Во время прогулки по Дону на катере, устроенной для ветеранов городской организацией «Ростовское морское собрание», бывшие сослуживцы пообщались, попели под гитару, вспомнили молодость. Порадовала жизнерадостность этих мужественных людей, тот нравственный стержень, который не дал им сломаться в военные годы. Мы спросили у ветеранов, каким для них было начало войны и ее окончание.
Николай Архипович Вовк, труженик тыла:
«Как началась война, я помню хорошо. Мне было тогда четырнадцать лет. Помню, как пришли к нам немцы. Тогда я жил в деревне Кучеровке в Украине, это был «хутор близ Диканьки». Мы пасли коров, мимо нас прошла немецкая разведка, и наши войска начали стрелять по немцам. Отца моего сразу мобилизовали, в 1943 году он погиб при форсировании Днепра. Во время войны я был дома, и немцы нас гнали работать в колхозы. 9 мая 1945 года я уже учился в строительном техникуме. Конспекты писали на старых газетах, не было учебников. А победа застала нас ночью – завыли сирены, выстрелы, ракеты, народ вышел на улицы, в парки, это была неописуемая радость».
Юрий Андреевич Шарков, ветеран Вооруженных сил РФ:
«Я служил в Советской армии тридцать один год, отслужил пятнадцать лет в Закавказском округе, в боевом авиационном полку. Когда война началась, мне было пять лет, этот день помню смутно. Тогда я жил в городе Зарайске Московской области.
Мой отец был связистом на ленинградском направлении, он погиб вскоре после начала войны. А День Победы я помню очень хорошо. Это была такая радость для всех!»
Георгий Георгиевич Антоненко, труженик тыла:
«22 июня был тяжелый день для всех. Я жил в Алма-Ате с матерью и отчимом. Отчима буквально через месяц забрали на фронт, он погиб под Пятигорском 8 августа 1942 года. Он был офицером, командиром роты кавалерийского полка. Мне было десять с лишним лет. Во время войны я начал учиться в суворовском училище в Ташкенте. В начале мая 1945 года мы готовились к экзаменам, и вдруг по радио объявили, что Германия подписала пакт о капитуляции!»