Игра без правил

Наша газета уже рассказывала о семье Юрьевых, столкнувшейся с бесчинством гендиректора строительной компании «Славяне» Юрия Погибы («Аварийный» фонд Погибы», «УЗ» № 15 от 20 апреля 2011 года). Последний, ссылаясь на постановление мэра Ростова-на-Дону о признании их добротного жилья аварийным, добивался сноса дома № 24 по ул. 18-я линия. Однако жильцы злополучного для Погибы объекта оказались стойкими защитниками своего дома.

Метод Погибы не сработал

Они обратились для проведения экспертизы в разные организации, но ответ получили неоднозначный. Решение Пролетарского районного суда о признании их дома аварийным обжаловали в Ростовском област-ном суде. Какой вердикт вынес суд на этот раз, мы решили выяснить у Юрьевых. Хозяева приличного дома с уютной террасой встретили нас с радостью. Суд, состоявшийся 23 июня 2011 года, определил «постановление мэра Ростова-на-Дону №189… в части признания аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома № 24 по ул. 18 линия лит. А, А1, а1 — признать незаконным». Свое решение судебная кассация аргументировала тем, что заключение межведомственной комиссии, проводившей осмотр помещения, «не содержит объективной оценки результатов исследования и обоснования выводов… не указывает на такое техническое состояние здания в целом, характеризующееся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения». Суд оценил техническое состояние здания лишь как «ограниченно работоспособное». Победа? Бесспорно. Не со всеми еще, видно, «договорился» предприниматель Погиба, прибравший к рукам все, что было возможно.
«Ну, теперь-то все позади, дом аварийным не признан, можно жить спокойно?» – интересуемся у Таисии Гавриловны. «Да что вы! – отвечает она. – Теперь мы еще больше боимся». На вопрос «чего?» Юрьевы тихо ответили: «Пожара…» И показали черную газовую трубу соседнего дома, трижды горевшего. Надеемся, что желание Погибы любым способом заполучить немалый участок в центре города не обернется преступлением. Хотя другого способа добиться своей цели теперь уже, очевидно, не предвидится. Ведь предоставить людям равноценное жилье ему не выгодно, да и жильцы после такого подхода вряд ли на это пойдут. Хотя тех, кому принадлежат дома в этом квартале, осталось немного.
«Мне года три назад угрожали, – говорит Арсен, житель дома № 26. – Потом предлагали другое жилье, но только на словах. Больше ничего не было, только успевал заколачивать обгоревшие стены соседнего дома, чтобы ограда прилично выглядела. Да за ребенка боялся, когда он с новоявленными соседями-наркоманами общаться стал».

Опасное соседство

Да, не повезло жильцам 18-й линии с соседями, сплошь арендаторами недвижимости Погибы. Складывается впечатление, что жильцы в спецприемниках подбираются: то убийцы, то наркоманы, то гастарбайтеры… Лишь бы жизнь несговорчивым соседям отравить.
Последние, узбеки, поселились по соседству с Юрьевыми, с их слов, по объявлению, временно. «Нам сказали, – поясняет Тилав Хидиров, – дом продавать будем, а пока не продали – живите» (за 6000 рублей на семерых). Однако хозяина их пристанища якобы никто не видел. Какое-то сарафанное радио получается: кто-то сказал… Или квартирантам дан приказ о хозяине молчать в тряпочку? А как же договор об аренде жилого помещения? Или с налоговой службой тоже «взаимопонимание» найдено? Между тем в Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 01/963/2010-323 от 17 ноября 2010 года сказано, что правообладателем квартиры 5 (именно в ней проживают гастарбайтеры) в доме № 24 по ул. 18-я линия является Погиба Ксения Юрьевна. Интересен момент и с продажей дома, похожего больше на сарай. Три комнаты обставлены грязными «шконками» с кучей одежды, на кухне и в санузле полнейшая антисанитария. Ремонтом в выставленном на продажу доме и не пахнет. Какой «продажи» выжидает его хозяин?
На вопрос о работе уроженец Узбекистана уклончиво ответил: «Мы частные работники – заказчиков по объявлению ищем. Сейчас на Орбитальной забор строим» – и с этими словами показал патент, который позволяет работать в России. А вот с пропиской «у знакомых» загвоздочка вышла – срок ее действия истек еще в июне. Да уж, загадочные это господа. Или просто хорошо обученные?
Впрочем, и русские арендаторы комнат соседнего барака не особо разговорчивые оказались. Виталик Тимаков из Пролетарска поведал, что уже год снимает комнату с родителями за 3000–4000 рублей, а у кого – не знает. А осторожный молодой человек Дима живет здесь уже два года. Жилищные условия, как и документы, показать отказался, но признался, что арендует комнату «за 5000 у Погибы-женщины». Что за цены для центра города? Не продешевили ли вы, господа хозяева?
Впрочем, куш, очевидно, планируется сорвать чуть позже. Надо только решить вопрос с немногочисленными собственниками оставшихся в квартале домов. Как? – этот вопрос волнует всех, но только господин Погиба знает на него ответ. Надеемся, что всемогущество Юрия Григорьевича после выигранного Юрьевыми суда слегка подорвано. И, может быть, поэтому на звонок по телефону, который указан на растяжке «Продажа участка» дома № 30, отвечают: «Ничего не продается. Это просто игра…». Что это за игра такая, кто в ней игрок и какие правила она подразумевает? Или эта игра без правил? Не боитесь доиграться, господа?..

Фото Николая Харченко

Оставьте комментарий