Кто кошмарит бизнес Ростовской области?

В одном из своих выступлений Президент России Дмитрий Медведев призвал силовые структуры «не кошмарить российский бизнес». В моем понимании, данное указание распространяется на всю территорию нашей огромной страны и Ростовская область не является исключением. Но, видимо, местное полицейское начальство считает иначе.
Здесь продолжается произвол в отношении предпринимателей. Причем, махровый. Странно, что губернатор области о бесчинстве силовиков узнает из прессы. Вспомним о недавнем полицейском рейде в типографию «Крестьянин». После этого, по надуманным обстоятельствам, печатный орган закрыли. Значит, существуют другие управленцы, выше и главнее Василия Голубева? Если это так, то пора чиновнику такого уровня, да еще назначенного президентом, выступить с программным заявлением о состоятельности или несостоятельности контролировать судьбоносные решения руководства страны. Молчаливое согласие с тем, что происходит вокруг всенародно избранного мэра Новочеркасска Кондратенко из той же серии. Поползли слухи, что полпред Устинов уже проинформировал Медведева о неуверенных шагах Донского главы. И это, после годичного пребывания у власти.
Прежде чем рассказать о новом полицейском кошмаре, который испытывают на себе молодые предприниматели из города Шахт, сделаем ссылку на официальные документы и авторитетных полицейских начальников. Итак, с января 2009 года в России действует Федеральный закон №293-ФЗ, регламентирующий полномочия полиции при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исчерпывающий комментарий по его должному исполнению дал на то время начальник Правового департамента МВД России, генерал-лейтенант милиции Валерий Черников:
– Сегодня сотрудники органов внутренних дел не вправе производить осмотр служебных помещений и досмотр транспортных средств, требовать проведения проверок и ревизий или самостоятельно проводить их. При проведении оперативно-розыскных мероприятий, должностные лица вправе изымать документы только при условии, что с них будут изготовлены копии и отданы лицу, у которого изымаются оригиналы. Если изготовить и передать копии в процессе изъятия не представляется возможным, допускается их передача в течение пяти дней, либо почтой в течение трех дней. Все это в обязательном порядке должно быть зафиксировано в протоколе об изъятии оригиналов документов. При этом исключается предопределенность карательного характера оперативно-розыскных процедур. Организации, имеющие в распоряжении заверенные копии документов, теперь смогут руководствоваться ими при отстаивании своих прав и интересов, как в досудебном порядке, так и при судебном урегулировании споров.
С точностью до наоборот поступили полицейские работники с фирмами «Оскар», «Сириус», «Энергопром» и «Оскарстрой», учредителями которых являются Павел Кленин и Дмитрий Приходько. Две из перечисленных фирм поставляли в школы и Дома культуры Ростовской области каменный уголь. До мая 2010 года предпринимателей никто не трогал. Перед Днем Победы над фашистскими захватчиками в офис нагрянули с обыском. Возглавлял группу старший оперуполномоченный ОВД по Морозовскому району майор полиции Сухов. Что искали не понятно, но изъяли документацию на четыре предприятия сразу. Тем самым парализовали их работу по сегодняшний день. А чтобы предприимчивые руководители не жаловались, издали постановление о возбуждении уголовного дела, которое с 31 августа 2010 года, лежит мертвым грузом у следователя СЧ ГСУ при ГУВД по Ростовской области старшего лейтенанта юстиции Кузнецова. А изъятая документация и восемь компьютеров, до сих пор находятся у следователя СО при ОВД по Морозовскому району Кирилла Савина, который принимал самое активное участие в организованных маски-шоу. Когда через время к нему приехал предприниматель Кленин, то он увидел их опечатанными. Похоже, что со времен изъятия, к «вещественным доказательствам» никто не притрагивался.
Жалобы от предпринимателей были, причем, во все властные структуры. Вот что они написали, к примеру, президенту России и в Управление собственной безопасности по Ростовской области:
«Совершенно непонятно, исходя из существа возбужденного дела, зачем нужно было проводить обыск на квартирах и травмировать психику жене Приходько и его полуторагодовалому ребенку, работникам ООО «Сириус» Ирине Щербаковой, Валентине Даниловой, Ирине Краснолобовой. Нам уже много месяцев звонят наши контрагенты и сообщают, что работники полиции буквально заставляют их писать заявления о якобы совершаемых незаконных действиях ООО «Сириус». Примерно шесть месяцев назад в областном ОБЭП с Д.Ю.Приходько требовали 800 000 рублей за прекращение проверок… После нашей жалобы проверки начались в более жесткой форме. Полагаем, что это месть бывшего начальника ОБЭП города Шахты Геращенко. В настоящее время он – начальник отдела в областном ОБЭП. Мы неоднократно требовали у сотрудников полиции предъявить заявления, на основании которых они проводят проверки. Через месяц они соизволили сказать, что была анонимка на сайт областного УВД».
Прокуратуре нет никакого дела
Удивительно, что со стороны надзирающих органов реакции никакой, даже по факту вымогательства денег. Не считая, конечно, стандартного ответа от начальника 1-го отдела управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел, юстиции и УФСКН Манукяна:
– Окончательная оценка вашим действиям будет дана после установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии со ст.73 УПК РФ. Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры области.
Если прокуратура отмахнулась от расследования данного дела, то мы, журналисты, исполним свой долг, как того требует президент Медведев. Нам уже удалось обнаружить интересные факты, которые говорят о произволе работников полиции. В одну из морозовских школ пришел работник ОБЭП Самойленко и стал требовать, чтобы директор и сотрудники написали заявление, что к ним поступил некачественный уголь. Взяли на анализ какие-то остатки топлива. Кочегар подтвердил, что поставленный фирмой «Сириус» уголь – качественный. С его слов, зимой он горел хорошо.
Попытались полицейские заполучить лживые показания и от тракториста Владимира Нестерова. Для этого они его забрали прямо с рабочего места. Не дав заглушить двигатель, увезли в отделение. По пути отобрали телефон, не разрешив позвонить ни жене, ни начальству. Более трех часов невинного человека продержали в шахтинском ОБЭП. Допрос вели два человека, периодически пугая последствиями. Причина отсутствия мужа на работе дошла до жены. Женщина до этого перенесла инсульт, и в результате переживаний у нее начался гипертонический криз, приступ астмы, истерика… Когда задержанный вернулся домой, то вместе с сыном они с трудом привели жену и мать в чувство.
Еще одну фирму по поставке угля постигли карательные действия правоохранительных органов. ООО «ТрансУголь» вообще не имеет никакого отношения к вышеназванным организациям. Тем более, к их учредителям. Но их преследуют все те же люди. Следователь ГСУ Михаил Кузнецов самолично провел грандиозную операцию по задержанию на трассе М4 «Дон» грузового автомобиля с углем. Вот что по этому поводу рассказал директор фирмы Сергей Васильков:
– Шестого июня 2011 года мы отгрузили первые тридцать тонн угля в адрес МОУ Ленинская СОШ Белокалитвинского района. По дороге машину и водителя Виталия Ганзурова арестовали и сопроводили в город Шахты. Как пояснил следователь Кузнецов, это делается в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении Приходько и Кленина. Документов, подтверждающих его действия, страж порядка нам не дал. По его указанию уголь был сгружен на складской базе. Своими противоправными действиями Кузнецов сорвал поставки угля в вышеназванную школу. Не поддаются подсчету текущие и будущие убытки от срыва контрактов, аренды транспорта и базы, расходов по заработной плате, расходов по оплате угля, который не может быть продан в обозримом будущем.
А вот как оправдывает свои действия следователь Кузнецов. В своем Постановлении о привлечении в качестве обвиняемого Павла Кленина, он усмотрел завышение цен на поставляемую продукцию. Ссылается, что рыночная цена одной тонны угля составляет 1500 рублей. Засомневался он и в марке топливного материала. Согласился бы с сыщиком, но вот беда, что данные фирмы работают по договору с производителем сырья. И те при отгрузке товара выдают сертификат качества. Как говорится, с них и спрос. А что касается рыночной стоимости, то здесь не надо ехать в Шахты. Здесь, в Ростове, можно пройтись по рынкам и сравнить отпускные цены на один и тот же товар. Согласитесь, что они будут разными. Закрывайте эти торговые точки. Кто вам не дает? Есть еще один интересный адресок, где поступает ужасно не горючий уголь – Новочеркасская ГРЭС. Слабо туда нагрянуть?
Вся эта история с углем не что иное, как чей-то заказ. Причем, заказ бездумный. Конкуренция конкуренцией, а зима не за горами. Экспериментировать на школьниках проще простого. Мне кажется, что подобные наезды связаны с поиском «дойных» коров, а не наведением должного порядка, как того требует наш Президент. Уверен, если досконально проверить всю руководящую полицейскую верхушку, хотя бы районного масштаба, то в полиции служить будет некому. Хотя это, может, было бы и к лучшему. Простые люди от подобных кошмаров уже устали.
В погоне за наживой…
Конечно, легче кошмарить тех, у кого нет «крыши» над головой. И в погоне за показателями, а то и наживы зачастую забываются указания вышестоящего начальства, а то и самого президента России. Не могу не сказать о личных наблюдениях. К примеру, полковник ОБЭП ездит, как правило, на крутом джипе. Обэповцы рангом пониже – на иномарках, но без дополнительных наворотов. А на какие шиши полицейские чины строят свои дворцы? Кто-то хоть раз поинтересовался, как богато живут их подчиненные? Взять того же бывшего начальника милиции Новочеркасска Паремузова, который возвел целый комплекс строений недалеко от РГУПСа. И опять же не на свою полковничью зарплату. Заметьте, все делается открыто и показательно для молодых оперов. Вот поэтому такие как Кузнецов и пытаются хоть чем-то приблизиться к своим наставникам и учителям.
Господин Кузнецов, поднимитесь выше, к примеру, до уровня мэра Чернышева, который одним росчерком пера превращает добротные частные дома в аварийные. Или того хуже – возвращает крепостное право. Непонятно? Вместе с жильем и землей передает участки денежным воротилам.

Шахты-Ростов

Оставьте комментарий