Сельскую школу закрыть не дадим!

Мы, офицеры запаса, работающие в редакции газеты «Уполномочен заявить», хорошо помним историю с реформированием военных училищ. Сначала их с большой помпой преобразовали в военные институты, потом незаметно сделали филиалами военных академий, а теперь вовсе ликвидируют.
Такая участь, например, постигла знаменитое РАУ – Ростовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени главного маршала артиллерии Неделина, которое готовило офицеров для РВСН. В ноябре 1998 года приказом министра обороны РФ училище было переименовано в Ростовский военный институт ракетных войск, и ему в качестве филиала придали бывшее Ставропольское высшее военное инженерное училище связи. С 2010 года Ростовский военный институт стал филиалом Военной академии РВСН имени Петра Великого, а Ставропольское училище связи приказало долго жить.
Кстати, в Ставрополе было ликвидировано не только училище связи, но и Высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени маршала авиации Судца. По-видимому, этой осенью будет расформирован и Ростовский военный институт ракетных войск (некоторое время пробывший филиалом Военной академии РВСН имени Петра Великого), и еще немало других знаменитых военных учебных заведений, которые готовили офицеров для различных родов и видов войск нашей доблестной армии. К чему приведет такая, мягко говоря, недальновидная политика нынешнего руководства Минобороны, догадаться нетрудно.  К сожалению, негативный опыт армейских «оптимизаторов» по развалу системы военного образования копируют чиновники Минобразования РФ. Обращение жителей двух хуторов Семикаракорского района Ростовской области к главному редактору газеты «Уполномочен заявить» – тому подтверждение.

«Уважаемый
Александр Михайлович!

Мы, жители хуторов Лиманского и Старокузнецовского Семикаракорского района Ростовской области, расположенных на границе с Веселовским районом, просим Вас помочь разобраться в очень сложной для нас ситуации. ОАО «Лиманское» (достаточно крупное хозяйство) обанкротилось, и люди остались без работы (однако на наших полях трудятся механизаторы из хутора Позднеевки Веселовского района). Дороги в хуторе не ремонтируются и не строятся, хотя деньги в сумме 5 млн 400 тыс. рублей на это дело выделялись. В период предвыборной кампании кандидаты в депутаты различных уровней постоянно обещают провести в наши дома газ, но, как только выборы заканчиваются, народные избранники забывают свои обещания. Теперь вот дошло до того, что местные чиновники от образования хотят закрыть нашу единственную школу. Нам непонятно, почему это решено сделать. Здание школы находится в отличном состоянии, соответствует всем стандартам. Это самый настоящий «центр детства», где под одной крышей размещены и общеобразовательные классы, и детский сад. В здании имеется просторный спортивный зал, а классные комнаты, светлые и просторные, оснащены всем необходимым для качественного учебного процесса. На школьном дворе есть футбольная и волейбольная площадки.
Но, к сожалению, в хуторе мало детей (на данный момент – 45 учеников и 20 воспитанников детского сада). А откуда, спрашивается, им взяться, если молодежь в хуторах не задерживается, уезжает в поисках лучшей доли? Сегодня мы просто выживаем – работать негде. Молодые семьи и те, у кого по двое-трое детей, уезжают в город, а местная власть – глава Золотаревского сельского поселения Елена Турик и глава Семикаракорского района Виктор Талалаев – бездействует, а точнее, кормит нас обещаниями. Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, стала вынужденная реорганизация хуторской школы. Учащиеся Муниципального образовательного учреждения «Старокузнецовская основная общеобразовательная школа» в прошлом учебном году занимались в классах-комплектах с первого по девятый класс. В этом учебном году такая форма обучения невозможна, потому что появились новые требования САНПиНа 2.4.2.2821 – 10. Классы с пятого по девятый будут заниматься отдельно, а, значит, для дальнейшей деятельности школы средств недостаточно, поэтому принято решение реорганизовать школу. И, таким образом, наша школа становится филиалом золотаревской средней общеобразовательной школы (СОШ), куда будет организован подвоз детей пятых – девятых классов двумя автотранспортными средствами.
Мы, родители, обеспокоены тем, что: во-первых, расстояние между хуторами Золотаревкой и Лиманским составляет 21 километр, а удаленность от районного центра превышает 70 километров, что затрудняет своевременные дорожно-очистительные работы в зимний период. Во-вторых, при этом на пути следования шесть крутых поворотов, которые не имеют необходимых ограждений, а поросли молодых деревьев способствуют сильным переметам. Вышеперечисленные пункты доказывают, что подвоз в золотаревскую школу чреват угрозой для жизни и здоровья наших детей (в зимний период случаются перебои с подвозом). В отличие от нашей школы, в золотаревской СОШ спортивный зал не функционирует уже более четырех лет, здание школы требует срочного капитального ремонта, зимой в классах холодно, так как котельная старая и требует частого ремонта. В связи с этим сокращаются уроки, нарушается режим работы школы. В этой школе не организовано медицинское обслуживание. Как родители из Лиманского смогут быстро приехать за ребенком в случае его нездоровья? В последнее время так много говорят о безопасности школьников, а делают, к сожалению, мало…
Жители хуторов Лиманского и Старокузнецовского обращались письменно (с подписями жителей) к главе Золотаревского сельского поселения Елене Турик, так она лично на сход хуторян не приехала, а выслала специалистов, которые ничего не решают. Прячется, что ли, от нас? Скоро 1 сентября, и решать этот резонансный вопрос нужно сейчас. Если школа станет филиалом, то ее могут вообще закрыть, назад тогда дороги не будет. Говорят, что проблема – в дополнительном финансировании старокузнецовской школы (примерно 400 тысяч рублей). Но на подвоз детей тоже потребуются немалые средства. Так неужели в областном бюджете не найдется такой суммы, чтобы решить возникшую проблему!
Как нам быть? Получить юридическую консультацию в районном центре просто невозможно – все боятся оказаться в опале у главы района. Но и жить так дальше невыносимо! Ждем Вашей помощи. Заранее благодарны.
От имени жителей хуторов Лиманского и Старокузнецовского
Татьяна Светикова».
Получив обращение жителей этих хуторов, мы попытались связаться с министром общего и профессионального образования Ростовской области Игорем Гусь-ковым. Однако его секретарь переадресовала нас к начальнику отдела общего образования и воспитательной работы министерства Елене Атаманчук, которая сообщила, что не в курсе проблем хуторян. И посоветовала связаться с Ольгой Фроловой – руководителем отдела образования Семикаракорского района. Что мы и сделали. В разговоре с Ольгой Ивановной выяснилось, что ситуация со старокузнецовской школой не такая уж и критическая. По словам Фроловой, эта школа уже давно малочисленная. «Но в связи с тем, – продолжала Ольга Ивановна, – что раньше у нас действовало распоряжение губернатора об отдельном финансировании малокомплектных школ, эта учебное заведение функционировало. В школе объединяли классы: пятый с шестым, седьмой с восьмым, первый с третьим, второй с четвертым и т. д.».
Однако с 1 сентября 2011 года вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (САНПИН 2.4.2.2821-10), которые запрещают объединять классы. «Поэтому, – рассказывает Ольга Фролова, – эту школу нужно присоединять к какой-то другой школе, укрупнять ее, чтобы она была довеском и имела финансирование».
Как все это знакомо, не правда ли? Напоминает историю с военными институтами-училищами, которые были «довеском» при военных академиях, в итоге просуществовали недолго. По-видимому, такая же участь ждет и старокузнецовскую среднюю общеобразовательную школу. Хотя, по словам Ольги Ивановны, глава района делает все, чтобы малокомплектные школы не исчезли из жизни сельских поселений. В отличие от других районов здесь, как она заверила, не закрыли ни одну малокомплектную школу. Вот и эту, дескать, не закроем. «Раньше из этой школы возили в золотаревскую школу девятые – десятые классы, а теперь будем возить, начиная с пятого класса. Транспорта хватает. В ближайшее время поступит еще пять новых автобусов».
Когда же мы сообщили, что мост, который находится по пути в Золотаревку, неисправен, то Ольга Фролова засмеялась: «Там нет никакого моста». «Но жители, – говорим ей, – нам прислали фотографии этого моста». «Этим жителям, – закончила разговор Фролова, – так хочется…»

Фото предоставлено
Татьяной Светиковой

Оставьте комментарий