скажу, господин Ткачев прекрасно знал, что на протяжении семи лет у Пономаревой работал водителем гражданин другого государства Андрей Ленец. Все это время он исправно получал деньги за человека, который только числился в финансовом документе. Примерно такая же картина и с мнимыми сторожами здания суда. В ведомости числятся в основном родственники Пономаревой. А кто на самом деле охраняет данный объект?

Да что там объект! Вернемся в 1990 год. Газета «Новочеркасские ведомости» в рубрике «Криминальная хроника» опубликовала интервью с прокурором города Л. Дадаяном. Оказывается, что еще в те времена Пономарева упражнялась в совершении незаконных деяний. Цитирую выдержки из данной публикации.

«– В последнее время слово «мафия» у всех на устах. Что же такое все-таки эта мафия и есть ли она в нашем городе?

– Мафия – это организованная преступность. Я считаю, что в Новочеркасске мафия есть. Многие читатели, наверное, помнят, что не так давно были арестованы управляющий Жилсоцбанком Конышев, главный бухгалтер завода имени Никольского Ступак, председатель кооператива «Теремок» Клименко и другие.

– Правда ли, что в этом деле замешаны или председатель городского суда Л.Н. Пономарева, или ее дочь, адвокат юридической консультации Баранова?

– Эти слухи не беспочвенны. Следствием было установлено, что дочь Пономаревой, Баранова, четыре месяца числилась юрисконсультом кооператива «Теремок». Числилась, потому что на самом деле она там работы практически не выполняла, но ежемесячно ей начисляли по 500 рублей. Кроме того, в ее трудовой книжке обнаружены фиктивные записи, что она в 1982–83-х годах работала на электродном заводе, чего на самом деле не было. Когда мы подняли ее личное дело в Ростовском государственном университете, то обнаружили прекрасную характеристику, в которой сообщалось, как замечательно она трудилась на этом заводе. Но и это еще не все. Заместителем председателя кооператива «Теремок» работал зять Пономаревой – Кузнецов.

Судья не дружит с законом

А вот еще один пример. Две работницы НЭВЗа вместе с жителем Ставрополья пытались вывезти с территории завода большую партию металла. Они были пойманы с поличным. В статье УК РСФСР при хищении государственного имущества в крупных размерах нижняя граница наказания – шесть лет с лишением свободы и конфискацией имущества. Но в суде они получили по три-четыре года условно.

– Почему?

– Мы начали расследование и вышли на некоего Мелканяна, которому преступники передали семь тысяч рублей, чтобы он уладил все их проблемы. И знаете, что было самым обидным? Еще задолго до вынесения приговора они знали, каким будет решение судей.

– А кто председательствовал в суде?

– Пономарева.

– Какие у вас сейчас проблемы?

– Л.И. Пономарева и ее дочь Баранова игнорируют наши вызовы явиться для дачи показаний. Оцените парадокс: те люди, которые в силу своей профессии поставлены защищать закон, плевать (простите за грубое слово) на него хотели. На работе мы их застать не можем: то они болеют, то они в отпуске. Мы специально проверили поликлинику №1, где на учете стоит Пономарева. По документам она болела 11 дней, а встретиться с нами она не может вот уже два с половиной месяца.

– Неужели ничего не можете предпринять?

– Пономареву (исходя из статуса нарсудьи) нельзя подвергать административному взысканию, а по Барановой мы вынесли постановление: подвергнуть ее насильственному приводу, но работник милиции не может застать ее дома. Наверное, придется объявить розыск, потому что у нас к ним много вопросов, и очень неприятных, поверьте мне.

А вот что по этому поводу сказал следователь Андрей Харченко: «Семья не дружна с законом. Фактов все больше и больше. Могу для примера привести один факт. Подтвердилась связь Клименко (арестованный председатель кооператива «Теремок») – Пономарева. Последняя помогала изготовить печати для кооператива «Теремок».

Честь и совесть напоказ

Сравните, уважаемые читатели, Пономареву 90-х и нынешнюю. Отличия никакого. Почерк не меняется. Сразу скажу, что далеко не все факты об этой пожилой женщине опубликованы. Мы к ним еще вернемся. Но прежде чем написать статью, решил поговорить с Пономаревой, выяснить причину умышленного игнорирования ею российских законов. В Новочеркасск выехал не один – с группой коллег из телестудии. Родилась идея: все безобразия, творящиеся в судах Ростовской области, заснять на видеопленку, а затем обнародовать в одной из передач. Сюжет закручивается не для слабонервных.

В городском суде журналистов явно не ждали. Молоденький пристав сразу убежал докладывать о нас Пономаревой. Через некоторое время он появился и сказал, что председатель суда соизволит нас принять в два часа дня. Не теряя время даром, мы пошли на экскурсию по переулку Рощинскому, где проживает председатель Новочеркасского городского суда. Мы очутились в роскошном уголке правосудия. Бросился в глаза железный забор вокруг дома Пономаревой. Он как близнец похож на тот, которым обнесен горсуд. Сняли мы на фото- и видеокамеры и располагающийся по соседству особняк помощника судьи Геннадия Щеглятьева. Как на ладони видны и честь, и совесть, и чувство ответственности перед налогоплательщиками…

Да, госпожа Пономарева, это и Вас касается, может быть, даже в первую очередь. Сожалею, что Вы обманули подчиненного – к журналистам так и не вышли. Хотя другого я от Вас и не ожидал. Не за горами 2 февраля. Вам исполнится семьдесят лет. И снова господин Ткачев отправит Вас на заслуженный отдых, и снова Вы получите многомиллионные выходные пособия. А там, смотри, и новая поправка в закон подоспеет. Но на этот раз мы не дадим Вам с Ткачевым обмануть президента, как и получить те деньги, которые Вы уже однажды получили при выходе на пенсию. Больше скажу: мы будем и дальше бороться за то, чтобы против Вас, госпожа Пономарева, возбудили уголовное дело.

Ткачевская схема

Теперь мне стало ясно, как Ткачеву удалось собрать вокруг себя столько подчиненных, творящих беззаконие. Схема простая. Виктор Николаевич находил тех, кто давно переступил порог дозволенного, протягивал им руку помощи, а затем заставлял этих людей безоговорочно и безропотно исполнять свои прихоти. Так произошло не только с Пономаревой, но и с начальником канцелярии по уголовным делам областного суда, председателем Советского райсуда Ростова-на-Дону Мусиенко, бывшим заместителем Ленинского районного суда Ростова-на-Дону взяточницей Абрамовой… Не думаю, что за профессионализм Ткачев держит Пономареву более 28 лет на должности председателя Новочеркасского городского суда. Ни один руководитель страны не удостоился такого права. Но на Дону существует свое право – право Ткачева. Вот поэтому люди и стали собирать подписи за отставку нынешнего председателя облсуда. Думаю, что в Москве налогоплательщиков поддержат, и время Ткачева закончится, как и время его верноподданных исполнителей. По крайней мере, я верю в это, как верю в справедливость закона.

 

Оставьте комментарий