Обвиняется невиновный

В редакцию пришло очередное письмо из следственного изолятора. Его автор – известный на Дону предприниматель Сергей Чекин, хозяин ресторанного гостиничного комплекса «Доходный Дом». Вот выдержка из этого письма: «…Мне предложили передать свой бизнес определенным людям. После того как я отказался это сделать, моя жизнь оказалась под угрозой. Она была реальной. Я написал заявление в прокуратуру Кировского района. Вместе с заместителем прокурора и представителем отдела внутренних дел мы выезжали на задержание этого человека. Он дал признательные показания. Убить меня хотели за несговорчивость. Дело передали в Ленинский район, где его и похоронили… Зато я по надуманным обстоятельствам был арестован и вот уже более шести месяцев нахожусь за решеткой. Сейчас сфальсифицированное уголовное дело в отношении меня находится в Кировском районном суде. Исполняет заказ председательствующий Алексей Федоров. Помогите добиться правды. Если можете, примите участие в процессе в качестве моего защитника…».
В назначенное время прихожу на судебное заседание. Возле дверей сталкиваюсь с судьей Федоровым, который меня, кажется, узнал. Он спросил, в качестве кого буду присутствовать.
– Если подсудимый заявит, то буду защищать его интересы.
– А я вас не допущу.
Такая лихая заявка Алексея Валентиновича меня удивила. Со случаями судейского произвола я сталкивался неоднократно, но все же не припомню, чтобы молодой специалист в мантии (а Федоров к таковым относится) еще до начала судебного заседания выносил свой вердикт. Своим поведением он дал понять, что заказ будет выполнен даже в присутствии профессионального журналиста. Такое умозаключение председательствующего удивило и адвокатов по ордеру Хабулиани и Степанова. Ведь право на защиту еще никто не отменял. А вот Алексей Федоров при рассмотрении ходатайства подсудимого, получается, это право отменил. Судья сослался на то, что заявленный кандидат, при его постоянной занятости, не сможет постоянно присутствовать в суде, что приведет к затягиванию процесса. Отвод, заявленный судье, он не принял.
Продолжение судебного заседания было недолгим. Защита подсудимого стала выяснять, почему вызванная в суд потерпевшая Ильина не явилась по повестке. Ее представитель адвокат Кичиян стал долго и нудно рассказывать, что та не сможет явиться в суд, его доверительница постоянно болеет, на что имеются заключения врачей. Когда эти заключения были внимательно изучены, адвокаты подсудимого заявили о принудительном приводе Ильиной. Суд удовлетворил данное ходатайство.
Через две недели снова прихожу на процесс. Секретарь судьи сообщила, что снова придется откладывать заседание: не явилась в полном составе потерпевшая сторона. Адвокат Кичиян прислал телеграмму, что находится в Ейске. Открыв заседание, судья Федоров зачитал объяснение пристава, почему он не смог доставить потерпевшую. Как все поняли, с Ильиной никто не встретился, записано все было со слов ее внучки. Та пояснила, что бабушка болеет и постоянно находится под ее пристальным наблюдением.
Первым не выдержал адвокат подсудимого Хабулиани: «…До каких пор мы будем выслушивать это вранье?! Ильина не так больна, чтобы игнорировать решение суда. Мне не составило большого труда сделать запрос в медучреждение, куда она обращалась. Врачи дали заключение, что с ее болезнью можно передвигаться, а тем более участвовать в судебных процессах. Она просто боится своего разоблачения… Прошу повторно осуществить ее доставку приводом». Судья согласился и назначил новую дату рассмотрения дела. И мы о нем еще расскажем.

Просроченное дело

Для того чтобы понять, из-за чего сидит Чекин, читаю в отношении него обвинительное заключение по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Тяжкая статья, предусматривает от 5 до 10 лет лишения свободы. Теперь сам текст: «Чекалин Сергей Федорович, 18.10.1949 года рождения, уроженец г. Таганрога Ростовской области, обвиняется в том, что он, имея умысел на мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана, совершенного группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, в 1999 году, являясь учредителем и директором ООО ПФ «Растр-1»…» Так что же украл Чекалин в 1999 году?
Согласно обвинительному заключению, Чекалин распоряжался принадлежащей Ильиной квартирой № 21, переоборудовал ее, при этом не платил хозяйке обговоренную в устной форме арендную плату, лишив женщину возможности пользоваться и распоряжаться принадлежащей ей квартирой и причинив ей ущерб в особо крупном размере. Теперь сверяем даты. С момента переоборудования квартиры (начало 1998 года) и неоплаты аренды до возбуждения уголовного дела (май 2008 года) прошло более 10 лет. Как видим, дело подлежит прекращению по истечении срока давности уголовного преследования. Скажу больше: согласно тому же обвинительному заключению, квартира была передана потерпевшей Ильиной Чекину добровольно, на правах аренды и противоправно у потерпевшей не изымалась. Это недвижимое имущество до сих пор по юстиции закреплено за Ильиной и принадлежит ей. Право собственности ею не утрачено.
Кстати, Ильина уже обращалась с гражданским иском в Кировский районный суд. Там было установлено, что она собственница квартиры № 21, и взыскано в ее пользу с ООО ПФ «Растр-1» 532 тысячи рублей за аренду. Но этого Ильиной оказалось мало. Она обратилась к эксперту, и тот насчитал ей за утерянную квартиру площадью 21,4 квадратных метра материальный ущерб в сумме 1 754 105 рублей. В процессе исследования документов обнаружилось, что Ильина обманула эксперта. Она указала площадь 26,7 квадратных метра, солгала ему, что собралась недвижимость продавать, а арендатор препятствует ей – незаконно переоборудовал квартиру в нежилое помещение. Эксперт и нарисовал цифру около двух миллионов. Попавшие к нам документы говорят о том, что постановлением мэра города № 1713 от 22 декабря 1995 года и решением Ростовской городской думы №92 от 28 апреля 1998 года квартира Ильиной переведена в нежилое помещение. Значит, ни к переоборудованию квартиры, ни к ее хищению Чекин не имеет никакого отношения.

Что скрывает ложь?

Кто же стоит за фальсификацией уголовного дела против Чекина? Понятно, что пожилая женщина Ильина до такого не додумалась бы. Да и кто бы ее слушал в суде? Здесь скрываются тузы высокого расклада. Они до определенного времени остаются в тени, созерцают, как 62-летнего предпринимателя морят в следственном изоляторе. Ведь на кону бизнес, приносящий многомиллионный доход. Следователь Соболев, вместо того чтобы заняться установлением истины, отказался истребовать документы по квартире Ильиной из юстиции. Получается, должностное лицо на слово поверило Ильиной, что у нее мошенническим путем отобрали квартиру. Кроме того, он отказал подсудимому, желающему ознакомиться с уголовным делом надлежащим образом. Два тома Чекин не увидел, а из-за болезни адвоката он так и не был допрошен в качестве обвиняемого в его присутствии. И еще один существенный недостаток следствия. Вместо того чтобы материалы оконченного расследования предъявить обвиняемому и его защитнику не позднее, чем за 30 суток до окончания продленного содержания под стражей, Соболев выдал их за
21 день.
Когда шло следствие по данному делу, защита неоднократно заявляла ходатайство о прекращении уголовного преследования Чекина, подавали жалобы во все инстанции. Везде глухая стена. Складывается впечатление, что всем безразлична судьба преуспевающего бизнесмена. И призывы главы государства Медведева не сажать невиновных людей правоохранители Ростовской области не слышат. Будет очень интересно, если приводом доставленная в суд Ильина назовет тех, кто ее заставил оговорить Чекина и подать на него заявление. Может такое случиться, что исполнители этого грязного дела сами окажутся на скамье подсудимых. Уже подобные прецеденты в стране есть. Поэтому мы приложим максимум усилий, чтобы правда восторжествовала, и невиновный человек оказался на свободе. Судье Федорову тоже бы не мешало над этим задуматься.

Фото Николая Харченко

Оставьте комментарий