Была у зайчика избушка лубяная…

В № 3(43) журнала «Про Ростов» мы писали о вероломстве, с которым пришлось столкнуться семье Вартанян, чей частный дом в центре города оказался на пути строительной компании. Но мы и представить себе не могли, что дело примет такой серьезный оборот: за анонимными телефонными угрозами последовали действия, и утром, накануне суда со строительной компанией, люди проснулись от звуков выстрелов.

Опасные игры

Как только Вячеслав и Карина Вартанян достроили частный дом на улице Тельмана, к ним начали приходить агенты различных строительных компаний и обсуждать возможность переезда семьи. Это понятно: строительство многоэтажки в центре города приносит прибыль. Однако, поговорив с хозяевами и изучив обстановку, они приходили к выводу, что новый дом сносить нецелесообразно. Очередные застройщики повели себя иначе: в грубой форме жильцам было заявлено, что их дом будут сносить. Так шесть лет назад начались, по выражению хозяина дома, «игры», играть в которые теперь стало просто опасно для жизни.
С тех пор на семью пытались надавить разными способами. Во дворе Вартанян есть еще одно домовладение, крайне ветхое, в котором на правах сособственника проживала соседка-старушка. Через дарственную ее долю получила некая госпожа Руднева. Новых хозяев семья никогда не видела, а потому крайне удивилась, когда однажды по их жалобе к ним пришел участковый. Участковый показал заявление от Рудневой, в котором содержалась просьба завести на Вартаняна уголовное дело в связи с тем, что он якобы не дает ей пользоваться ее собственностью. «Попытки увидеть человека, который выдвигает против нас обвинения, оказались тщетными, – говорит Вячеслав. – Обвинения явно беспочвенны. Участковый выяснил, что во двор к нам можно попасть беспрепятственно, чему есть свидетели, кроме того, Руднева может воспользоваться парадной дверью с улицы».
Хотя участковый выяснил, что факт препятствия в пользовании не подтвердился, в суд был подан иск с абсурдным требованием выплатить Рудневой деньги на ремонт обеих долей – 1 миллион 130 тысяч рублей. Провернуть это дело Рудневой не удалось: решение судьи Усенко, ставшей на ее сторону, было отменено 8 февраля 2010 года.
В конце августа 2009 года с помощью экскаватора неизвестные снесли кирпичный забор Вартаняна. Производящие снос люди сказали, что они представители строительной компании ОАО «СКТС». Естественно, жильцы вызвали милицию, обратились в прокуратуру. Но из ОВД Октябрьского района пришел ответ, что завести уголовное дело не представляется возможным, так как причиненный ущерб оценивается меньше, чем в 250 тысяч рублей.
Затем в метре от дома поставили автостоянку на 32 машины. А ведь в соответствии с п. 6.39 прил. 10 СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от жилого дома до открытой стоянки автомобилей должно быть не менее 15 метров. Прокуратура Октябрьского района в проведении проверки отказала.
Вартанян просили поставить хотя бы забор, который отделил бы их от автостоянки, но строительная компания поставила только сетку рабицу. Вартанян прождали почти год, а потом подали иск в суд. Судья вникла в суть проблемы, выехала на место посмотреть, что к чему. Видимо, в строительной компании поняли, что суд будет объективным и законным. Незадолго до суда в адрес семьи стали поступать угрозы.

Выстрелы раздались в четыре утра

Суд по автостоянке был назначен на 18 ноября 2010 года. За два дня до этого, 16 ноября, неизвестные позвонили Вячеславу на мобильный с телефона 244-8999. Как выяснилось, это таксофон, он находится на проспекте Стачки. «Мне стали угрожать, – рассказывает Вячеслав, – заявили: «Забери иск из суда. У тебя есть дети, смотри, чтоб им не было плохо». 17 ноября мы пошли в ГУВД, написали, что мы просто боимся, попросили защитить нас хотя бы на одни сутки, до суда. Нам ответили, что охрану не предоставляют». Вячеслав также предложил проанализировать данные камер слежения, не исключено, что они зафиксировали, кто звонил с этого таксофона. Но и в этом Вартаняну было отказано. Получается, поскольку люди живы и здоровы и ничего не случилось, их защитой заниматься никто не станет.
В ночь с 17-го на 18 ноября около четырех часов утра у дома Вартанян прозвучали выстрелы. Жильцы проснулись в ужасе. Когда перепуганные люди вышли во двор, они увидели, что на заборе в полутора метрах от дома закреплена установка, направленная в окно спальни сына. Это была батарея салютов (12 штук), на которых написано: «В радиусе 25 метров – опасно для жизни». В магазинах пиротехники сказали, что такие установки сейчас не продаются, что они были запрещены в связи с высокой степенью риска для жизни.
Страшно представить, что могло бы быть, если б все это громыхнуло в спальне ребенка. «Нас спас ветер, шатающийся забор и ненадежное крепление, – рассказывает Вячеслав, – установка съехала с закрепленного места и попала в стену дома в десяти сантиметрах от окна. Как и было обещано за день до этого по телефону, на нашу жизнь совершили покушение». Стоит ли говорить, насколько стрессовой оказалась эта ситуация для ребенка Вячеслава и Карины – первые дни после случившегося ему постоянно снились пожары.
Замечу, что, когда все это произошло, Вячеслав сразу позвонил в 02. Приехала не опергруппа, а простые сотрудники, увезли Вячеслава в отделение писать заявление. После этого никто не приходил. Никто не снимал отпечатки пальцев, никакой реакции… Потом Вячеслав опять начал звонить 02, требовать, чтоб приняли какие-то меры, пришел участковый, попросил снять установку и положить ее в сарай. Вот и все.
18 ноября Вартанян выиграли суд по автостоянке. В тот момент, когда Вячеслав и Карина были в суде, в их двор опять пытались проникнуть какие-то неизвестные люди. «Как только закончилось заседание, – рассказывает Карина, – позвонил сын и сказал: «Мам, пришли рабочие со стройки, хотят заменить замок на доме» (на доме, в котором сособственник – Руднева). Это очень странно, потому что они уже меняли замок. И уже второй раз фактически посторонние люди пытаются проникнуть во двор в наше отсутствие. Кто это такие?»
«Мы хотим одного – чтоб нас оставили в покое, – говорит Вячеслав. – Это наша собственность. Руководство ОАО «СКТС» даже не пыталось с нами связаться и найти общий язык. В данной ситуации все понятно: это явное давление. Непонятно одно: почему не проводится расследование?»

Правда глаза колет

Как известно, защищать честь и достоинство сегодня модно, и после нашей публикации по данному делу в журнале «Про Ростов» госпожа Руднева и ОАО «СКТС» решили выказать свое возмущение, обратившись в Общественную коллегию по жалобам на прессу. Чего же они добились? Обнародования новой информации, которая вовсе не делает фирме чести.
В частности, журналист Сергей Слепцов, гендиректор информационного агентства «Северный Кавказ», пояснил, что в статье, ставшей предметом спора, рассказывается о типичной ситуации. Ему о подобных случаях приходилось писать ранее применительно именно к практике работы ОАО «СКТС». По его мнению, в данном случае строительная ком-
пания использовала отработанный механизм рейдерского захвата чужого жилья.
Безусловно, утверждать, что «салют» для семьи Вартанян приготовила компания «СКТС», мы не можем, как не можем утверждать и того, что это именно они звонили Вартанян накануне суда. Но, согласитесь, эти совпадения выглядят крайне странными. В своей жалобе фирма подчеркнула, что она на рынке строительства существует не сколько-нибудь, а семьдесят три года. Интересно, подобные совпадения сопутствуют ее деятельности на протяжении всех этих лет?

Фото автора

Оставьте комментарий