Высотка на шести сотках

Эта высотка, выросшая на земельном участке по переулку Жлобинскому, что в Железнодорожном районе Ростова-на-Дону, повергла жителей близлежащих домов в шок. Куда только ни обращались они с требованием принять меры к нарушителю градостроительного законодательства, но отовсюду получали одни лишь отписки. И тогда, потеряв всякую надежду на справедливость, граждане пришли в редакцию нашей газеты.

Лазейка для мошенников
Сергей Коломейцев проживает в доме № 500 по улице Портовой. Его участок находится буквально в двух-трех шагах от высотки, что выросла на соседнем участке. «Когда эта многоэтажка заселится квартирантами, – сетует Коломейцев, – я не смогу у себя в саду поставить бассейн, просто пройтись по двору в трусах. Я не желаю, чтобы моя частная жизнь обозревалась посторонними людьми из этого дома!». Интересуюсь: «Что здесь было до того, как выросла высотка?» – «Стоял обычный одноэтажный домик, в котором проживала женщина с сыном. Потом этот участок был продан». – «Когда новый хозяин начинал строительство, он к вам подходил, согласовывал вопросы строительства?» – «Я даже в глаза его не видел…».
Семья Сергея Коломейцева состоит из пяти человек: кроме него самого, в доме проживают его жена Надежда Николаевна, дочь с мужем и внучка. «С этой высотки просматривается весь наш участок вплоть до окон дома, – с возмущением говорит Коломейцев. – Не только мы, но и другие соседи очень недовольны этой стройкой». По его словам, когда строители возвели три этажа, появилась временная крыша. «Видимо, для какой-то комиссии, – предполагает Сергей Григорьевич. – Потом стропила резко исчезли, и каменщики потянули вверх еще три этажа».
Думается, настало время сообщить, кто же виновник всей этой неприятной истории. Как выяснилось, соб-ственником участка земли по переулку Жлобинскому, 8, является Юрий Викторович Прасол. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним этот земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). По закону собственники земли, выделенной под ИЖС или сад, могут строить на ней индивидуальный дом до трех этажей площадью до 1,5 тыс. кв. метров в упрощенном порядке, то есть без проведения экспертизы. В этом-то, по мнению эксперта, и есть лазейка, которой пользуются находчивые предприниматели, потому что экспертиза – дело очень хлопотное и затратное.
Следует сказать, что истории, подобные этой, в последнее время все чаще происходят в Ростове-на-Дону. А муниципальная власть, включая мэра города Михаила Чернышева, закрывает глаза на эти нарушения Градостроительного кодекса РФ. Выходит, застройщики с ними каким-то образом «договариваются»? Вот как работает эта порочная схема. В зоне индивидуальных жилых домов приобретается участок площадью 4–7 соток. Архитектура района выдает разрешение на возведение индивидуального жилого дома площадью 100–200 кв.м, а вместо этого строится 4–5-этажный дом площадью 1000–2000 кв. м без отступления от границ участка. В процессе строительства идет активная реклама и продажа квартир, оформляемых как доли в индивидуальном домовладении. Подключение к коммуникациям осуществляется по тарифам индивидуального дома, в десятки раз меньшим, чем для многоквартирного. После этого с помощью судебных процедур, с участием контролирующих и регистрирующих организаций осуществляется узаконивание многоквартирного дома.
Тень, лежащая на грядках целый день
По-видимому, по такой же схеме работают и застройщики этой злополучной высотки. Так, по словам Галины Валентиновны Гороховой (проживающей по улице Кузнечной, 84), как только был возведен первый этаж «небоскреба», сразу появились объявления о продаже квартир в этом доме. Когда она поинтересовалась, можно ли купить жилье, ей ответили, что квартиры уже проданы. Однако Галина Горохова расстроена отнюдь не этим фактом. «Во-первых, – говорит она, – это высотный дом, и тень от него целый день закрывает наши грядки. А во-вторых, мы с ужасом ждем, когда в него заселятся жильцы. Все будет лететь в наши
огороды – и окурки сигарет, и пустые бутылки, и просто мусор. Я считаю, что такой громадный дом здесь стоять не должен». Спрашиваю ее: «Галина Валентиновна, согласовывал ли с вами собственник земли вопросы строительства дома?» – «Когда они начали строиться, то приходили и просили, чтобы мы им продали по метру земли – у них что-то не ладилось по проекту дома. Но мы отказали. Как я могу отдать метр земли, если у меня самой ее мало…».
А вот что думает по этому поводу Виктор Владимирович Косолапов, проживающий по улице Кузнеч-ной,67: «Этот дом нас не устраивает со всех сторон. Как только в нем появятся жильцы, они станут парковать свои машины в переулке Жлобинском – значит, здесь постоянно будут создаваться автомобильные пробки – переулок-то узкий. Думаю, возникнут проблемы и с водоснабжением – труба, что идет по нашей улице, старая, вся в заплатках, ее давно надо менять, но до этого никому нет дела. Если еще в эту высотку будут насосами качать воду, то мы вообще останемся без нее. А что будет с канализацией, я вообще молчу – она у нас еще хуже, чем труба водовода!».
Вернемся, однако, на улицу Портовую. По соседству с семьей Коломейцевых, в доме 502, проживает семья Храмовых – Татьяна Ивановна и Александр Васильевич. «Наш участок выходит непосредственно к этой стройке, – рассказывает Татьяна Храмова. – Все стройматериалы – песок, цемент, битый кирпич – летели к нам во двор. Переломали машинами весь наш забор: проезд маленький, а кран большой… Когда я разговаривала с женщиной, представлявшей интересы застройщика, то она клятвенно обещала, что в доме будет три этажа, а четвертый – мансарда. Мы, мол, все сделаем аккуратно, претензий с вашей стороны не будет. И мы ей поверили! Мы ведь как думали? Люди уже выкупили квартиры, пусть живут по соседству. Но когда строители стали выстраивать четвертый, пятый, а затем и шестой этаж, мы стали возмущаться. А представитель застройщика, ничуть не смущаясь, доказывает: «Это не квартиры, а хозпостройки», но нам все равно, хозпостройки это будут или жилые помещения. Для нас ведь разницы нет – дом-то все равно шестиэтажный! Всю жизнь мы здесь прожили тихо-мирно, и вот теперь, на старости лет, из-за этого дома потеряли покой. Считаю, раз есть такой закон, что на участке положено строить дома не выше трех, то пусть три верхних этажа этой высотки разбирают».
При молчаливом согласии властей
Послушаем еще одного соседа – Алексея Михайловича Прядченко, проживающего по улице Портовой, 504: «Мой двор как раз выходит на участок, принадлежащий Прасолу. К этому господину у меня немало претензий.
Во-первых, рядом с домом нет ливневой канализации, поэтому вода будет бежать ко мне во двор. Кто за это будет нести ответственность? Во-вторых, я вообще не видел, чтобы к этому высотному дому была проведена канализация. Или они рассчитывают пользоваться выгребной ямой, как на дачных участках? В-третьих, меня очень интересует, каким образом к этой шестиэтажке будет подключена электроэнергия? В-четвертых, непонятно, что будет с питьевой водой. Днем здесь, особенно в летнее время, водопровод практически не работает, поэтому купаемся в основном ночью. Что же теперь-то будет? В-пятых, меня не устраивает полное бездействие нашей администрации, как Железнодорожного района, так и города в целом. И, наконец, меня не устраивает работа самой стройки, особенно автокрана, когда его стрела переносит многотонный груз над моим жилым домом. Это же элементарное нарушение техники безопасности!». В связи с этим 29 марта 2012 года Алексей Прядченко вызывал полицию. Приехал участковый и заявил ему, что, мол, «это – неодушевленный предмет, и мы ничего не можем сделать». А потом добавил: «Мы – не Америка, и у нас такое не поощряется…».
Обращался Алексей Михайлович и в администрацию Ростовской области. Но вместо решения проблемы в ответ получил обыкновенную отписку. Вот что пишет специалист отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области В. Лисицина (текст приводим дословно): «Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в Правительство Ростовской области, рассмотрено. В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерально-го закона от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено в РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОССТРОЙНАЗОРА ПО РО. О результатах Вам будет сообщено в установленный законом срок со дня регист-рации Вашего обращения в выше-указанной организации».
В общем, отфутболили. Хотя госпоже Лисициной следовало бы знать, что, согласно Градостроительному кодексу РФ, государственный строительный надзор осуществляется при «строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе…». А соб-ственники земли, выделенной под ИЖС, как уже сказано выше, строят на ней индивидуальный дом в упрощенном порядке, то есть без проведения экспертизы.
К сожалению, подобные высотки вырастают сплошь и рядом на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строитель-
ства. При молчаливом согласии городских и районных властей! Это, в свою очередь, дискредитирует власть, создает благоприятные условия для злоупотреблений и развития правового нигилизма, нарушает права не только граждан, но и добросовестных строителей.

Оставьте комментарий