Деньги спортсменов – «Донским лотереям»?

В № 2 нашей газеты от 27 октября 2010 года мы писали о нашем земляке, международном гроссмейстере Александре Галкине. Точнее, о неслыханном отношении властей к развитию спорта в области и к человеку, который, между прочим, завоевывает для этой области призовые места, а значит, и деньги. Кстати, о них. По утверждению отца спортсмена Александра Пантелеевича, из денег, заработанных его сыном, делают отчисления в некий «олимпийский фонд». Мы удивились – что за фонд? – и решили это выяснить.

Начинать пришлось с нуля: подобная общественная организация оказалась незнакомой ни городским справочным, в которых отвечали, что «такая в базе данных не зарегистрирована», ни администрации Ростовской области, где после долгого раздумья посоветовали обратиться в те же справочные. А может, нет никакого олимпийского фонда? Наконец после тщательных и продолжительных поисков в Интернете в базе данных о предприятиях Ростовской области между «Ростовским механическим заводом» и «Ростовским портом» нашлось следующее: «Ростовский олимпийский фонд спорта. Содей-ствие развитию физкультуры и спорта, олимпийскому движению РО, подготовка олимпийского резерва, социальная защита спортсменов и ветеранов спорта», далее – адрес и телефон, имя руководителя – Кабаргин Борис Алексеевич, должность – «президент». Сомневаться не приходится: раз порт и завод существуют, то и Ростовский олимпийский фонд спорта в этой базе данных – вряд ли чья-то фантазия.
Указанный номер оказывается, однако, номером не олимпийского фонда, а министерства спорта (адрес, кстати, тоже). Там советуют обратиться в Ростовское областное училище олимпийского резерва. «Это что за олимпийский фонд? – недоуменно спрашивают в училище, но при произнесении фамилии Кабаргина отвечают: «А-а-а, так это теперь называется Советом по спорту высших достижений». Совет и фонд – вещи, конечно, разные, но раз говорят, что олимпийский фонд просто переименовали, поверим.
Итак, позвонив еще по нескольким телефонным номерам, добираемся, наконец, до самого «президента», Бориса Кабаргина. И тут выясняется прелюбопытнейшая вещь. Совет по спорту высших достижений образован совсем недавно, и «пока говорить о его деятельности рано». А вот по поводу олимпийского фонда, который совсем с советом не одно и то же, Кабаргин говорит так: «Я об олимпийском фонде не имею понятия. Сейчас такой организации нет, она была, а потом самоликвидировалась. Это было лет 20 назад».
– И вы никогда не имели к ней отношения?
– Я сейчас не могу даже вспомнить, что там было.
Допустим, база данных, где Кабаргин значится президентом олимпийского фонда, могла устареть. Но ведь сам этот фонд не миф. Так неужели взрослый, адекватный человек не помнит, работал он там или нет, а тем более, возглавлял ли, пусть и 20 лет назад? Но и это бы ничего (была организация, потом прекратила существование, мало ли таких?), если б не утверждения героя нашей предыдущей публикации, Галкина, о том, что он регулярно отчислял деньги в этот самый олимпийский фонд.
«Никогда никто отчислений в олимпийский фонд не делал, – резко прокомментировал Кабаргин. (Видимо, этот факт, в отличие от своей профессиональной биографии, он помнит хорошо.) – А Галкин пусть покажет платежки, которые подтвердят, что он отчислял деньги. Галкин точно никогда к фонду отношения не имел».
Тем временем обнаружился еще один факт. Таинственный Ростовский олимпийский фонд спорта является одним из учредителей ЗАО «Донские лотереи», коммерческой организации, которая ведет (или уже вела?) бизнес в следующих сферах: товарные биржи, брокерские маклерские, дилерские конторы, агентства, торговые дома; оптовая торговля (товары народного потребления); рекламные агентства; полиграфические комбинаты и фабрики, типографии. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и Гражданский кодекс РФ вести предпринимательскую деятельность некоммерческим организациям разрешают, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация.
Что ж, если учесть, что, по нашим данным, генеральным директором «Донских лотерей» значится уже знакомый нам Борис Алексеевич Кабаргин, то можно представить себе и цели. Хотя, конечно, это не он владелец 10 процентов акций «Лотерей», а общественная организация «Ростовский олимпийский фонд спорта», в которой Борис Алексеевич всего лишь президент. И время создания ЗАО «Донские лотереи», 1995 год, вполне совпадает со временем существования олимпийского фонда. Жаль, что Кабаргин обо всем этом не помнит.

Оставьте комментарий