Чему научит Воронин?

В газете «Аргументы неделi. Юг» был опубликован ряд материалов, посвященный проблемам казачества. Тема нашла отклик у читателей: в редакцию обратились преподаватели азовского училища №45, в котором бывший заместитель атамана Всевеликого войска Донского по идеологии Владимир Воронин недавно стал директором. Учитывая, какой скандал разгорелся вокруг имени Воронина в связи с попыткой реабилитации Краснова, есть чему дивиться. Если все, что писали по поводу профашистских настроений этого человека, правда, как ему доверили воспитание молодежи? В поисках ответа на этот вопрос мы обнаружили много неожиданного.

Кому «слава Богу!», а кому «Господи, спаси!»

Решением администрации области в июле 2009 года два азовских училища №44 и №45 были реорганизованы путем присоединения одного к другому. Двух директоров уведомили, что их уволят и будет объявлен конкурс на замещение вакантной должности. По итогам конкурса директором училища стал Владимир Воронин. Смену руководства ощутили на себе все.
Нововведения вызвали реакцию, прямо скажем, неоднозначную. Педагоги недоумевают по поводу установления в училище казачьих порядков. Стало ли училище казачьим? Если да, почему осталась прежняя печать? Если нет, почему в училище вводятся новые предметы, казачье приветствие? Также учителя обеспокоены тем, что старый педагогический состав уходит, не выдерживая сложившейся атмосферы.
Мы приехали в училище рано утром. На входе нас встретил лозунг: «Слава Богу, что мы казаки!». Стремительно подошла какая-то женщина, видимо, преподаватель, и интригующе зашептала: «Это вы из газеты? У нас тут такое происходит! Сами все увидите».
Нас поручили Елене Гуровой, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, которая и провела мини-экскурсию по классам. «Важно, что казачество у нас не навязано извне, – заметила педагог, – большинство детей тут из казачьих семей». Заходим в класс официантов-барменов. На уроке присутствуют девять девочек. Урок ведет Вадим Шевченко, преподаватель курсов «Основы православной культуры» и ОБЖ. Наблюдаем традиционное ежедневное приветствие. Вадим Александрович командует: «Встать! Смирно! Здорово ночевали!». Девушки вяловато тянут: «Слава Богу…» «Отставить! – командует преподаватель и повторяет снова: – Здорово ночевали!» Учащиеся отвечают на этот раз стройно и звонко и, получив команду «вольно!», садятся за парты. Мы попросили девочек, которые считают себя казачками, поднять руки. Каково же было наше изумление, когда ни одной руки мы не увидели. «А как же вы относитесь к казачьему приветствию, если вы не казачки?» Молчат. Одна из девчушек посмелее ответила: «Вот мы все говорим: «Слава Богу!». А вдруг кто-то атеист?».
Ох уж это приветствие! Ну не привычно оно еще! По училищу ходит анекдот: «Заходит Воронин в преподавательскую и обращается к педагогам: «Бабы! Здорово ночевали!». Одна из дам отвечает, кокетливо поправляя прическу: «Не знаю, кто как, Владимир Васильевич, но у меня с этим все в порядке». Следующий класс, который мы посетили, это класс сварщиков. Снова просим казаков поднять руки. Ни одной руки (не подумайте, что мы преувеличиваем – все записано на видеокамеру). Спрашиваем парней: «А вы как относитесь к казачьим порядкам?». Ребята отвечают с обычным подростковым «пофигизмом»: «А нам все равно, мы скоро училище закончим».
Справедливости ради надо сказать, что есть в училище и казаки, и не только среди педагогов. Нашлись казачки среди швей, нашелся паренек – потомственный казак из станицы Вешенской.

Воронин вне конкурса?

О конкурсе на должность директора училища №45 стоит сказать особо. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области объявило в газете «Наше время» №301-303 от 18 сентября 2009 года конкурс на замещение вакантной должности директора училища №45. Требования к кандидатам предъявлялись следующие: «Высшее профессиональное образование, опыт работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, наличие первой или высшей квалификационной категорий, знание законодательства в сфере образования, основ гражданского, трудового, бюджетного и финансового законодательства».
Два бывших директора училищ, Николай Сухоруков и Ирина Баламутова, подали необходимые материалы. Кандидатур к вечеру 20 октября на участие в конкурсе было две. С появлением на горизонте загадочной фигуры Воронина все изменилось коренным образом. 6 ноября 2009 года запланированный конкурс на замещение вакантной должности не состоялся и был по непонятным причинам перенесен на 18 декабря 2009 года, о чем не сообщили в средствах массовой информации.
Когда 18 декабря 2009 года два претендента, Сухоруков и Баламутова, прибыли в министерство образования, они удивились, что появился еще один участник, не совсем вписывающийся в правила конкурса. Во-первых, Воронин к 20 октября не подавал необходимых материалов для участия в нем. Во-вторых, Воронин не имел первой квалификационной категории, что необходимо по условиям конкурса.
Заседание конкурсной комиссии 18 декабря 2009 года прошло формально, и результат был ожидаемым. Победителем конкурса стал, естественно, Воронин.
В аттестационном листе Владимира Воронина в графе «Сведения об образовании и повышении квалификации» значится Ростовский педагогический институт. В 1989 году Воронин окончил заочное отделение этого учебного заведения и получил специальность учителя общетехнических дисциплин и труда. На момент прохождения аттестации стаж педагогической работы (работы по специальности) составлял всего два года. В областном министерстве образования нам сообщили, что Воронин конкурс выиграл честно, что никаких «обходных путей» не существует. Предложили провести серьезную проверку. Проверку, которая может затянуться на сколь угодно долгий срок. Однако факты говорят сами за себя.
По словам же Воронина, участвовать в конкурсе его побудило исключительно желание работать с деть-
ми. Ситуацию в училище директор комментирует так: «Это эксперимент. Наше училище остается в недрах министерства образования, но вводится казачий компонент. Введены такие предметы, как основы православной культуры, история Донского края, история казачества».
Конфронтации в училище шеф не видит: «Просто народ жил по привычке, а теперь пришел новый человек с новым видением. Кто-то рад этому, кто-то – не очень, ведь можно было доработать по накатанному до пенсии. Меня такой подход, естественно, не устраивает. Процент казаков среди учащихся не считал и считать не буду, я думаю, это неправильно, если я начну выделять казаков из неказаков. А сотрудники уходят по разным причинам: может, кто-то лучше работу нашел, может, кто-то устал».

Симпатия к фашизму или чьи-то происки?

11 марта 2010 года в Азове состоялся митинг под лозунгом: «Защитим наши конституционные права!». Требования участников митинга были опубликованы в №11 от 16 марта 2010 года газеты «Теленеделя». Среди прочего жители Азова сочли необходимым «потребовать от министерства образования освободить от должности директора объединенного ПТУ Воронина В.В., как человека, принявшего активное участие в реабилитации фашистского прихвостня генерала Краснова, сотрудничавшего с нацистами гитлеровской Германии. Указанное собравшимися расценивается как пособничество националистам и фашистам».
Заметим, что в СМИ в 2008 году Воронин стал крайне популярным отрицательным героем. Так, только в газете «Приазовский край» №18 от 15 мая 2008 года имя Воронина упоминается в трех статьях. Сообщается, что на открытии памятника генералу вермахта Краснову в станице Еланской Воронин якобы с гордостью заявил о том, что он является потомком генерала немецкого вермахта Воронина.
Депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ Коломейцевым был сделан запрос на имя генерал-полковника Бритвина, начальника УФСБ РФ по Ростовской области. В частности, в запросе говорится: «На нескольких «круглых столах», организованных РосБалтом, я был свидетелем, с каким неподдельным остервенением г-н Воронин отстаивал «великие труды» гитлеровского приспешника Краснова, изданные на деньги вермахта и кем-то переведенные на русский язык.
Учитывая, что ВКО «ВВД» получает значительные финансовые потоки из федерального и областного бюджетов, имеет несколько кадетских корпусов, думаю, Вам как генералу ФСБ очевидно, какой можно воспитать молодежь на трудах Геббельса и его подельников».
На самом ли деле Владимир Воро-нин симпатизирует фашистской идеологии? Со времен скандала на эту тему прошло два года. Дадим слово самому Воронину, вот как видит ситуацию он сегодня: «На мой взгляд, вся эта история с фашизмом была политическим заказом под дискредитацию не лично меня, а казачества в целом. Мой дядя погиб в 1943 году под станицей Крымской. Мой отец с шестнадцати лет окопы рыл, потом служил, дважды ранен. Но у моего деда и у моей бабки было двенадцать детей. Где воевали старшие? Я говорил о том, что Великая Отечественная война для многих казаков явилась продолжением гражданской войны. И я допускаю мысль, что мой отец мог воевать со своим старшим братом. Это история казачества. Когда я выступал, я говорил, что задача современных казаков – не допустить в дальнейшем того, чтоб брат шел на брата. Если бы я на самом деле поддерживал фашистскую идеологию, я пошел бы против своего отца, своей матери, своего рода. Возможно, дискредитация казачества накануне приезда президента и премьера, была кому-то выгодна. Рассудит Господь и Краснова, и меня».
Фото Николая ХАРЧЕНКО

Оставьте комментарий