12 сентября 2010 года в Новочеркасске состоялся отчетный круг войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». Однако на круг не смогли попасть многие казаки и журналисты. Что скрывает атаман Водолацкий от своего народа и от прессы?
Казачий круг проходил в Донском театре драмы и комедии имени Комиссаржевской. У входа в театр дежурил «казачий спецназ» – человек 40–50 спортсменов из Азова и Новочеркасска. Крутыми мужиками в черных рубашках и черных беретах командовал казачий полковник Петр Барышников. Рассказывает Николай Асташкин, писатель, корреспондент газеты «Казачий взгляд»: «Как я ни убеждал бдительных охранников, что мне необходимо быть на казачьем собрании, бесполезно. Барышников, любезно улыбаясь, отвечал: «Мандата нет – значит, не пройдете». Не подействовало на господина Барышникова ни мое редакционное удостоверение, ни мои взывания к его совести, ни напоминание о том, что в нашей стране «свобода слова и массовой информации», а воспрепятствование законной персональной деятельности журналиста – это преступление, наказание за которое предусмотрено статьей 144 УК РФ. Как об стенку горохом! Вместе со мной на казачий круг ВКО ВВД не пустили журналиста-международника Виталия Бондарева и главного редактора газеты «Вести славян и юга России» Бориса Саламаху».
Как выяснилось, господин Барышников является заместителем Виктора Водолацкого по Союзу казачьих войск России и зарубежья и никакого отношения к ВКО ВВД не имеет. Зато он имеет самое непосредственное отношение к ОАО «Новочеркассгоргаз», которым руководит Петр Водолацкий.
Не пустили на казачий круг и казака Сергея Бузинова. По его мнению, данный войсковой круг нелегитимен: «За два дня до проведения круга я лично объезжал Первый Донской, Восточный, Сальский, Черкасский округа. Казаки от меня впервые услышали о проведении войскового круга, их даже никто не оповестил. Зато в голосовании принимали участие делегаты Курской, Брянской, Владимирской, Рязанской, Луганской, Воронежской, Липецкой областей, которые никакого отношения к ВКО ВВД не имеют». К слову сказать, казакам же входящей в войско Донское Республики Калмыкии было выделено всего десять мандатов, что ничтожно мало для целого субъекта.
«О каком возрождении казачества может идти речь, если те, кто должен являть собой пример соблюдения законности, плюют на этот закон? – возмущается Николай Асташкин. – О какой взаимной взыскательности, которая во все времена была присуща казакам, может идти речь, если атаманы думают не о казаках, а о «тепленьких местечках», на которых сидят? Что скрывает атаман Водолацкий от прессы и от казачьего народа?»
Ответить на данный вопрос может сам Водолацкий. Для этого мы ему предлагаем дать интервью для нашего издания. Главный редактор готов к такому диалогу.
Фото Виталия БОНДАРЕВА