Цена военного пайка

Ключевую статью этого номера мы посвящаем военным пенсионерам и тем, кто получил инвалидность при исполнении служебного долга. Мне кажется, что данная категория людей наиболее социально уязвима. Местная власть закрывает глаза на их проблемы. При любой попытке помочь военным пенсионерам мы слышим излюбленную чиновничью фразу: «Мы вас служить не посылали, добивайтесь своих прав в суде». Но и там их не ждут. Как правило, исковые заявления, поданные на властные структуры, остаются без движения, или же решения выносятся в пользу ответчиков. Поэтому редакцией нашей газеты принято решение вести постоянную рубрику о людях в погонах, о ветеранах всех ведомств и служб.Для чего? Чтобы доказать, что кадровый резерв у власть имущих под носом, что только честные, исполнительные и высоко-
профессиональные военные могут остановить разворовывание как местного, так и федерального бюджетов. А пока идут другие процессы: с помощью тех же судов грабят не только военных, но и государство, которое они защищали.
Не секрет, что солдаты недоедают, офицеры недополучают компенсацию за продпаек, «боевые» зачастую выплачивают не тем, кто воевал… И сделано это не в целях экономии… Совсем нет. Умышленное занижение стоимости того же продпайка спустя некоторое время компенсируется… но уже через посреднические организации, с откатами и процентными ставками. Никогда не думал, что участниками этого грязного бизнеса станут военные судьи из Ростовского гарнизонного суда. Схема была простая. Из областного военкомата брались списки уволенных в запас военнослужащих. Затем им предлагали вернуть недополученные деньги через суд. Набегала приличная сумма, до 300 тысяч рублей на каждого. Из этой суммы 25 процентов отчислялось в пользу банкующих. Когда хлынул денежный поток, аппетит аферистов возрос. Они решили проводить решения оптом, не сообщая ничего тем, чьи фамилии фигурировали в вынесенном решении. Таким образом из государственной казны ушло около миллиарда рублей. После выхода наших публикаций военный судья Владимир Гладков и его начальник председатель гарнизонного военного суда были лишены полномочий. И вот только сейчас стало известно, что Высшая квалификационная коллегия судей России дала согласие на возбуждение уголовного дела против Панченко и Гладкова по статье 305 УК РФ, которая предусматривает до десяти лет лишения свободы.
Не успели наказать одних, как появились другие любители легкой наживы. На этот раз в роли посредника выступило ООО «Юридическое бюро «Правозащитник», которым руководит К.И. Зулпукааров. О нем мы узнали, когда в военном городке Болгарстрой появилось странное объявление для военных пенсионеров. В нем говорилось, что с помощью этой фирмы военным будет произведен перерасчет с 1 января 2000 года по 31 декабря 2007 года по продпайку.
Особо выделенная приписка гласила: «С учетом индексации за несвое-
временную выплату суммы получа-
ются внушительными. Гарантиро-ванный результат». Мы побывали в этой фирме, получили кое-какие документы и аудиозапись разговора с их адвокатом Евгенией Александровной Баранец. Располагаются благодетели на улице Темерницкой, 77/10.
Юрист нам вручила целый пакет документов. Тут же одному из нас посчитала причитающуюся сумму за недоплаченный продпаек. Она оказалась внушительной – 355 тысяч 688 рублей. По словам адвоката «Правозащитника», чтобы получить эти деньги, нужно перечислить на расчетный счет данной организации 30 тысяч рублей, а потом еще 15 процентов от полученной суммы. Все эти деньги пойдут на откаты облвоенкомату и судьям. Евгения Баранец сказала нам, что в Октябрьском райсуде все схвачено и судья Усенко выполняет свою работу профессионально, никто не подкопается. Уже вынесено много подобных решений.
Еще до разговора с этим словоохотливым юристом мы знали о неправосудных решениях уже бывшей судьи Усенко. Мы много писали о том, каких законов она придерживается. Буквально на днях ее лишили полномочий. Надеемся, что после этой публикации следственный комитет при прокуратуре РФ займется указанной персоной вплотную. Перед выходом материала в свет мы попытались найти сайт указанной фирмы – безрезультатно. Телефоны тоже не отвечали. Возможно, с уходом Усенко развалился и прибыльный бизнес аферистов?
Из врученного договора понятно, что аферисты только гарантировали определенное судебное решение. За получение указанных в судебном решении денег каждый должен биться сам. Признает или не признает эти мифические деньги государство, еще вопрос. В случае с военным судом в Москве был человек, который руководил процессом. На этот раз такого покровителя там не нашли. Решили на местном уровне сорвать с доверчивых военных деньги, а там, как говорится, трава не расти. Да и фирма, наверное, уже свернулась.
Ниже приводим аудиозапись разговора журналиста газеты «Уполномо-чен заявить» с сотрудницей юридического бюро «Правозащитник» Евгенией Баранец.
Журналист: Я пришел по поводу вашего объявления, насчет скорейшего перерасчета военных пенсий.
Баранец: Когда вы были уволены из армии?
Журналист: 5 сентября 2001 года.
Баранец садится за компьютер и делает какие-то расчеты. Итог: за период с 5 сентября 2001 года по 1 декабря 2007 года через суд я могу получить перерасчет пенсии в сумме 355 688 рублей.
Журналист: Кто будет ответчиком по делу?
Баранец: Областной военкомат.
Журналист: А не райвоенкомат?
Баранец: Ни в коем случае – только областной военкомат.
Журналист: В каком суде будут проходить слушания?
Баранец: В Октябрьском – по месту нахождения облвоенкомата.
Журналист: Рассматривать дело будет судья по гражданским делам?
Баранец: Разумеется.
Журналист: Если дело попадет к Усенко – пиши пропало.
Баранец: Я вам гарантирую, что все пройдет… Вы аргументировали, когда с Усенко работали?
Журналист: В каком смысле?
Баранец: В прямом…
Журналист: Положительные результаты есть? Кто-то деньги уже получил?
Баранец (полушепотом): Да, да, получил!
Баранец показывает решение мирового судьи Октябрьского района Ростова-на-Дону (фамилия судьи затерта желтой краской) на выплату какому-то военному пенсионеру денежной компенсации взамен продовольственного пайка в сумме 454 тысяч рублей.
Журналист: Можно ксерокопию этого решения?
Баранец: Отксерить не могу.
Журналист: Каким образом мы будем работать?
Баранец: Мы заключаем договор, вы даете нам доверенность представлять ваши интересы в суде, остальное – наши проблемы.
Журналист: Какая предоплата?
Баранец: 30 тысяч рублей.
Журналист: Я все же хочу уточнить: кто будет принимать решение, судья по гражданским делам или мировой судья?
Баранец: Я же сказала – по гражданским делам.
Журналист: А здесь написано: «Мировой судья». Что, мировой судья принимает такие решения? А вы говорили: «Через Усенко».
Баранец (раздраженно): Это не ваш вопрос… Давайте некоторые вопросы вы не будете задавать.
Журналист: Поймите меня правильно: я ведь даю вам не маленькую сумму. Вы хотя бы какой-нибудь чек или приходный ордер выпишете?
Баранец: Здесь два пути: либо вы отправляете деньги на наш счет через банк, и у вас будет банковская квитанция, либо вы вносите наличные деньги непосредственно в нашу кассу, и вам уже мы выписываем квитанцию. Все это прикладывается к договору, который мы с вами заключаем.
Журналист: Компенсацию я получу в банке?
Баранец: В казначействе.
Журналист: А причем тут казначейство?
Баранец: Схема такая. Деньги из Москвы поступают в ФЭУ (финансово-экономическое управление округа – авт.). ФЭУ отправляет деньги в облвоенкомат, а облвоенкомат уже по всем военкоматам Ростовской области. На каждом этапе стоит казначейство. У вас, допустим, есть исполнительный лист на получение от облвоенкомата определенной суммы денег (компенсации за продпаек), которая должна быть погашена в добровольном порядке в течение трех дней. Если этого не происходит, то в течение 10 дней служба судебных приставов блокирует счета облвоенкомата, и тогда не с целевого, а с текущего финансирования идет списание этого долга. В противном случае блокируются все счета облвоенкомата и происходит задержка зарплат, пенсий и т. д. Этого никто никогда не допускает.
Журналист: Но если возникнут проблемы с казначейством?
Баранец: Там, рядом с казначейством, найдете посредников, которые за 10 процентов решат все ваши проблемы.
Журналист: Пятнадцать процентов – вам, десять – в казначейство. Получается – 25 процентов.
Баранец: Ну, я не знаю. Может, вы договоритесь за пять процентов…
Журналист: То есть конкретной ставки не существует.
Баранец: Нет, конечно. Я же юрист, моя задача отработать эту схему.
Журналист: Так, все понятно. А теперь разговор тет-а-тет. Вы с одной судьей работаете в Октябрьском суде? Вдруг какой-то нюанс, и все сорвется. Что тогда?
Баранец: Что значит «с одной»?
Журналист: Просто мы слышали, что у судьи Усенко большие неприятности…
Баранец: Нет, там все нормально… Там не только Усенко… Там председатель… Мне вообще по барабану, какой судья будет назначен. Почему 30 тысяч? Потому что 15 процентов – облвоенкомату, чтобы они не являлись в суд и не высказывали претензий, и 15 процентов – судьям. Вот почему 30 процентов…
Журналист: А вы с чем остаетесь?
Баранец: Мы получаем то, что вы приносите в конце, когда получаете компенсацию.
Журналист: Я что испугался? Хо-дят разговоры, что Усенко собирается увольняться.
Баранец: Ну и замечательно, пусть уходит.
Журналист: Но ведь мы на нее делаем ставку?
Баранец: Нет, я вам просто сказала, что это была одна из судей, которая решала вопрос. Какая мне разница, кто будет вести дело: Иванов, Петров, Сидоров… Я зашла и через минуту вынесла решение.
Журналист: Дело это рисковое. Надо подумать…
Баранец: Думайте. В вашем распоряжении две недели.
Журналист: Почему две недели?
Баранец: Через 14 дней ситуация может поменяться. Через 14 дней они могут взять деньги, а могут и не взять. Вы будете действовать на свой страх и риск… Мы думали, что продержимся до нового года. А теперь не получается…
Журналист: Что, закрывают лавочку?
Баранец: Объясню почему. Уже вчера нам были звонки из военной прокуратуры: «А не разоряете ли вы Министерство обороны?». Мы, правда, быстро разобрались с этим вопросом. Наше руководство оперативно решает подобные проблемы…
Журналист: Значит, военная прокуратура получила задание от Министерства обороны?
Баранец: Я вам скажу так: вопрос был улажен в течение вчерашнего вечера… Просто они вышли на меня, я им все объяснила.
Журналист: Евгения Алексан-дровна, это же все законно?
Баранец: Конечно, законно. Из-вините, но я хочу спать спокойно, я хочу смотреть людям в глаза спокойно. Мне еще работать здесь долго.
Журналист: Ну, а почему тогда мы все это делаем подпольно? Ведь эти вопросы может решать любая адвокатская организация?
Баранец: Судья, как известно, судит по нашим законам в соответствии со своей совестью, честью и мировоззрением. Это записано в УПК РФ. А в нашем деле можно взглянуть на вопрос как с одной стороны, так и с другой…
Журналист: Для того чтобы повлиять на ее мировоззрение…
Баранец: Нужно привести соответствующие аргументы… Если другие адвокатские организации имеют соответствующие аргументы и могут с их помощью убедить судей, тогда, ради бога, пусть эти организации решают вопросы. Это было всегда.

Вы все поняли, уважаемые читатели? Это один из ярких примеров того, как грабят наше государство. И фигуранты-то, названные юристом, какие: военная прокуратура, облвоенкомат и печально известный своими заказными решениями Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону. Куда мы катимся?
Когда верстался этот номер, в редакцию позвонили из Новочеркасска. Отчаявшиеся люди заявили, что не верят местному суду и прекращают ходить на его заседания. Такой протест будет длиться до тех пор, пока председателя Ростовского областного суда господина Ткачева и его ставленника в Новочеркасске не привлекут к ответственности и не снимут с должности. Не думаем, что это пустая прихоть жителей Новочеркасска. Они не один раз доказывали свою сплоченность, особенно в тех случаях, когда нарушаются их конституционные права.
А я в свою очередь, как редактор народной газеты, настоятельно прошу все силовые структуры, в том числе следственный комитет и ФСБ, разобраться с финансовой пирамидой и привлечь ее участников к уголовной ответственности, причем по самым высоким пределам.

Фото Николая ХАРЧЕНКО

Оставьте комментарий