«Мы хотим работать в поле, а не протестовать!»

Три семьи фермеров из Милютинского района объявили голодовку из–за равнодушия чиновников к их бедам

Наша газета уже писала о ситуации, в которую попали фермеры Сердюковы. Вкратце – добротное хозяйство, занимавшее передовые позиции в районе, ввиду финансового кризиса и форс-мажорных погодных условий не смогло своевременно расплатиться по кредиту в Россельхозбанке и задолжало по арендной плате за землю в бюджет района. У фермеров забрали за долги технику, продали по бросовым ценам.

  В результате хозяйству не на чем работать, а долги остались. Суммы в общем-то смехотворные – 1,153 млн. рублей по кредиту и около 500 тысяч за землю. Аналогичная ситуация у фермеров Сухомлиновых и Семенченко. Крестьяне искали помощи у властей, чтобы реструктуризировать долги и не гробить окончательно предприятия. Поиски эти превратились в нервотрепку и форменное издевательство чиновников над теми, кто работает на земле и кормит всех нас.
  Ольга Ивановна Сердюкова побывала на приеме у главы района Алексея Королева. Тот долго и витиевато объяснял, почему он не может смягчить свою позицию в арбитражном суде по взысканию арендной платы, потом посоветовал решать вопрос в областной администрации. Мол, дадут мне сверху указание пойти вам навстречу – сделаю это с чистой совестью. А пока не обессудьте – неровен час в коррупции заподозрят. При этом Россельхозбанк на компромисс готов, лишь бы администрация района выступила гарантом при заключении соглашения о реструктуризации долга. Вскоре Сердюкова узнала о том, что 9 февраля губернатор Василий Голубев проводит встречу с донской общественностью. Воодушевленная поехала в Ростов. И оказалась в одном из тех автомобилей, которые тормознули на трассе белокалитвинские полицейские и долго придумывали причину, почему держат людей на морозе. Но Ольга Ивановна чудом сумела добраться до места встречи с губернатором, которая уже шла полным ходом. В фойе ее и других милютинских крестьян перехватили чиновники и настоятельно попросили не идти в зал и не выступать, чтобы… не ломать установленный порядок. Удивительно, но официозная пресса сообщала об этой встрече губернатора с народом, как о самой что ни есть неформальной и непротокольной. Взамен чиновники организовали совещание в Минсельхозпроде с обсуждением «всех злободневных вопросов». Совещание вылилось в непродуктивную говорильню и рассказы о том, как обладминистрация помогает сельхозникам. Долговая петля на шее милютинских фермеров никак не ослабевает и помогать им никто не собирается. Последней каплей стала видеоконференция, проведенная губернатором 27 февраля, на которую Ольга Ивановна записалась и хотела во время обратной связи донести до Голубева общую боль фермеров Милютки. Как раз во время этой обратной связи с Милютинским районом случился «досадный технический сбой».
  4 марта Сердюковы, Сухомлиновы и Семенченко провели предупредительную голодовку. Причем некоторые пришли с табличками, возвещающими об этом, работать в составе избирательных комиссий. Председатели комиссий не на шутку испугались и убедили таблички снять. Вместе с главой района на голодающих приехал посмотреть представитель областной власти, как его представили – куратор района. Посмотрел и уехал. А сразу после праздничных дней в честь 8 марта три фермерские семьи объявили бессрочную голодовку. О чем телеграфировали губернатору Голубеву и спикеру областного парламента Дерябкину. Также попросили встречи с первыми лицами региона и сообщили, что верят только им.
  – Мы и правда им верим, – говорит Ольга Сердюкова. – А вот чиновники, которыми они руководят, своим бездушием и некомпетентностью их просто подставляют и правду от них скрывают. Голодовка – крайняя мера. Нас «вдохновил» пример города Лермонтова в Ставропольском крае. Там местные чинуши устроили беспредел, не регистрировали неугодных кандидатов в депутаты. Люди начали голодовку, и Путин направил туда руководителя своего предвыборного штаба Говорухина и вице-премьера Хлопонина. И справедливость восстановилась. Может, и Голубев с Дерябкиным направят сюда тех, кто сможет решить наши проблемы? А вообще – так хочется просто работать в поле, заниматься любимым делом! Но чиновники вынуждают нас митинговать, голодать, протестовать. На следующий день после отправки телеграммы Ольге Сердюковой позвонили из обладминистрации и расспрашивали о том, знает ли она порядок записи на прием к губернатору, когда пыталась записаться. Офицер полиции выяснял у соседей Сердюковых, Сухомлиновых, Семенченко – правда ли, мол, голодают или стращают только? Пока это вся видимая реакция на голодовку милютинских фермеров.
Сергей АЗАРОВ

Оставьте комментарий