Народ требует диалога

Общественная организация «Гражданский комитет» одна из первых вступила в Общероссийский Народный фронт (ОНФ).  Сегодня мы внимательно следим за тем, как кандидат в президенты России, лидер ОНФ Владимир Путин выступает в федеральной прессе со статьями, в которых обнародует свою предвыборную программу. Статьи эти охватывают большой спектр вопросов и проблем. Мне же, в свете того, чем активно занимается «Гражданский комитет», хотелось бы остановиться на двух моментах.
Первый – призыв Владимира Путина к широкому общественному диалогу.  Второй  – задача, обозначенная им в статье по экономической тематике, опубликованной в «Ведомостях»:  «Мы должны изменить само государство, исполнительную и судебную власть в России. Демонтировать обвинительную связку правоохранительных, следственных, прокурорских и судейских органов. Исключить из уголовного законодательства все рудименты советского правосознания, все зацепки, которые позволяют делать из хозяйственного спора уголовное дело на одного из участников. Все экономические дела должны перейти из судов общей юрисдикции в арбитражные суды».
Все это более чем созвучно мыслям тех, кто сегодня собрался под знаменем «Гражданского комитета».  Именно того самого диалога с власть имущими ищем мы, ищут люди, приходящие к нам за помощью в решении своих насущных проблем.  И надо признать, чаще всего со стороны сильных мира сего стремления к диалогу не наблюдается. Иначе как можно объяснить, например,  отсутствие ответов или откровенные отписки на обращения граждан, на резолюции проводимых нами митингов и акций, формальнейшие проверки правоохранителями вопиющих фактов нарушения законодательства. Такой документально зафиксированной информации в распоряжении нашей организации более чем достаточно.  А как понимать то, что нас, членов организации, входящей в Народный фронт, пришедших с конкретными вопросами в общественную приемную «Единой России» и губернатора Ростовской области по Тацинскому району, представители районной власти так испугались, что на всякий случай созвали туда чуть ли не весь личный состав местной полиции?
Обвинительная цепочка в правоохранительной системе и легкость перехода хозяйственного спора в уголовное дело, ярко демонстрируется сейчас делом главного редактора газеты «Уполномочен заявить» Александра Толмачева.
На страницах издания этот вопрос в той или иной форме задавался не раз, но я повторюсь: те, кто стоит сегодня у кормушки власти донского региона, а также те, кто по долгу службы обязан следить здесь за соблюдением законов – они с Путиным или нет? Читают ли они его статьи?
Пока положительно ответить  мне трудно. С одной стороны, мы в «Гражданском комитете» с удовлетворением отмечаем, что наконец-то следственные органы начали определенные действия по вскрытым нами вопиющим фактам захвата земель и имущественных паев хозяйств и граждан на северо-востоке области. Велика вероятность, что будут привлечены к ответственности  и чиновники, участвовавшие в этих преступных делах, что суды, исправно штамповавшие решения в пользу рейдеров и против обманутых селян, начнут разбирать дела беспристрастно.
Но многое пока на северо-востоке области остается по старому. Например, из Белокалитвинского района сообщают, что подготовка к выборам главы там идет по старой схеме – любыми путями ослабить конкуренцию кандидату от «Единой России» и «обеспечить результат». Не очень-то меняются правящие партийцы и в других районах. Потому мы сегодня слышим от людей заявления: «Путина поддерживаем, но состоять в партии, оторвавшейся от народа, не хотим!». И идут туда, где реально занимаются защитой простого человека. В том числе и к нам, в «Гражданский комитет», который установил конструктивное взаимодействие и с местными партийными организациями ЛДПР и КПРФ.
Александр Толмачев не раз заявлял, что поддерживает Путина. Это его позиция – гражданина и офицера.  Скоро, 9 февраля, истечет месяц, как массовый митинг в Новочеркасске принял резолюцию, в которой среди других вопросов и требований  содержится требование прекращения незаконного уголовного преследования журналиста и правозащитника. Какой ответ получим? Поняли ли обитатели высоких кабинетов, что на митинги люди выходят тогда, когда властители их не хотят слышать и приходится уповать на общественный резонанс? Ждать осталось недолго. Ждать с надеждой на то, что и нас, и Путина все-таки услышали те, до кого мы пытаемся достучаться.      
Николай МАЛИКОВ,
председатель исполкома
общественной организации
«Гражданский комитет»

Оставьте комментарий