Ростовские судьи боятся громких дел

В минувший понедельник Ленинским районным судом Ростова-на-Дону был возвращен иск экс-прокурора области Валерия Кузнецова о признании незаконным его увольнения.

В своем иске Валерий Кузнецов просил признать незаконным и отменить приказ, которым он был освобожден от должности прокурора Ростовской области и уволен из органов прокуратуры. Кроме того, Кузнецов просил суд признать незаконными приказы Генерального прокурора РФ об отстранении от исполнения служебных обязанностей и о привлечении к дисциплинарной ответственности, так как приказ об увольнении вынесен ненадлежащим лицом, не имевшим на то полномочий.
Судья Елена Алешина, рассматривавшая иск Валерия Кузнецова, в вынесенном определении ссылается на неподсудность дела в Ленинском суде. По ее мнению, иск должен рассматриваться в Москве, по месту нахождения Генеральной прокуратуры. Валерий Кузнецов категорически не согласен с этим решением и будет его обжаловать в суде вышестоящей инстанции. В своем комментарии Валерий Алексеевич сказал, что «в статье 29 ГПК РФ указано, что можно подавать иск по месту нахождения работодателя или его филиала. По трудовому договору, адрес моего места работы – прокуратура Ростовской области. А она находится не в Москве». Впрочем, такое решение районного судьи для бывшего прокурора Ростовской области не было неожиданным. «Даже во время принятия заявления, по словам моего представителя, высказывались пожелания обращаться в московские суды, поскольку у дела широкий общественный резонанс», – сказал Валерий Кузнецов.
С отказом в рассмотрении иска районным судом приходилось сталкиваться и нам. В прошлом году Александр Толмачев обратился в Кировский районный суд Ростова-на-Дону с иском к председателю Ростовского облсуда Виктору Ткачеву о защите чести, достоинства и деловой репутации. Судья Кировского райсуда Соколова, а затем и судья областного суда Кречун взяли самоотвод. Они сослались на то, что Виктор Ткачев – их начальник, а это может вызвать сомнение в их объективности и беспристрастности. И, пример с иском Кузнецова еще раз показал, что ростовские судьи боятся громких, резонансных дел.
А ведь Конституция Российской Федерации устанавливает, что судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральным законам. Судейская независимость, а значит – неприкосновенность, является не личной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством защиты публичных интересов и, прежде всего, интересов правосудия. Однако, как показывает практика, независимых судей у нас нет.

Оставьте комментарий