Игра в машинки

В № 47(185) и №6(196) «Аргументы неделi. Юг» мы рассказали о ветеране Великой Отечественной войны Любови Васильевне Пушкарской из поселка Коксовый. Любовь Васильевну ветеранские льготы ни в отношении улучшения условий жилья, ни в отношении получения автомобиля или денежной компенсации пока не коснулись. Но льгот не могут добиться не только сельские жители. Ветеран Великой Отечественной войны Андрей Андреевич Фурсенко, проживающий в Ростове-на-Дону, уже несколько лет пытается получить обещанный государством автомобиль.

Андрей Андреевич Фурсенко 1925 года рождения воевал в Великую Отечественную войну солдатом-сапером. 28 марта 1945 года при выполнении боевого задания на территории Венгрии он был ранен, потом четыре месяца находился на лечении. После ранения Андрей Фурсенко стал инвалидом второй группы. Ветеран имеет боевые награды: орден Отечественной войны  I степени, медаль «За боевые заслуги», медаль «За взятие Будапешта», медаль «За победу над Германией».
В армии Андрей Андреевич прослужил шесть лет: с января 1944 года по февраль 1950-го. После демобилизации и до выхода на пенсию в 1985 году Фурсенко работал в сельском хозяйстве, за хорошие производственные показатели неоднократно награждался дипломами и грамотами.
Ветеран не стал в очередь на 1 января 2005 года на получение льготного автомобиля, хотя направление на медицинское освидетельствование было им получено 23 июня 2004 года. «В прессе появилось сообщение, – говорит Андрей Андреевич, – что выпуск автомобилей «Ока» прекращен и выдавать их ветеранам Великой Отечественной не будут. Я в это поверил, врачебную комиссию не проходил, в очередь не стал. Неужели только из-за того, что я не стал в очередь, мне ничего не положено? Что мне отвечать на многочисленные вопросы со стороны соседей, родственников? Ведь и мне досталась война, и я был серьезно ранен, я всю жизнь отдал работе».
Неоднократно ветеран обращался по этому вопросу к Михаилу Чернышеву, Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву, но ответ получал один – надо было становиться в очередь до 1 января 2005 года. «Меня удивляет позиция нашего правительства: деление ветеранов войны на тех, кто не стал в очередь, и тех, кто стал, – сетует Андрей Фурсенко. – А те, кто не мог или не знал, что существует такая очередь (практически все сельские жители) – они что, хуже воевали?»
Ветерана поддерживают родственники: «Неужели в правительстве не понимают, что ветеранов с каждым днем становится все меньше и меньше, и своей «сортировкой» наши руководители не только обижают, но и оскорбляют их? Если сейчас правительство примет решение дать всем участникам Великой Отечественной войны машины или компенсацию, оно решит, как минимум, три вопроса: поднимет свой авторитет в глазах всего народа, прежде всего, в глазах ветеранов; решит проблему с выпущенными, но нереализованными машинами; обеспечит работой сотрудников АвтоВАЗа».
Чувство обиды ветеранов вполне объяснимо: это как показать ребенку пряник, а потом не дать. Лучше б и не дразнили. Сложившаяся ситуация тем более парадоксальна, что постоянно официальные лица публично заявляют о своей готовности сделать для ветеранов все возможное. Когда же награды найдут своих героев и за словом последует дело?

Оставьте комментарий