Как пропадают люди

В августе 2010 года ростовская пенсионерка чуть было не стала жертвой новоиспеченного Раскольникова. Правда, преступник вооружился не топором, а веревкой: сидя на животе бедняжки, он пытался ее удушить. Спасли женщину случайно появившиеся соседи. Похоже, отвечать за злодейство снова будет невиновный. Да что там, он уже сидит в тюрьме.
31января 2011 в квартиру Садовских позвонили. Человек в форме представился сотрудником Пролетарского ОВД Ростова-на-Дону и сказал, что ему нужно видеть проживающего в квартире тридцатидевятилетнего Александра Садовского. Садовский вышел и спросил, что случилось. Ему ответили, что надо проверить оплату каких-то штрафов. Александр взял паспорт и поехал. Это было в 12.45.
Прошел час, его все не было. Мать Александра Лариса позвонила 02 и рассказала о случившемся дежурной. Минут через пятнадцать Ларисе перезвонили и сообщили, что ее сын находится в Пролетарском ОВД. Около 16.00 гражданская жена Александра Оксана поехала в отделение милиции, но ей ответили, что его там нет и что пусть приезжают родные. В 17.30, чтобы узнать, где ее сын, в отделение милиции приехала Лариса. Женщине сказали, что он в следственном отделе, так как подозревается в совершении уголовного преступления. Это было 31 января 2011 года около 20.00.
Так Александра Садовского обвинили в грабеже и разбое. Дело все в том, что 18 августа 2010 года по улице Орловской, 13, кто-то душил и грабил гражданку Прасковью Булгакову 1948 года рождения. С ее слов, к ней по предварительной договоренности приехал человек, представившийся Сергеем Ивановичем, сотрудником «РостовЭнерго». Женщина хотела спилить дерево, которое мешало электропроводам. Из протокола допроса потерпевшей: «Я зашла в дом, достала из холодильника бутылку с водой, начала ее открывать и увидела перед собой веревку, которую он накинул мне на шею, стоя за моей спиной. Я пыталась оттянуть веревку левой рукой, после я ничего не помню, так как потеряла сознание. Во время моего удушения «Сергей Иванович» ничего не говорил, очнулась я, уже находясь в реанимации».
По описанию Булгаковой составили фоторобот преступника. Правда, непонятно: почему в протоколах от 19 октября 2010 года и 1 февраля 2011 года Булгакова говорит о сотруднике «РостЭнерго», а фоторобот показывают в «ДонЭнерго»? Это разные организации. Тем не менее один из сотрудников «ДонЭнерго», Игорь Безземельный, мастер производственного участка, нашел фоторобот похожим на Садовского. Он пояснил следующее: «Фоторобот человека по некоторым чертам лица был похож на Садовского Александра, который около четырех лет назад работал диспетчером в ОДС «ДонЭнерго». По фотороботу я не точно определил, что это он, а лишь сказал, что он очень похож на данного человека».
Эта «похожесть» и стала роковой в судьбе Александра. Потому что похожим его нашла и Прасковья Булгакова. Но, может быть, это действительно был Садовский? Материалы дела заставляют усомниться в этом.
В протоколе от 19 октября 2010 года говорится, что по разговору «Сергея Ивановича» Булгакова поняла, что он не местный. Он пояснил, что двадцать один год проработал на Сахалине, что сказалось на его речи. Садовский же родился в Ростове-на-Дону, здесь ходил в детский сад, учился в школе, служил в армии под Москвой, потом вернулся в Ростов, работал в городских электросетях пятнадцать лет, учился в институте, работал в Водоканале, в ООО «Энергострой». Никакого Сахалина в его биографии не было, и говор у него ростовский, с характерным «гэканьем».
В августе 2010-го Садовский работал со своей гражданской женой, шил обувь в цехе на 43-й линии. Это могут подтвердить его товарищи по цеху. Сделали детализацию телефонных звонков Садовского, она показала, что 17–18 августа его и близко в районе улицы Орловской не было. 10 февраля 2011 года Александр согласился дать показания на детекторе лжи. Пошел бы мужчина на это, будь он не уверен в своей правоте?
Если сравнить протоколы допроса потерпевшей, заметно много несовпадений. В протоколе от 28 августа 2010 года Булгакова сообщила, что неизвестным лицом у нее похищен мобильный телефон стоимостью семь тысяч рублей. В протоколе от 19 октября 2010 года Булгакова сообщает, что телефон нашелся, и у нее ничего не пропало. В протоколе от 1 февраля 2011 года Булгакова сообщает, что еще в больнице № 6, где она находилась, она сообщила о пропаже золотого кольца стоимостью 7 000 рублей.
Заметим также, что фоторобот преступника был показан сотрудникам «ДонЭнерго» в августе 2010 года. «ДонЭнерго» находится на площади Энергетиков, Садовские живут на 35-й линии. Пешком идти сорок минут. А сотрудники Пролетарского ОВД почему-то ехали пять месяцев.
«Интересно, кому так мешает мой сын?! – восклицает мать Александра. – Если у меня три сына, и я одна их растила, так что же, можно одного и убрать? Отряд не заметит потери бойца?»
При всей сомнительности этого дела судья в качестве меры пресечения выбрал заключение под стражу на срок до 31 марта 2011 года. Складывается впечатление, что чужие судьбы для наших судов ничто.

Оставьте комментарий