Как делают бомжами

Однажды вы приходите домой, а дома… нет. Страшный сон? Увы, случай из жизни таганроженки Светланы Степиной, мамы двух малолетних детей. Судебные взгляды по этому факту противоречивые: оставшуюся стену дома не сносить.
Что же в такой ситуации делать Светлане – жить за стенкой своего бывшего дома? От него остался только фасад. Поставить цветочки на подоконники и ложиться с детьми спать под открытым небом?.. В № 16 (27) от 27 апреля мы описали начало этой истории. Степина всю жизнь провела в родительском доме ЖАКТ. Он расположен в исторической части приморского города Таганрога Ростовской области и, несомненно, является желанным куском земли под строительство высотки, куда потом можно за большие деньги вместить сотни горожан вместо одной Светланы. Подобные мотивы понятны и не преступны. Недопустимо выгонять из дома женщину с детьми вместо мирной договоренности с ней. Однако совладелец дома Богданов не захотел возиться с соседкой. Она отказалась переезжать из своего крепкого просторного дома в малогабаритную «убитую» хрущевку – и разговор был окончен. Начались действия.
Появилось заключение эксперта Рысиной об аварийности дома, в котором в отсутствие Светланы случился пожар. Заметим, огонь не повредил ничего, кроме вещей в комнатах, на то есть заключение страховой компании, выплатившей ущерб хозяйке. Она примерно в то время вышла замуж, они с мужем Артуром жили на два дома – в Светланином и квартире родственников супруга, у которого нет своего жилья. Вскоре по экспертному заключению Рысиной собственникам рекомендовано обеспечить снос здания в разумный срок до 1 сентября 2011 года. Позвольте, но 1 сентября еще не наступило даже сейчас. А дома нет с 16 апреля… Потому что Богданов самовольно нанял рабочих и разрушил его. Корреспондент «Уполномочен заявить» осматривала здание в первые дни его крушения – после разрушительной работы спецтехники оставшиеся стены даже не давали трещин, не покосились.
Продолжение истории таково: таганрогский суд признал действия Богданова незаконными. В решении от 19 мая 2011 года назван большой перечень нарушений, не было даже разрешения на строительство (демонтаж по закону – начальный этап строительства, документация нужна та же). Вопреки нормам, совладелец не решал с соседкой участь дома, а лишь сообщал ей о своих намерениях, и то не всегда. Явная позиция распорядителя жизни, когда окружающие люди – мешающие жить мухи. А ведь это был родной дом Светланы. Богданов прикупил там площади недавно и с очевидной целью. Теперь ему решением федерального судьи Иванченко запрещено производить какие-либо дальнейшие строительные работы на общем со Степиной участке.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ говорит, что нарушенное таким образом право может быть защищено путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Действия пресекли, спасибо справедливому судье. Но как «восстановить положение»? Варианты есть, простейший из них – выплатить Степиной компенсацию по рыночной стоимости, чтобы она могла приобрести сопоставимое со своим бывшим домом жилье. И поскорее бы. Желаем чете Степиных долгих совместных лет жизни, но обязывать их к этому ни государство, ни новоявленный сосед Богданов не могут. Бывает так: сегодня – муж, а завтра – объелся груш. Артуру с супругой поделиться нечем, из чужой квартиры ей придется выселиться. И куда женщине с детьми податься?!

Оставьте комментарий