Тацинская рулетка


или Судебно–кумовской передел крестьянской собственности

В статье «Главарь» сельской администрации» («УЗ» № 31 (42) от 10 августа 2011 года) наша газета рассказала о том, как глава Верхнеобливской сельской администрации Александр Марченко (а также его друзья и родственники) сначала обманным путем завладели имущественными паями хуторян, а затем, выставив недвижимость на торги, попытались обобрать земляков ради личного обогащения. Но неожиданно торги были отменены.
Селяне несказанно обрадовались. Надо же! Наконец-то власть вспомнила о законе и о социальной справедливости. Именно так хуторяне восприняли сообщение прокурора Тацинского района Ростовской области Андрея Шамры об отмене торгов по продаже указанного выше имущества. «Прокурор зря говорить не будет, – размышляли верхнеобливцы, – он человек государственный, а значит, знает, что делает». Но когда мы получили письмо, пришедшее из районной прокуратуры, то изумились. Оказывается, торги отменили вовсе не из-за того, что были нарушены имущественные права селян, а по причине чисто арифметической. Посчитали, что со дня опубликования в газете объявления о торгах прошло 29, а не 30 дней, вот и решили проявить принципиальность. И ни слова о том, что селяне уже третий год бьются с рейдерами, которые пытаются завладеть их имущественными паями, заработанными честным трудом в колхозе. Арифметика есть – людей нет…
13 сентября 2011 года в Тацинском районном суде слушалось гражданское дело по заявлению Анны Семеновны Карпинчик. Ветеран труда и тыла просила пересмотреть решения судьи Александра Солошенко, лишившие ее, как и десятки других хуторян, имущественных паев. И кто, как вы думаете, рассматривал в суде это исковое заявление? Конечно же, опять исполняющий обязанности председателя суда Солошенко.
Накануне судебного заседания газета «Уполномочен заявить» (№ 35 (46) от 7 сентября 2011 года) писала: «В поисках справедливости она (Анна Семеновна Карпинчик. – Прим. автора) не раз обращалась в районный суд, но судья Александр Солошенко всякий раз выносил решения не в ее пользу. А теперь открылись новые обстоятельства этого дела, о которых Анна Семеновна узнала из публикации статьи  «Главарь» сельской администрации в нашей газете. Вторым документом, подтолкнувшим ее к этому шагу, стал ответ главы района Николая Кошелева на запрос депутата Государственной думы Виктора Водолацкого. В документе Кошелев указал, что глава Верхнеобливской сельской администрации Александр Марченко получил свое имущество законно, на основании протоколов заседаний правлений СПК «Качалин». Примерно такой же ответ пришел и из прокуратуры Ростовской области».
И вот наконец решающее судебное заседание. Группа поддержки качалинских колхозников была представительной: СПК «Тацинский», СПК «Луч», ООО «Заречный», ЗАО «Борец». В просторном зале заседаний собралось много народу – яблоку негде упасть. Лишь глава сельской администрации Александр Марченко – виновник «торжества» – сидел отдельно ото всех, в гордом одиночестве. Трижды заявляли отвод судье Солошенко, который трижды его отклонял. «Забыл» судья Солошенко, что брал самоотвод, когда признавал права собственности куму Ходакову (дочь которого крестил), являющегося, в свою очередь, родственником Марченко.
Вернемся, однако, к арифметике. Передел собственности в пользу родни. Надел мантию – и в передел: куму – свинарник, родне кума – телятник, а остальное имущество признать бесхозным и… в «Зерно-Дон». А вот бабе Анне судья Солошенко отказал в исковых требованиях – не сторона по делу. Хотя сам же признавал ее заинтересованным лицом. Такая вот получается тацинская рулетка: тот, кто ближе к власти, тот всегда в выигрыше.
Не так давно Тацинка отмечала 130 лет со дня образования. На юбилей станицы приехал высокий гость из области – замгубернатора Виктор Гончаров. По случаю приезда начальства в райцентре мели улицы, вывозили мусор. В общем, к празднику готовились основательно. А вот спросить у жителей Верхнеобливского сельского поселения, обманутых мест-
ной властью, об их настроении забыли. А глава администрации Марченко заявил землякам: «Мы не будем играть по вашим правилам». По каким еще правилам? Баба Аня и ее земляки хотят, чтобы руководители поступали по закону, тогда как они поступают по понятиям. Оттого и продолжает крутиться станичная «рулетка», оставляя в проигрыше тех, кто не умеет ловчить и подличать.

Оставьте комментарий