Смерть по технике безопасности

В Таганроге на заводе «Прибой» работала группа промышленных альпинистов. Один из них получил тяжелейшие увечья, от которых скончался в ростовском ожоговом центре. Трагедия произошла на территории завода, где работы проводила фирма-подрядчик, а людей нанимал субподрядчик. Кроме того, между ними фигурировал посредник… Но среди многочисленных участников организации работ желающих ответить за смерть молодого человека не находится.

Антон Маналаки альпинизмом занимался с детства. Он всегда любил горы и слыл активистом таганрогского клуба альпинистов. Как рассказывают его близкие, своему увлечению молодой человек оставался верен всю жизнь и был просто неутомим в покорении новых вершин. Он даже взошел на пик Ленина. Сегодня об этом достижении семье и друзьям Антона напоминают лишь фото, любительская видеосъемка, грамоты и благодарственное письмо губернатора… Спортивные навыки помогали Антону зарабатывать на жизнь в сфере промышленного альпинизма. Он успешно обеспечивал собственную семью – жену и двухлетнего сына.
«В тот роковой день, – рассказывал нам друг и напарник Антона Андрей Спичка, – мы работали на «Прибое». В нашу задачу входило покрасить трубопровод, галерею и потолки. Антон тогда красил изнутри закрытую емкость. Там не было нормальных вытяжек, вентиляции, краска разъедала глаза, а на коже оставалось раздражение. Для освещения мы пользовались переноской. Не могу точно сказать почему, но произошло возгорание, и емкость, где работал Антон, взорвалась».
Только после трагедии сотрудники Антона узнали, сколько всего нужно было предусмотреть при этих работах и какие должны быть условия. Всего этого работники просто не могли знать: инструкции по технике безопасности для них должны были провести специалисты. Перед высотниками стояла задача – выполнить определенный фронт работ. А как эта задача будет выполняться, ни представители завода, ни подрядчики не интересовались. Условиями труда и техникой безопасности – тоже. Во всяком случае, альпинисты никакого инструктажа не получили…
В результате – трагедия. Антон Маналаки получил сильнейшие ожоги. Врачи удивлялись: остаться в живых при таких травмах, казалось бы, просто невозможно. Три дня молодой человек пролежал в реанимации, затем его перевезли в ростовский ожоговый центр. Друзья Маналаки «кинули клич» по всей стране – они нашли доноров для переливания крови, пытались собрать средства на лечение. Откликнулись очень многие: уже на следующий день 80 человек были готовы сдать кровь…
Участия в помощи пострадавшему не приняли только завод и организации, проводившие работы. Через неделю после случившегося Антон умер. И сейчас речь идет о том, чтобы возместить родителям все расходы, связанные со смертью сына, и моральный ущерб, а семье Антона – добиться получения пособия по утрате кормильца. Кто будет выплачивать компенсации? Неизвестно. Представители завода «Прибой» отрицают причастность к случившемуся. «Да, трагедия произошла на нашей территории, – говорит главный инженер завода Николай Полиенко, – когда проводился монтаж оборудования в котельной. Но работы проводили подрядчик и субподрядчик – они и должны были отвечать за технику безопасности». Подрядчик – организация «Южтехмонтаж» – указывает в сторону фирмы «ОГИН» – субподрядчика, который нанимал людей. Последняя также уверяет, что она не при чем… Трудовая инспекция пытается разобраться в сложившейся ситуации. Пока ясно одно: этот случай наверняка не обойдется без прокурорской проверки и судебных разбирательств.
Близкие и друзья погибшего – и без того хлебнувшие горя – надеются без расследований и судебных тяжб получить положенную им компенсацию.

Фото из архива семьи Маналаки

Оставьте комментарий