Не ремонт, а насмешка

20 августа 2010 года в Батайске состоялся круглый стол, посвященный проблемам ремонта многоквартирных домов жителей Авиагородка. Встреча прошла не на пустом месте: из 43-х домов микрорайона эти проблемы не стоят остро разве что для двух-трех. Крыши протекают, трубы кренятся и идут пузырями, на потолках и стенах трещины, под обветшавшими балконами просто опасно стоять. И это называется капитальный ремонт. Беспредел начал твориться со сменой руководства управляющей компании. Но виноватых, как обычно, нет.

Средства на проведение ремонтных работ наконец-то выделили из городского бюджета. Выполнять их взялась управляющая компания ОАО УК «НКК» под руководством Владимира Топчиева. Поначалу все шло хорошо, жильцы были довольны. До тех пор, пока в конце 2008 года не сменилось руководство – учреждение возглавил Денис Волков. Эту кадровую перестановку жители Авиагородка называют «рейдерским захватом». Так это или нет, судить не беремся, однако после этой рокировки качество ремонта ухудшилось в разы, и это еще мягко сказано. Корреспонденты газеты «Аргументы неделi. Юг» побывали в домах в Авиагородке, где якобы был проведен капитальный ремонт.

Прочны только стены непонимания

Перекошенные рамы и двери, нечистоты в подвале  – дом № 14 выглядит удручающе. Не меньшее недовольство вызывает у жильцов и предложение, сделанное Денисом Волковым. Рассказывает проживающая в доме Ольга Карченко: «Начинал ремонтировать наш дом Топчиев. А Волков предложил сделать ремонт подъездов: принес смету на триста тысяч, сказал, что все поштукатурит, покрасит, а окна менять не будет. Хорошенькая покраска за триста тысяч. Пройдут с пульверизатором, полы помоют, и все. Мы останемся с этими же подъездами, но с галочками, что капремонт сделан. Мы отказались – мы тоже умеем считать деньги». Жильцы обращались и в местную администрацию, и в управление ЖКХ, однако отовсюду приходят отписки.
Как выяснилось, жалобы людей обоснованны. Чего только стоит неразбериха с оплатой электроэнергии! Владимир Топчиев успел установить в доме новые электросчетчики. Однако люди платят деньги, исходя вовсе не из их показателей. Жильцы решили разобраться, как же рассчитываются приходящие им счета. Выяснилось, что данные берутся со счетчика на подстанции, на котором находятся еще несколько объектов. А ведь в Жилищном кодексе сказано, что учет электроэнергии должен вестись по домовому прибору учета.
Теперь собственно о ремонте. Канализационные трубы в подвале закрепили плохо, периодически их срывает с мест крепления, и все стоки идут в подвал. «Без сапог лучше не заходить», – предупреждают жильцы. Полная антисанитария, не говоря уже о запахе.
В правом крыле первого этажа дома располагались магазины, город сдавал эту площадь в аренду. Однажды все «лавочки» закрылись, объявили, что здесь будет «Магнит». Начался ремонт. Однако что-то не заладилось: «Магнит» открыли в другом месте. В итоге в доме образовалась достаточно большая неотапливаемая площадь, которая зимой тянет тепло с жилых квартир, находящихся выше, и, естественно, привлекает бомжей. «Да мы и сами тут живем как бомжи», – сетую жильцы.
«Все упирается в стену непонимания, – рассказывает проживающий в доме Александр Карченко. – Мы обращаемся к Волкову, он нас к Топчиеву посылает. Но ведь у него теперь другая организация – ООО «Евро Строй Инжиниринг». В эту компанию в 2009 году люди и попытались перейти. И с тех пор восемь месяцев находятся в подвешенном состоянии.
Дому № 16 уже около полувека, но ремонтируют его впервые. Ремонт начался в 2008 году и закончился в сентябре 2009-го. Это на бумаге. В реальности же создается впечатление, что он и не начинался. В подъездах давно осыпалась штукатурка; дыры, или, как их с горькой иронией называют жильцы, «ниши», в стенах не заложены, окна с перекошенными рамами не открываются. «Дом стал еще хуже, чем был до капремонта! – возмущаются люди. – А ведь на него выделили четыре миллиона. Плюс мы платили по 10 процентов с каждой квартиры. Не пять, а десять, причем ежемесячно! Можно было конфетку на эти деньги сделать, а у нас что? Сарай!»
Трубы – как водосточные, так и отопления – сделаны безобразно. Температура в отопительный сезон в доме не поднимается выше 17°С, хотя оплату за отопление берут исправно. Когда же идет дождь, вместо того чтобы спускаться по водостоку, вода крутится и разлетается в стороны и течет по стенам и по стеклам так, что и ведро подставить нельзя. Зимой же все замерзает прямо на окнах жителей «отремонтированного» дома. Но это еще цветочки. Гораздо опаснее новые дешевые трубы, проведенные прямо в квартирах жильцов.
«Нам повезло, что, когда у нас труба потекла, мы были дома, – рассказывает Светлана Александрова, жительница квартиры № 31. – Потекло как раз в том месте, где стоит диван. Мы хотя б успели его передвинуть и подставили тазик, чтоб никого не залить. Когда трубы пузырями пошли, мы сначала не поняли, что это такое, потом срезали один пузырик, а там – вода. Квартира у нас однокомнатная, диван больше ставить некуда, поэтому он опять стоит под трубой, из которой в любой момент может политься».
«Смотрите, по всей трубе пузыри! – водит по своей квартире старший по подъезду Александр Симченко, – А вон какой большой пузырь! («Вздутие» на трубе диаметром примерно 7 сантиметров). Что будет, если он лопнет? Здесь я поклеил обои, и они начали отходить, а в другом месте пошли разводами. Теперь даже не знаю, как за ремонт квартиры браться. А к Волкову я столько раз ходил – все бесполезно. Только когда скандал устроил, ко мне пришли и обещали всему дому сделать. Кое-что (хомуты, например) я сам себе поставил, но это ж должна была компания делать, а все осталось в прежнем виде и по сей день».
Обращаться с жалобами к Волкову народ уже устал: у него один ответ, говорят: «Хорошо, будет сделано», но это только отмашка. Подрядчик же, как объясняют люди, его друг, и Волков не хочет его «напрягать». Но ведь в доме в конце концов живут люди, и такое отношение просто недопустимо.

Кому жемчуг мелок, кому суп не густ

Отношение управляющих компаний к жителям Авиагородка, мягко говоря, странное. Вот что рассказала проживающая в доме № 6 Тамара Лихачева: «В нашем доме – люди в основном пожилого возраста: отставники, вдовы офицеров-летчиков. Нам трудно сразу во всем разобраться. Однажды к нам пришли проводить агитацию представители управляющей компании «Донская». Они все расписали, всего наобещали, и мы заключили с ними договор. Что мы имеем в итоге? На капитальный ремонт нам выделили немалые деньги – 3 миллиона 940 тысяч. Ни сметы, ни перечня работ мы не видели, хотя неоднократно обращались и просили их предоставить. Сказали, будут делать фасады. В понятие фасада входят и козырьки над домами, и балконы. Теперь, говорят, сделали цоколь, и все. А с балконов просто камни падают, опасно ходить. И это капитальный ремонт? При том, что мы оплачиваем проектно-сметную документацию, пять процентов за подъезды, пять процентов за капитальный ремонт».
Кроме того, заземление в доме не делается должным образом. Все трубы были металлическими, и заземление было на металл. Теперь трубы поменяли на пластмассовые. Нужно делать специальную металлическую рамку, на которую бы заземлялись все эти провода. Рамку никто не делает. Люди боятся зайти в ванную, включить стиральную машинку. «Нас не вводят в курс дела, – говорят жильцы, – мы ничего не знаем и ничего не можем контролировать».
В то же время жители дома № 19 главой своей управляющей компании, этим самым Волковым, вполне довольны. Именно по их настоянию ООО «Евро Строй Инжиниринг» сменил ОАО УК «НКК» Топчиева, потому что тот делал ремонт «безобразно». Теперь ремонт «идет полным ходом». «Нам сняли 13 слоев негодной крыши, улучшили сантехнические условия, – расписывает старший по подъезду дома № 19 Степан Максименко. – На сегодня уже полностью закончили работы по канализации, по водопроводу. Электричество проводят, подъездные окна установлены». Почему совершается такая несправедливость (одним все, а другим ничего), объяснили жильцы «обманутых» домов. В домах, где ремонт действительно идет, живут члены КТОСа (комитета территориального общественного самоуправления), приятеля нынешней управляющей компании. Деньги за ремонт брали со всех домов, а активно ремонтируют только определенные.
Люди ходят по замкнутому кругу, возвращаются в разрушенные подъезды и квартиры с подтеками на потолках. «Нам уже все равно, кто возьмется за наш дом, лишь бы дело довели до ума!».

Фото авторов

Оставьте комментарий