Судейская связка

Не стану в этот раз останавливаться на личности председателя Новочеркасского городского суда Людмилы Пономаревой, которая в нарушение существующего закона «О статусе судей в РФ», обманным путем, уже находясь на пенсии, снова была назначена на прежнюю должность. Опустим и случай с бывшим председателем Ленинского районного суда Галиной Абрамовой, которая попалась на взятке и, пока мы не обнародовали этот позорный факт, еще восемь месяцев работала от имени Российской Федерации. Кстати, сами судьи не скрывают, что существуют определенные расценки на гражданские и уголовные дела. Совсем недавно в районном суде снова случилось ЧП. Опять взятка.
Не скрою, господин Ткачев, есть среди Ваших подчиненных прекрасные люди. Они давно перестали щелкать каблуками и бездумно выполнять противозаконные требования. Признаюсь, не без их участия к нам в руки попадают серьезные документы о Вашем ближайшем окружении. Совсем недавно нам поведали о начальнике отдела организации рассмотрения уголовных дел Татьяне Павленко. Это с Вашего ведома и под Вашим прикрытием областным судом разбиралось дело ее сына Романа Павленко. Да, Вы скажете, что суд присяжных вынес приговор, который вступил в законную силу. Это так, спорить не буду. Меня волнует другое: могли ли присяжные быть объективными в решении вопроса о том, причастен ли к преступлению Роман? Ведь его мама работает в аппарате облсуда. Насколько мне известно, в этом суде вообще не должно было рассматриваться данное уголовное дело.
Кажется, в своей журналистской практике я еще не встречал такого короткого приговора, как приговор от 9 февраля 2009 года, – всего на шести листах. Фигуранта в покушении на убийство два: Павленко и Мелейко. Так вот, последнему дали шесть лет и девять месяцев колонии общего режима, а организатора (сужу по описанию случившегося) оправдали, потому что он якобы непричастен к совершению преступления, и признали за ним право на реабилитацию.
Теперь вернемся к тексту приговора суда: «…Реализуя совместный умысел на совершение убийства Олейника В.М., действуя совместно и согласованно, Павленко Р.В., высказывая намерение лишить Олейника жизни, схватил последнего за руку и голову и стал удерживать, тем самым лишая Олейника возможности сопротивляться, после чего Малейко, действуя согласованно, выполняя указание Павленко, взял со стола кухонный нож и умышленно, с целью лишения потерпевшего жизни, нанес один удар в грудь, причинив тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни».
После прочтения этого отрывка ни у кого не возникает сомнения, что Павленко причастен к данному преступлению. Убеждено в этом и гособвинение. Решение присяжных заседателей можно было бы как-то понять, если бы они и к Малейко проявили снисхождение. А здесь тихонько, под наблюдением заинтересованных лиц рассмотрели уголовное дело: одного за решетку отправили, а другого пожурили – и домой, к маме. Скажите после этого, что вмешательства со стороны не было!
Вообще, какие-то странные вещи творятся в областном суде. Как только кто-нибудь из судей совершает преступление, срабатывает режим умолчания. А когда преподаватель попадается на взятке, то сразу пресс-релизы летят во все стороны. Мне кажется, господин Ткачев взял неправильный курс. Он заметно отличается от президентского. Взять, к примеру, злоупотребление служебным положением председателя Советского районного суда госпожи Мусиенко. Мы обращались к Ткачеву за разъяснением: почему та незаконно прихватила общедолевую собственность и перекрыла пожарный выход жильцам? Председатель облсуда, естественно, не стал в очередной раз брать на себя ответственность, и нам дал ответ один из его замов: «…со стороны ТСЖ, а также иных служб к Мусиенко Н.Л. по поводу пользования данной части галереи никаких требований либо претензий не предъявлялось и не предъявляется».
Это ложь. Напомню, что после журналистского вмешательства Мусиенко признала свою вину и стала платить ТСЖ за незаконно прихваченные квадратные метры общедолевой собственности, за «дополнительные» электроэнергию и тепло. А возмутились таким варварским захватом не только мы, журналисты, но и МЧС, пожарные службы, районная прокуратура. Последняя подала иск в суд по поводу незаконных построек. И где, вы думаете, назначили рассмотрение дела? В суде, которым руководит Мусиенко. Председательствующий судья Михайлов и не скрывал, что справедливого решения ему вынести не дадут. Так и случилось.
Интересный документ всплыл на этом заседании. Ради своего обогащения Мусиенко не пожалела даже своего патрона. Мне довелось узнать, что в Ростове, кроме государственной экспертизы, существует параллельная, коммерческая. Организация, занимающаяся коммерческой экспертизой, называется «Центр судебных экспертиз». А возглавляет ее никто иной, как сын председателя облсуда Виктора Ткачева. Этот факт, полагаю, можно оставить без комментариев. Так вот, этот молодой человек взял на себя ответственность узаконить пожароопасность дома по улице Зорге, 60/2. Знает ли об этом опрометчивом шаге сына папа? Думаю, что да. И сколько подобных совместно спланированных экспертиз прошло через их руки, одному Богу известно.
Теперь вернемся к документу-экспертизе, на основе которого и был вынесен вердикт. Во-первых, экспертизу проводили люди, не имеющие специальной лицензии. Ткачев-младший поручил это сделать пожарно-техническому эксперту Коровину и эксперту-строителю Кононенко. Не буду цитировать эту безграмотную писанину полностью, остановлюсь на выводе. Оказывается, эвакуация людей в случае пожара возможна через световые проемы. Кто был в этом доме, тот прекрасно знает, что эти окна тоже прихвачены такими, как Мусиенко. Они не сквозные, в заключении написана неправда. Если бы они даже были не перекрыты, то вряд ли кто осмелился бы с веревкой нырять в этот колодец. Нет там и металлических пожарных лестниц. Полный бред – выдумка о наличии в каждой квартире автоматических извещателей пожарной опасности.
Скоро по кассационному представлению прокуратуры пожароопасная ситуация в доме по ул. Зорге станет предметом внимания областного суда. Как вы думаете, чью сторону займет вышестоящий орган? Для сведения господина Ткачева-старшего: председатель Советского районного суда города Ростова-на-Дону в прихваченной квартире не живет. Она проживает в частном доме, фотографию которого мы публиковали. А посему хотелось бы знать, кто ответит за противопожарную безопасность дома на ул. Зорге, 60/2, если вдруг что случится? Уверен, что существующая судейская связка сразу рассыплется.
Часто задаю себе вопрос: а почему такой беспредел творится в судах? Чего не хватает материально обеспеченным людям? Зарплата рядового судьи более 100 тысяч рублей. У Ткачева – в два, а то и в три раза больше. Мало? Так пусть друзья помогут. Не секрет, что друзья Виктора Николаевича – состоятельные люди. Взять того же предпринимателя Бояркина, который находится в федеральном розыске. Наверное, каждый третий ростовчанин знал, что он вхож в кабинет председателя облсуда и решает с ним за «спасибо» любые свои проблемы.
Вхож был к Ткачеву и убитый в Егорлыкском районе руководитель райпотребсоюза Тоноян. Как говорят свидетели, 7 июня тот проводил председателя облсуда за границу, а 10-го был застрелен возле дома. Кстати, одним из первых об этом убийстве узнал Ткачев.
Видимо, зная о связях своего руководителя, низшее звено тоже не теряет зря времени. Модным стало обсуждение в судейских кругах того, кто и за сколько приобрел недвижимость или крутую иномарку. Не выходит из головы и такой факт: иностранный гражданин проработал около 10 лет водителем у председателя Новочеркасского городского суда госпожи Пономаревой. Может, есть какой-то засекреченный документ, в котором таким, как Ткачев, Пономарева, Абрамова, разрешено не подчиняться российским законам? Не думаю, что такой документ существует. В заключение хочется привести слова председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева: «Мы не будем терпеть в судейском корпусе людей, которые злоупотребляют своим положением… Верховный суд заставит судей уважать свободу слова».

Оставьте комментарий