Уголовно ненаказуемые?

В Казани сотрудники полиции отдела «Дальний» зверски убили задержанного Сергея Назарова. Если вспомнить Кущевку, стрельбу по беззащитным москвичам Евсюковым, то становится страшно от такой госструктуры. Люди все чаще и чаще говорят о 37-м годе, что его породила эйфория власти и безнаказанность полицейских. Опальный генерал-полковник полиции Михаил Суходольский признался, что среди его подчиненных существуют ОПГ (организованные преступные группировки), которые крышуют игровой бизнес, распространение наркотиков, выполняют заказы за большие деньги… А бывший министр внутренних дел Анатолий Куликов вообще сравнил преступную деятельность отморозков из полиции с подрывом существующей власти. Еще дальше пошел Депутат Госдумы Чудков: «…У меня такое ощущение, что живу в оккупированной стране…». Если бывшие милицейско-полицейские начальники говорят открыто о творящемся беспределе, то страна дошла до ручки.
  О какой реформе полиции можно сейчас говорить, если кругом сплошной криминал. На прошедшую в минувшее воскресенье передачу «НТВэшники» журналисты пытались найти положительного героя из новоиспеченных полицейских. Нашли участкового старшего лейтенанта, который подставил служебный автомобиль под превысившую скорость «Ниву». И здесь же показали сюжет, как капитан полиции, бравший «откаты» для своего руковод-ства, построил себе особняк, приобрел крутую иномарку. Жаль, что не показали дворцы генералов и полковников. Думаю, если бы тележурналисты приехали в Ростов-на-Дону, то они бы не ошиблись адресом. Здесь можно брать любого начальника отдела полиции и на месте дворцовых построек убедиться о «бедственном» положении данного руководителя. У некоторых особняки круче, чем на московской Рублевке. Да и преступность среди полицейского состава зашкаливает. Устрой сегодня Нургалиев прием жителей Дона, то очередь к нему выстроилась бы не меньше, чем в Мавзолей в советские времена. Жалобы на полицию постоянно поступают и в нашу редакцию. Разбираемся, пишем, но это вызывает протестную реакцию самого начальника Главного управления МВД РФ по Ростовской области генерала полиции Алексея Лапина. Он вместо того, чтобы разобраться с подчиненными, которые попали на страницы газеты, стал активно бороться с народной газетой «Уполномочен заявить» и ее главным редактором. На наши официальные запросы о явных, доказанных фактах коррупции, росте преступности среди должностных лиц городского и област-ного масштаба генерал не реагирует. Зато вокруг заказного уголовного дела против главного редактора Лапин вещает на всех уровнях, подключил бездумных исполнителей.
  А пока о тех делах, которые привели меня на больничную койку. В прошлом номере я писал, что операция прошла успешно, и поблагодарил за это военных врачей, весь медицинский персонал госпиталя. Мне заслуженно было сделано замечание от рядовых работников военного госпиталя, что они не меньше труда вложили в мое выздоровление, а я их не назвал в прошлой публикации. Исправляю эту ошибку и дополняю уже обнародованный список: Вера Кочнева – сестра-хозяйка; Лидия Юнак и Роза Зенкова – перевязочные медсестры; Ольга Босикова – процедурная медсестра; Любовь Иванченко, Людмила Чеботарева, Ася Попова, Вера Куричева и Елена Соболь – младшие медсестры. Еще раз всем Вам мой офицерский поклон дорогие военные медики. Спасибо за доброту и внимание. С такими оптимистами и честными людьми как вы, мы обязательно победим коррупцию и заживем с полным вдохом жизни людской. Кстати, и здесь, в госпитале, наша газета нашла своего читателя. Заметил, что в фойе, где продают прессу, «Уполномочен заявить» разбирают сразу. Как сказал мне один из читателей, «плохо, что мы раньше не знали о существовании такого правдивого издания». Мне, как редактору, все желают быстрейшего выздоровления. Но не всегда получается так, как хочется. Лечащий врач и хирург Владимир Мартышко приложил максимум усилий, чтобы я быстрее «стал в строй». Он практически каждый день (даже в выходные) осматривает меня лично. Пришел к выводу, что мне нужен реабилитационный период под наблюдением врача один месяц. Вместо того, чтобы пойти навстречу пожеланиям хирурга, в палату стали приходить те, кто меня незаконно закрыл в тюрьму. Стали давить на работников СИЗО-1, чтобы меня срочно увезли в камеру.

  На время моего лечения, адвокатов ко мне не пускали, встречи с ними запретили. Зато сотрудников полиции продолжали направлять, чтобы те снова постращали меня будущими уголовными преследованиями. Повторяю, что в СИЗО-1 приходил старший лейтенант полиции Иваниенко с угрозами сгноить меня в этих застенках. Я сразу написал заявление на имя начальника СИЗО-1, в прокуратуру и в следственное управление СК РФ по Ростовской области. Тоже самое сделали и мои адвокаты. Буквально на днях узнаю, что областная прокуратура дала ответ, в котором сообщила, что я, дескать, никаких заявлений не писал, поэтому и разбирательств с Иваниенко никто не проводил. Как это понимать, господин исполняющий обязанности прокурора Демешин? Мне реально угрожают, а вы даете такую отписку. Понимаю, что кресло прокурора РО дороже моей жизни, но хотя бы сделайте вид, что с полицейским пугальщиком провели беседу. Буквально на днях в палату ввалился новый стращатель в подполковничьих погонах. Начальник охраняющего меня караула лейтенант Дмитрий Чудеев проявил бдительность. Он стал проверять документы представителя полиции, позвонил своему руководству. Бдительность офицера охраны заставила изрядно поволноваться пришедшего. Оказывается, направил его разбираться со мной его непосредственный начальник, который подписал ему направление.
  Стыдно было смотреть на этого безграмотного и потевшего при разговоре визитера. Он показал удостоверение старшего оперуполномоченного УБЭП, выписанного на фамилию Алексея Прозорова. Насколько мне известно, подобной организации, как УБЭП уже не существует. Тем более, какое отношение они имеют к журналистике? Задаю ему вопрос: «Чем заинтересовал я УБЭП?». – «Мне надо взять образцы вашей подписи». – «Для чего?». – «Поступило заявление Погибы». – «А соответствующий документ на проведение следственных действий у вас есть?». – «Нет». – «Тогда дайте почитать, что написал Погиба». – «Это тайна следствия». «Уважаемый, – говорю я визитеру, – теперь давайте представим такую картину: я прихожу к вам в кабинет и говорю, дай образцы своих подписей, как вы отреагируете на эту наглость?». – «Я вас пошлю». – «Тогда передайте тем, кто вас прислал сюда, что они безграмотные люди, пусть изучают законы». Исполнитель пообещал прийти снова, пригрозив, что тогда я об этом пожалею. О строителе Погибе отдельный разговор. Знаю его, как труса и подлеца, который на каждом шагу бравирует, что любую структуру может купить. Он забросал исками издание. И как не странно… выиграл все суды. Впрочем, что ж тут странного…
   Удивила меня заметка в областной газете «Молот» (№ 41–42 от 30 марта 2012 года). В ней рассказывается, что в правительстве Ростовской области заработала «горячая линия» по противодействию коррупции в органах государственной власти. Ждут звонков от населения. Зачем смешить народ, господин губернатор? Лично к вам обращался и приглашал вас поехать и посмотреть, как обустроились ваши подчиненные в Ботаническом саду и за авторынком «Алмаз». Вы, не моргнув глазом, ответили: «поеду, посмотрю, но заходить в дворцы и разбираться, кому они принадлежат, не буду». Так зачем такие объявления в газете? Кого вы хотите вычислить – жалобщиков или коррупционеров?
  В книге, которую я практически закончил, не хватало одной главы – про тюрьму. Остальное – войну, покушения, активную борьбу с коррупцией – я прошел. Расскажу и об изоляции. Вы еще прочитаете мои репортажи. Они будут правдивыми. Читатель в «зоне» уже оценил мое творчество. Даже те, кто получил серьезные сроки за бандитизм, уступают нижнее место на двухъярусных убогих лежаках, обращаются с уважением – «дядя Саша». Охрана тоже ведет себя адекватно, руководство понимает, что посадили не по статье, а за активную борьбу с обнаглевшими кровососами народа.
  В понедельник пришло еще одно известие. Мне принесли книгу «Расследуют журналисты». В сборник вошли и мои опубликованные материалы о ростовской судебной власти. С моим автографом книга будет отправлена и президенту России, и председателю Верховного суда РФ. Может, после этого господин Лебедев поймет, ниже какого «плинтуса» опускают судебную систему ростовские судьи.
    С уважением, Александр ТОЛМАЧЕВ

Оставьте комментарий