Наш пострел везде поспел

Недвижимость – пожалуй, наиболее привлекательная для мошенников сфера деятельности. Еще бы, приличный куш можно сорвать быстро и относительно просто, особенно если хорошенько запудрить мозги. На этот раз пострадала жительница Ростова-на-Дону Татьяна Кочергина.
Еще несколько лет назад Татьяна вместе с матерью, мужем и маленьким ребенком жила в Ростове. Существовать вчетвером в одном доме было сложно, и семья решила «разменяться»: продать дом, купить отдельное жилье для матери Татьяны и отдельное – для всех остальных. Между тем, как рассказывает сама девушка, в это время их соседкой стала некая Рада Карабаненко, которая знала о ситуации и, видимо, решила подсобить. «Рада привела нам покупательницу, – продолжает делиться своей историей Кочергина. – Она представила ее как свою тетю, которая хочет приобрести в Ростове недвижимость. Мы же объяснили, что нам не хотелось бы держать на руках крупную сумму денег, и нам нужен обмен. Кроме того, мы хотели осуществить все сделки без помощи агентства недвижимости, чтобы сэкономить на процентах».
Новоявленная «тетушка» Ольга Иванова все же обратилась к знакомому риэлтору, но не для того, чтобы приобрести жилье. С недвижимостью она решила поступить по-своему: не покупать самой, а найти покупателей и таким образом неплохо «навариться». Желающие на дом Кочергиной нашлись скоро. Они оставили задаток, и теперь оставалось подыскать варианты для матери Татьяны и самой девушки. Первой предложили домик в Краснодарском крае, последней – квартиру в Ростове-на-Дону, в старом фонде. Обе согласились: Кочергина-старшая была не против жить «ближе к земле», Татьяна же надеялась, что через некоторое время вместо жилья, идущего под снос, можно будет получить хорошее новое. Так и решили. Но по странному совпадению (возможно, совсем не странному, а очень даже закономерному и заранее спланированному) не заладилось ни с первым вариантом, ни со вторым.
В Краснодарском крае дом, за который Кочергиными был внесен задаток, продавать отказались. Деньги же хозяева «потратили» и не могли вернуть, а поскольку между ними существовала устная договоренность, доказать что-либо, конечно, было сложно. Что касается квартиры, предназначенной для Татьяны, хозяин ее будто бы пребывал за границей и должен был вернуться только через несколько месяцев.
Сроки поджимали, необходимо было выезжать – новые хозяева хотели вселиться в свое законно приобретенное у Кочергиных жилье. «Ольга Иванова и ее знакомый риэлтор говорили нам, что мы ничего не сможем быстро себе подыскать, поэтому нам остается согласиться на их вариант и купить домик для мамы в Новошахтинске, – объясняет Татьяна. – А как только приедет из-за границы хозяин квартиры, выбранной для меня, мы заключим договор, и я с мужем и ребенком перееду туда». Надо ли говорить, что никакой хозяин ниоткуда не приехал! Татьяне бы взять да вмешаться, но все дела велись в основном с ее матерью, потому что сама она не являлась совладелицей продаваемого ими дома, и ее несовершеннолетнего ребенка еще не успели там прописать. «Мама продала наше жилье, получила на руки 300 000 рублей, сумма для 2006 года приличная, – вспоминает Татьяна. – Половину мы отдали за дом в Новошахтинске, и чуть ли не половину – Ольге Ивановой за посредничество. В общем, получилось, что мы поменяли Ростов-на-Дону на Новошахтинск, и никакой дополнительной отдельной квартиры не вышло…».
Спустя полгода после того как заварилась каша с разменом жилья, видя, что ее попросту обманули, Татьяна обратилась в правоохранительные органы. Уголовное дело по ст. 159 УК РФ («Мошенничество») то возбуждали, то закрывали и, наконец, как-то совсем замяли. Привлекать кого-то к ответственности, и вправду, было бы сложно. Жилье Кочергиных не значились в агентстве таинственного риэлтора (знакомой Ольги Ивановой). Сама Ольга Иванова куда-то пропала. Единственное, что знала Татьяна – адрес прописки Ивановой в городе Шахты, – правоохранительные органы не заинтересовало. Соседка же Рада Карабаненко и вовсе оказалась «не при делах». Иванову она представила своей тетей, чтобы вызвать доверие у семьи Кочергиных, сама была знакома с ней недавно и ничего более о ней не знает. Тем временем сердобольная соседка по случайности оказалась… главной потерпевшей по делу инспектора УФМС по Железнодорожному району Екатерины Лабуняк, о которой мы писали несколькими номерами ранее. Карабаненко обвиняла Лабуняк в том, что та якобы взяла у нее взятку для оформления гражданства детей. Однако обстоятельства дела заставляют глубоко задуматься о правдивости показаний «потерпевшей». В этом свете небезынтересен отрывок из жалобы Татьяны Кочергиной в ГУВД по Ростовской области. Описывая произошедшую с ней и ее жильем ситуацию, девушка пишет следующее: «…Карабаненко Р. Постоянно посещает УФМС Железнодорожного района по каким-то личным делам, а именно дела ведет с Данильченко М.Л., я сама лично ее там видела…». Так, сама того не желая, Татьяна, возможно, пролила свет на запутанную историю Лабуняк. Надеемся, такое удивительное совпадение, одно и то же действующее лицо, заинтересует не только нас, но и правоохранительные органы.

Оставьте комментарий