Килька и тапочки в помощь погорельцам

На прошлой неделе в ростовском Дворце энергетиков состоялась очередная встреча жильцов сгоревшего дома с главой администрации Ленинского района Виктором Бережным. Все происходившее напоминало школьный урок или лекцию, во время которой лектор в лице господина Бережного общался с публикой по заученному конспекту, отступление от которого было бы равнозначно провалу.
На протяжении практически всей встречи глава администрации подробно рассказывал людям, оставшимся среди зимы без жилья и имущества, о том, как проводятся восстановительные работы в их доме. Бережной обозначил два этапа. На первом этапе, который продлится до 1 июля 2010 года, должна быть подготовлена проектно-сметная документация. На нее будет потрачено 5,2 млн рублей, при этом доля собственников здесь составит 263 158 рублей. Представители администрации огласили и стоимость для жильцов проектно-сметной документации: за один квадратный метр – 2 рубля 12 копеек. «То есть за 60 квадратных метров нужно будет заплатить…» – здесь Виктор Бережной вместе со своим помощником сбились со счету: при умножении у одного получилось 120, у другого – 1200 рублей. Однако сколько будет стоить в целом капитальный ремонт жильцам – этот момент глава администрации ловко обошел. Хотя, как уже писали «Аргументы неделi. Юг», если на капитальный ремонт всего здания пойдет, как минимум, миллионов тридцать, то собственники должны будут заплатить пять процентов от этой суммы, то есть полтора миллиона рублей – деньги совсем немалые!
Укрепление грунта, прочности конструкции здания, оконных проемов, перекрытий, приведение в порядок всех инженерных систем, включая отопление, водоснабжение, систему газификации и, в конце концов, восстановление фасада в соответствии с историческим обликом – на все это уйдет целый год. Самый насущный вопрос, который больше всего волновал собравшихся людей, – где им жить в течение года. Ведь многим идти некуда. Все, что мог сказать Бережной по этому вопросу: «Приходите на личный прием!».
– Нам так и не сказали, куда деваться собственникам, у которых все сгорело. Снимать жилье – денег нет. Я живу в гостинице на левом берегу Дона, срок договора о нашем проживании на месяц заканчивается 18 февраля. Нам обещали, что мы не останемся без жилья, – пояснила корреспонденту издания Анна Гречишкина, жившая в сгоревшем доме. Анна вместе с другими жильцами побывала на личном приеме у Бережного и получила ответ, что все вопросы по проживанию жильцов будут разрешены к общему собранию. Однако, как убедилась корреспондент «Аргументов неделi. Юг», глава администрации очередной раз отфутболил людей на личный прием. Общее же собрание Бережной резко завершил, когда ситуация в зале накалилась, потому что люди стали задавать все больше вопросов, на которые глава администрации не мог ответить.
В числе погорельцев оказалась 86-летняя Васильева Валентина Андреевна, инвалид, ветеран войны, живущая в этом доме с 1925 года. Она рассказала нам свою печальную историю.
– Мои родители участвовали в перестройке здания, когда в нем еще были меблированные квартиры. Государство никогда не делало ремонта в этом доме. Сколько раз нас заливали, мы сами делали ремонт. Обращались в домоуправление, но там не было средств. Одно время завезли трубы, их разворовали. Железные ворота, ведущие во двор, снесли, а вы говорите «памятник архитектуры»! – сокрушается Валентина Андреевна.
За всю жизнь женщина в силу своей интеллигентности и скромности ни разу ничего не просила у государства, однако сейчас для нее наступила критическая ситуация: квартиру Валентины Андреевны на третьем этаже залило, на полу было по колено воды; подушки, матрасы – все пришлось выбросить. Чтобы хоть последние вещи не разворовали, Валентина Андреевна живет сейчас в своей квартире. Посреди комнаты у нее еще с 18 января развешаны сырые вещи, которые в этой сырости не сохнут. Пенсионерка спит в верхней одежде, на стенах и потолке – плесень и трещины. Женщина опасается, что в конце концов потолок обрушится ей на голову. От администрации пенсионерка получила две тысячи, сапоги и комнатные тапочки – ее обувь промокла насквозь и ходить ей абсолютно не в чем.
Валентине Андреевне, как и остальным погорельцам, администрация выделила скромный продуктовый набор, в который входила банка кильки, несколько пачек вермишели быстрого приготовления, сгущенка, подсолнечное масло, сахар, пакет карамели. При этом, как стало известно корреспонденту издания из неофициальных источников, администрация обязала бизнесменов города активно участвовать в помощи пострадавшим. Каждый из них должен был предоставить для пострадавших от пожара вполне конкретные продукты. К примеру, одному из предпринимателей порекомендовали пожертвовать ящик сайры. Куда и кому на стол пошла эта сайра, неизвестно, но уж не жильцам дома точно! Что же касается ветерана войны Валентины Андреевны Васильевой, то Бережной ее внимательно выслушал, несколько раз повторив: «Вы все правильно говорите», и порекомендовал женщине отправляться в Дом ветеранов, где за ней будут присматривать. Валентина Андреевна со слезами на глазах поинтересовалась, разве она всей своей жизнью не заслужила отдельного изолированного жилья, которое выдают сейчас ветеранам войны согласно президентской программе. На что Бережной ответил: мол, если б не излишняя скромность, если бы она встала на очередь до 1 марта 2005 года, то сейчас, как и другие «обратившиеся» ветераны, получила бы жилье в Ливенцовке.
– К сожалению, наше законодательство учитывает, есть или нет родственники у ветеранов, чтоб родственники не воспользовались теми льготами, – добавил Бережной.
Валентина Андреевна же просит о малом – достойно прожить свою старость в нормальных условиях. Вероятно, господин Бережной не счел бы таковыми условия Дома ветеранов для своей матери и никогда в жизни не пожелал бы ей закончить там свои дни!

Фото автора
На снимках: Ветеран Великой Отечественной войны Валентина Андреевна
героически борется с сыростью, плесенью и разрухой

Оставьте комментарий