Княжество на землях международного значения

В этом году Военно-охотничье общество Северо-Кавказского военного округа – межрегиональная спортивная общественная организация (ВОО СКВО) – отметило 76-летие. На территории Ростовской области обществу принадлежит шесть охотничьих хозяйств, каждое из которых подразделяется на охотничьи станции. В Пролетарском охотхозяйстве находятся четыре охотстанции: «Удачная», «Восточная», «Новая» и «Спортивная». На станциях есть гостиничные домики, где можно отдохнуть после азартной охоты. Вот только станции «Спортивной» в последнее время не везет. Сначала к ней перекрыли подъездные пути, а теперь вот случился пожар, в результате которого сгорели домики егеря и охотников вместе с имуществом общей стоимостью 1 234 930 рублей. Но обо всем по порядку.

«Княжество» огородилось

Дело в том, что по соседству с охотстанцией «Спортивной» располагается довольно процветающее и известное широкой общественности ООО «Великокняжеский конезавод». Управляющий конезавода еще в 2008году предлагал выкупить территорию, занимаемую станцией. Но, поняв, что это невозможно, так как земля находится в аренде на 49 лет у военно-охотничьего общества СКВО в связи с наличием недвижимых объектов, предложил заключить договор аренды. Но совет общества от предложения отказался, потому что база является уникальной по количеству водоплавающей птицы и пользуется спросом у охотников. Потом управляющий, не предоставив смету, предлагал построить в долевом участии дорогу за семь миллионов. Естественно, он получил отказ и решил идти иным путем – по головам.
Статьей 97 Земельного кодекса и Постановлением губернатора Ростовской области от 9.10.2002 № 468 земли на территории Пролетарского охотничьего хозяйства и в Пролетарском поселении поселка Протоки относятся к особо охраняемым. Пролетарское водохранилище, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.1994
№ 1050, входит в состав водно-болотных угодий международного значения. Это значит, что арендаторы должны бережно к ним относиться. Однако кое-кто, видимо, возомнил себя хозяином государственной собственности, если позволяет себе беспрепятственно преступать закон.
В нарушение части 6 статьи 65 Водного кодекса о свободном передвижении граждан и пользовании водными ресурсами страны «Великокняжеский конезавод» установил на территории, арендуемой военно-охотничьим обществом, не только изгородь из свежеспиленных акаций, но и шлагбаум с табличкой «Граница участка частной собственности. Охраняется законом РФ». Путь на территорию охотстанции «Спортивной» оказался закрыт. Теперь, чтобы попасть на место охоты, нужно дополнительно проехать 10 километров, причем по территории ООО «Великокняжеский конезавод» и ООО «АгроСоюз Юг Руси».

Наказание: предписание

Председатель военно-охотничьего общества Александр Фирюлин обратился за разъяснением в Департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области. В ответ департамент принял решение «проинформировать о возможных нарушениях» соответствующие госструктуры. Однако Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области, в чьем ведении находится природоохранный объект, по словам Александра Васильевича, никак не отреагировал на нарушение законов. В 2008 году Таганрогской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка и выдано предписание руководству конезавода по устранению нарушений в режиме использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и в требованиях к охране водных объектов. А именно: «В нарушение законодательства РФ… проведена глубокая опашка полей, установлен деревянный забор из акации и металлическое сооружение – шлагбаум». Но это предписание на руководство конезавода не подействовало. Напротив, он стал еще более стеснять охотстанцию дальнейшей распашкой целины вокруг «Спортивной», чем совершенно перекрыл подъезд. Тогда представители военно-охотничьего общества обратились в Ростовскую межрайонную природоохранную прокуратуру, откуда получили несколько наивный ответ: «В случае отказа демонтировать ограждения и шлагбаум… будет рассмотрен вопрос о понуждении… ликвидировать… в судебном порядке». Охотникам было обещано направить информацию для контроля прокурору Пролетарского района.

Прокурор бессилен, суд непреклонен

Желая проверить исполнение предписаний природоохранной прокуратуры, мы отправились в Пролетарск. Изменилось лишь одно: исчез шлагбаум с табличкой о частной территории. За разъяснением ситуации отправились в прокуратуру Пролетарского района. Но нас поджидал неприятный сюрприз. Пролетарский районный суд частично удовлетворил исковые требования неопределенного круга лиц, но по жалобе предпринимателя Юрия Кукоты дело было направлено в Ростовский областной суд, который отменил решение суда первой инстанции и вернул дело на повторное рассмотрение. Но на этот раз прокуратура Пролетарского района, обжаловав в областном суде новое решение Пролетарского районного суда о том, что «исковые требования об обязании демонтировать изгородь не нашли своего подтверждения», потерпела фиаско. Быть может, природоохранной прокуратуре следует взять в свои руки объект международного значения, тем более что множественные нарушения в ходе проверки выявлены. А то необоснованное решение суда, запросто поставившее крест на прокурорских предписаниях, наводит на определенные мысли. Вот и Кукота помимо сооружения на государственной территории крепости установил часовню – в надежде, видно, на прощение грехов.
«Мы полтора года бились за земли, – говорит заместитель прокурора Пролетарского района Ирина Резвякова, – а нас, попросту говоря, опустили. Мы считаем, что решение суда необъективно, начиная с возведения ошеломляющих строений в водоохранной зоне, которые сооружены на урезе воды». По словам Ирины Альбертовны, через небольшую ляду забора птичника птица выходит на воду, делая из угодий международного значения болото. Кроме того, в аренду конезаводу, вопреки Водному кодексу, отдан островной участок земли, на котором пасутся лошади, степь преобразована в пахоту, засеян овес. «Если всем нельзя, то этому господину можно, – констатирует зампрокурора. – Я не знаю, как можно в водно-болотных угодьях международного значения добиваться решения изменения структуры. Практически это возможно разве что через министерство сельского хозяйства…» Опачки! А вот эта информация немного раскрывает карты – поговаривают, что Министерство сельского хозяйства Ростовской области возглавляет бывшая жена заправилы конезавода Юрия Кукоты. Не здесь ли собака зарыта?

Пожар

Но вернемся на станцию «Спортивную». 27 августа 2011 года, накануне открытия сезона охоты, егерь Виктор Глазко отлучился с охотничьей станции по делам, оставив вместо себя рабочего, помогающего приводить в порядок станцию к началу охотничьего сезона. Примерно в девять вечера, когда Александр Ладиков смотрел телевизор в домике охотников, в окно постучали. Он открыл дверь и, увидев мужчину выше среднего роста, в очках и камуфляже, спросил: «Что надо?». Тот поинтересовался, есть ли кто на базе. Когда удостоверился, что работник один, возле затылка Ладикова раздался щелчок. «Если бы это была зажигалка, – как позже признается Александр Александрович, – я бы понял. Но это была не зажигалка». Неизвестный спросил, есть ли вода в бассейне, получил утвердительный ответ, завел руки рабочему за спину и связал веревкой. «Дети есть? – спросил гость. «Да, дочка», – ответил почуявший неладное Александр. И со словами: «Мы свидетелей не оставляем, а убивать тебя жалко» – незнакомец вывел Ладикова за ворота охотстанции и перевязал ноги. Когда тот со страха скатился в камыши, послышалось битье стекол и нерусское имя. А затем пионерским костром вспыхнули охотничьи домишки.
В пожарную службу и сыну егеря Захару позвонили соседи-чеченцы. Захар встретил пожарку и сопроводил к «Спортивной» – без провожатого сотрудники МЧС из-за изгороди конезавода дорогу б не нашли. Но – поздно. Тушить уже было нечего – домики охотников и егеря сгорели дотла. Пожарные с сыном егеря нашли связанного по рукам и ногам работника, освободили бедолагу и сделали заключение: поджог. Между тем, как заметил егерь охотничьей станции Виктор Глазко, этот пожар не первый в Пролетарке. Когда-то сгорел его дом, расположенный неподалеку, затем – соседнее рыболовное хозяйство. Хотя виновники поджогов по сей день не найдены, в трех пожарах просматривается один и тот же почерк: людей связывали и топили в бассейне. Мы не будем ничего утверждать, но предприниматель Кукота, которого Виктор Глазко знает с юности, когда появился в Пролетарске, заявил: «Этот остров будет мой».
По факту поджога следствие Пролетарского района возбудило уголовное дело. Допрошены «неофициально подозреваемый Юрий Кукота», свидетели, проведена медицинская экспертиза в отношении Ладикова. Но детали следствия тщательно скрываются. Как признался следователь Пролетарского района Василий Углов, «горя хлебнем мы с этим делом. Но главное – найти преступника и доказать…» Хочется верить, что молодой следователь не пойдет на поводу у коллег, которые под наивным объяснением любезно предоставили территорию водно-болотных угодий международного значения в пользование «другу Михаила Касьянова» Юрию Кукоте. И немного надеемся, что виновник будет наказан по заслугам, а не отделается извинительным предписанием. Мы будем следить за ходом следствия, ведь это дело государственной важности и общественной значимости.

Фото предоставлены ВОО СКВО

Оставьте комментарий