КТО ОБЕЗГЛАВИЛ «СТРИЖЕЙ»?

В прошлом номере газеты мы рассказали об очередном коррупционном скандале в Минобороны. Продолжить эту тему решили из-за новых фактов развала Российской армии и слабой боеготовности отдельно взятых родов войск.

Говорят, что разоблачение проворовавшихся менеджеров из «Оборонсервиса» организовали экс вице-премьер Иванов и тесть Сердюкова Зубков. Министру обороны в ближайшее время предрекают отставку. Не исключено, что Путин зачитает такой указ уже на ноябрьской коллегии Минобороны. Такой поворот событий, думаю, никого не удивит.
Российская армия с молотка
Сердюковым недовольно большин-ство военачальников Вооруженных сил России и руководство военно-промышленного комплекса. Поэтому когда в «Оборонсервисе» пошли повальные обыски, президент Путин сразу вызвал к себе Сердюкова. Их общение наедине неизвестно. Но догадаться можно, что сказал на встрече глава государства. Говорят, что главный защитник Родины вышел мокрым с этой аудиенции. А потеть ему есть за что. Показушную сердюковскую боеготовность Владимир Владимирович давным-давно раскусил. Поэтому лично взялся ее проверять. Неудовлетворенность и послужила началом проверки Счетной палаты.
Получив команду «фас», ведомство Степашина стало копать. И накопало. В голове не укладываются такие цифры, как 300 миллионов рублей «отката» за проданный военный объект, рыночная стоимость которого 900 миллионов. В государственную казну поступило только 600 миллионов. Подобных сделок по стране предостаточно.
Только в Ростовской области совершается несколько десятков. Буквально недавно закрыли и подготовили к продаже территории двух выс-ших военных училищ: одно в Ростове-на-Дону, другое в Новочеркасске. Был на их закрытии. Видел слезы на глазах у тех, кто вкладывал душу в подготовку профессионалов, и улыбку у тех, кто подсчитывал куш от продажи вузовских зданий и прилегающих к ним территорий.
На церемонию «похорон» военных вузов Сердюков не приезжал. Не посчитал нужным общаться с теми, кого выбросил на улицу. Сюда вошли не только курсанты и профессорско-преподавательский состав, но и служащие Российской армии. И таких фактов бездумного сокращения структурных составляющих нашей армии у Сердюкова немало. Великий борец с коррупцией Сердюков решил своим приказом обезглавить пилотажную группу «Стрижи». Ее командира, подполковника Валерия Морозова, министр обороны 12 октября 2012 года уволил из Вооруженных сил. Причем, по дискредитирующим обстоятельствам. А, значит, без права ношения военной формы, обслуживания в военной поликлинике и госпитале и т.д. Взятка в пять тысяч рублей не доказана. А бесстрашный летчик уже оказался на обочине. Конечно, жалеет о прожитой жизни. А куда смотрит главком ВВС? Почему без всяких разбирательств отдает авиационного аса на съедение временщикам?
Боевое братство
Мне кажется, Сердюков не желает понимать, с чем сопряжена жизнь военного летчика. В отличие от него глава государства опробовал с инст-руктором боевые возможности современного истребителя. Затем, после посадки на аэродроме, долго жал руку летчику Харчевскому. Путин по достоинству оценил его работу. Через время вручил ему генеральские погоны. Недавно генерал Харчевский отпраздновал свой юбилей. В шестьдесят лет его никто не уволил. Русский ас продолжает водить за собой пилотажные группы, показывать мощь нашей авиационной техники и мастер-ство своих воспитанников.
Морозов тоже успел поставить на крыло молодых летчиков, а сам попал в придуманный кем-то коррупционный штопор. Вывести из него может только один человек – Владимир Путин.
Пишу этот материал и вспоминаю наш 230-й бомбардировочный авиационный полк, дислоцировавшийся в городе Черляны Львовской области (ПрикВО). Тогда у каждого молодого летчика был налет не менее 95-ти
часов в год. Постоянные перелеты на дальность, участие во всех крупных учениях определяли его мощь. Полк был молодежным. Нашему командиру, прекрасному человеку, высококлассному летчику полковнику Виктору Неучеву было 35 лет. К нему обращались не официально, по воинскому званию, а уважительно: «Товарищ командир». Таким он и остался в памяти у тех, кого он вел за собой.
Мои однополчане хорошо помнят тот случай, когда главный маршал авиации Кутахов поднял по тревоге 230-й БАП. Полк выполнил свою задачу. Из тридцати боевых машин в воздух поднялось и отработало на полигоне двадцать девять. Главком ВВС остался доволен мастерством наших летчиков и наземного состава.
С тех пор прошло много времени. Но я знаю, что боевое братство 230-го бомбардировочного авиационного полка существует. Однополчане открыли свой сайт. В определенное время они встречаются. Здорово. На одну из таких встреч приглашали и автора этих строк. Но провокаторы не позволили мне встретиться с сослуживцами. Приятно было узнать, что однополчанин Саша Клещев написал на сайте газеты добрые слова в мою поддержку. Большое спасибо ему за это. Могу сказать только одно: наших авиаторов с черлянской закалкой не сломать, не запугать. Защищал и буду защищать простых людей от правового беспредела. А на страницах газеты «душить» тех, кто грабит наше с вами государство. Спасибо, что не забываете. Мы обязательно встретимся. Всем черлянцам мой пламенный привет!
Думаю, читатели простят мне такое душевное отступление. С вашей помощью и поддержкой моих боевых друзей мы выживем в это смутное время. И обязательно победим коррупцию в нашей стране. А то, что нам преподнесли по командиру пилотажной группы, вызывает раздражение. Не ценим профессионалов, плюем на их преданность своему народу и государству.
Коммерческие проекты минобороны
Замечу, что наши правоохранители любят говорить о коррупции среди преподавательского состава, врачей, работников детских садов и т.д. А перед теми, кто награбленное национальное богатство страны вывозит за рубеж железнодорожными составами, рефрижераторами, кораблями, следственные органы пасуют, ждут, пока Кремль даст «отмашку». По анализу публикаций в прессе сделал вывод, что у Путина есть свой план борьбы с казнокрадами. Путь у него один: жестко, принародно «рассекречивать» тех, кто присосался к госказне. У меня в голове не укладывается, как можно было так бесконтрольно распродавать военное имущество. Большого ума не надо, чтобы посчитать, какие суммы нужны на один новый самолет, корабль, танк, ракету и т.д. И сразу эти средства перечислять на счет производителя. В Минобороны решили делать по-другому. Это надо же было до такого додуматься, чтобы поставить свою однокурсницу во главе департамента по имущественным отношениям Минобороны. Озолотилась его ставленница, а Сердюков удивленно объясняет, что это «вороватое гнездо» ему неподвластно. Хорошо было бы, чтобы Степашин честно озвучил ту сумму, которую чиновники военного ведомства украли из бюджета страны.
Хотя лучше этого не делать. Народ просто взбунтуется. Трудно поверить, что 300 миллионов от продажи только одного объекта присвоила Васильева. Кто бы ей дал самостоятельно это сделать? Значит, тут работает группа, военная ОПГ, которая имеет колоссальные доходы. Но нам вряд ли назовут членов этой преступной группы поименно. Отдадут десяток клерков на съедение, а руководящее звено уедет за границу.
Погоня высокого армейского начальства за дармовой наживой привела к распаду Вооруженных сил. Не надо себя успокаивать, что мы богаты ракетными комплексами. Допустим. А где остальная авиационная, бронетанковая и военно-морская мощь? Между тем бездумное реформирование армии продолжается, как продолжается и распродажа высвободившегося военного имущества. Недавно, к примеру, главный штаб ВМФ был переведен в Санкт-Петербург. А кому отойдет бывшее здание ВМФ в Москве? По-видимому, в руки не служивших в армии бизнесменов. И сколько вырученных денег попадет в бюджет страны, неизвестно.
Когда Сердюкова назначали на должность министра обороны, мне ненароком подумалось, что генеральный штаб поставит ему ультиматум. Некоторые попытались это сделать. Их в срочном порядке уволили. Остальные стали усердно претворять в жизнь сердюковские коммерческие проекты. Удивляет и то, как происходит сокращение главкомата ВВС. Журналисты попросили его руководителя генерала Бондарева прокомментировать данный факт. Но он отказался выходить к прессе. Не дает комментарий по этому поводу и министр обороны господин Сердюков. Пришлось выслушать отставного генерала, бывшего главкома ВВС Михайлова, который, покачав головой, произнес сакраментальную фразу: «Это не серьезно».
А что, по-вашему, серьезно, господин Михайлов? Вы же один из тех, кто стоял у истоков развала военной авиации в стране. Поясню для читателей: генерал Михайлов был командующий 4-й Воздушной армией. Проходил по делу о продаже авиационного топлива, предназначенного для летной подготовки. Именно Михайловым и его сподвижниками был создан кооператив «Возрождение». По моим публикациям Михайлова, в рамках возбужденного дела, допрашивали в качестве свидетеля. У меня до сих пор хранятся материалы из прокуратуры СКВО, где Михайлов и некоторые его подчиненные допрашивались по продаже топлива. Все было списано на стрелочника, офицера службы ГСМ, который потом повесился. Михайлов и его подчиненные вышли из этой истории сухими. И то, что сейчас Михайлов говорит о развале авиации вполголоса, неудивительно. Да и кто ему даст с такой запятнанной репутацией ставить вопрос перед руководством страны о полной гибели военной авиации в России? Господин Михайлов, радуйтесь, что тогда военная прокуратура не довела дело до логического завершения.
Обидно, что командира группы лучшей в мире пилотажной группы, пострадавшего от оговора, сейчас гнобят военные прокуроры, а Михайлов, у которого руки замазаны грязными деньгами, живет припеваючи, нося на груди звезду Героя России. Вдвойне обидно, что ни Михайлов, ни главком ВВС, ни министр обороны, даже слово не замолвили о Морозове. Молча наблюдают за тем, как уничтожают не только крылатые машины, но и асов России.

Когда верстался номер
Стало известно, что в минувший вторник, 6 ноября, Президент России Владимир Путин отправил в отставку министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. Новым главой военного ведомства назначен Сергей Шойгу, еще недавно возглавлявший Министерство по чрезвычайным ситуациям. Официально отставку Анатолия Сердюкова связывают со скандалами, связанными при расследовании уголовных дел по факту махинаций с недвижимостью Минобороны.
Вот как прокомментировал новое назначение политолог Сергей Марков: «Вопрос отставки Сердюкова назревал уже очень давно. Есть несколько базовых причин. Одна из них заключается в том, что он находился в достаточно отчужденном состоянии от офицерского корпуса российских Вооруженных сил. Назначение Сердюкова с самого начала было воспринято офицерским корпусом как оскорбление в их адрес. Его воспринимали не как офицера, а как торговца. И такое отношение снижало моральный дух Вооруженных сил.
Второй момент – перед ним были поставлены две задачи: первая – реформа Вооруженных сил, он как-то ее там делал. Нам извне пока трудно судить об этом. А вторая задача – распродажа имущества Вооруженных сил не коррупционным образом. И видно, что эту задачу он провалил.
Шойгу, как правило, назначают на те должности, где требуется популярность. Нужно восстановить популярность поста министра обороны в глазах офицерского корпуса России. А Шойгу пользуется огромным уважением, считается настоящим офицером. Еще одна причина – нужен опыт руководства огромным силовым министерством. Таких людей не так много, а Шойгу – ближайший сподвижник Владимира Путина, которого он приглашает на решение самых трудных задач. Видимо, Путин считает, что ситуация в Министерстве обороны очень сложная.

Оставьте комментарий