ЛЮДИ ИЗ РОСТОВСКОГО «ЦЕНТРАЛА»

Вот и закончились новогодние праздники. Начался год Змеи. Что он нам принесет – покажет время. Пока Змея спит и ждет потепления, люди нашей страны продолжают жить и трудиться с полной отдачей сил. Наше народное издание не исключение. Мы, как и прежде, будем оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. «Жалить» на страницах газеты всех, кто своими грязными руками залез в казну государства. Причем, не взирая на чины и ранги. Нам дано право писать правду. Пока есть у нас всенародная поддержка, мы с этого курса не свернем.

Первый в этом году выпуск газеты «Уполномочен заявить» начнем с очередного рассказа о судьбах тех, кого правоохранительные органы Ростовской области закрыли в тюрьму, в СИЗО-1, который еще называют ростовским «централом». Сразу скажу, что здесь очень много таких, кто сидит по надуманным, сфабрикованным делам. Но с этим никто не собирается разбираться. А, к примеру, пять лет находиться в клетке до вынесения приговора, это, согласитесь, слишком большой и унижающий человеческое достоинство срок отсидки. Говорю о тех, кто не согласен с тем обвинением, которое им предъявляют следственные органы.
Недавно в Ростове-на-Дону побывал уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте России Борис Титов. Он побывал и в СИЗО-1.
После того, что он увидел в тюрьме и услышал от изолированных от общества предпринимателей, бизнес-омбудсмен инициировал обращение в Генеральную прокуратуру, Верховный суд и МВД России с требованием провести проверку коррупционных дейст-вий правоохранительных органов Ростова-на-Дону. Вскоре на сайте этой правозащитной организации появился вывод данной поездки: «Незаконное содержание под стражей в течение пяти лет тяжелобольного предпринимателя и рейдерский захват имущества 19 предприятий при участии правоохранительных органов». Больше всего общественный совет ЦОП «Бизнес против коррупции» при общественной организации «Деловая Россия» возмутило отрытое игнорирование поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, введенной в действие президентом РФ Дмитрием Медведевым. Она гласит, что обвиняемых в мошенничестве предпринимателей запрещено заключать под стражу.
Казалось бы, в Ростове соответствующие должностные лица должны были извлечь уроки из поездки высокопоставленного чиновника из Москвы, сделать определенные выводы. По крайней мере, разобраться с таким длительным содержанием (5 лет) под стражей предпринимателя Иосифа Кацива. Но вместо этого арестованному, вопреки «поправки Медведева», продлили срок содержания под стражей еще на два месяца. Вот наглядный пример того, как ростовская правоохранительная и судебная система работает в отрыве от реальной российской жизни. В ней существуют, как мы и писали ранее, свои законы и своя тактика уничтожения не только преуспевающего предпринимательства, но и личности человеческой.
Здесь же, в СИЗО-1, сидит около двух лет еще один известный донской предприниматель Геннадий Болдырев. Герой наших публикаций попал под жернова тех же правоохранителей, что и бизнесмен Иосиф Кацив. Сотни написанных в разные инстанции жалоб ничего не дали. Кругом одни отписки. Сломает ли эту ростовскую порочную практику уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Титов говорить еще рано. Но то, что он дал отрицательную оценку правоохранителям Дона, уже здорово. Наконец-то Центр обратил особое внимание на наш проблемный регион. Значит, надо ждать, что в скором будущем виновники за незаконные аресты предпринимателей найдутся, и понесут самое жесткое наказание.
Меня всегда удивляли и продолжают удивлять неисполнители федеральных законов. С чем это связано? Думаю, что с жаждой личной наживы чиновников в мантиях и погонах, но, ни в коем случае, не с заботой о людях. Если на предпринимателя с именем еще обращают внимание, то до простых смертных, если еще они находятся в тюрьме, нет дела никому. Поверьте, с этим приходится сталкиваться в СИЗО-1 ежедневно. Не могу проходить мимо творящегося беспредела. Жалко людей. Над ними просто издеваются, упиваются их беспомощностью. И только увидев это изнутри, можно написать правду о происходящем вокруг арестантского состава.
Те, кто побывал в лагерных застенках, у правоохранителей на особом учете. Они на них делают план. Вышедшему на волю дают подышать свободой несколько дней. Потом его ловят на любой мелочи и снова отправляют в тюрьму.
акомился с Валерием Кравцовым. Его рассказ просто шокировал. После отсидки он не дошел до родительского дома буквально несколько метров. Рядом с домом его и схватили, бросили в «уазик» и повезли в полицию.
Абсолютное равнодушие
В постановлении о продлении срока содержания под стражей ничего не сказано о судьбе этого человека. Сухим казенным языком написано, что Кравцов из Неклиновского района Ростовской области в обход установленных пунктов пропуска через Государственную границу РФ, при отсутствии у него действительных документов на право пересечения границы Украины в России, пересек эту границу.
Но вот почему он это сделал, в постановлении судьи ничего не сказано. Обвинили Кравцова по статье 322 части 1 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации». Пока дознаватель не проведет дознание, Кравцов будет находиться в следственном изоляторе. Лично меня в этом деле возмутило абсолютное равнодушие чиновников как украинских, так и российских. Кравцов в свое время получил большой срок за грабеж. Отсидел 11,5 лет на Украине. Полгода сбросили за примерное поведение. Когда выпускали за тюремные ворота, попросили расписаться за «дорожные». Этих денег ему хватило, чтобы доехать до про-пускного пункта на границе.
Там у него сразу потребовали паспорт. Справка об освобождении на пограничников не подействовала. Они предложили Кравцову съездить в российское консульство, расположенное в городе Харькове, и там получить требуемый документ. «А на какие шиши я туда поеду?», – уточнил Кравцов. «Это ваши проблемы», – развел руками начальник украинского кордона.
Почти сутки освобожденный из заключения человек проторчал перед глазами украинских пограничников. Проголодавшись, он зашел в находившееся поблизости кафе и на последние гривны купил покушать. За столиком ему и подсказали, как попасть домой. Даже назвали место, где можно беспрепятственно пересечь украинско-российскую границу. И Валерий клюнул на эту удочку. Почти добрался до дома, около которого его и задержали пограничники.
Они уложили его на землю, надели наручники. Даже не дали поздороваться с родственниками. Сразу поместили в ИВС (Изолятор временного содержания – Прим. ред.). Как ни пытался Кравцов на допросе убедить, что оказался в безвыходном положении, дознавателя это не тронуло. Справку, которую Кравцову выдали при освобождении, за документ он не посчитал. Место жительства потребовал подтвердить реальным штампом в паспорте. Чуть ли ни в шпионы записал его.
Кравцов просил несколько раз, чтобы правоохранители через родственников удостоверились в его проживании в Ленинском районе Ростова и российском гражданстве. Когда, наконец, связались с сестрой Валерия, и та подтвердила, что готовила документы, чтобы прописать брата у себя на квартире, арестант облегченно вздохнул. Однако это никак не отразилось в ходатайстве дознавателя о продлении меры пресечения в виде содержания Кравцова под стражей. Тем более что ходатайство дознавателя поддержал прокурор Спиридонов: «Кравцов является лицом без гражданства, не имеет постоянного места жительства и регистрации на территории РФ, не работает, не имеет законного и постоянного источника дохода».
И это абсурдное обоснование гособвинителя было слово в слово занесено судьей Шумеевым в постановление. У судьи даже не возникло вопроса, как мог Кравцов устроиться на работу, если он даже не дошел до дома? Или почему справку об освобождении из мест заключения не признали за документ? Как же так? Президент Путин запросто дает гражданство французскому актеру Депардье. В Мордовии ему предлагают даже должность министра культуры республики. А тут коренного российского мужика за то, что он вернулся домой, безжалостно бросают в тюрьму. Ну, разве это не абсурд!? Может, у вас, господа правоохранители, проснется, наконец, совесть, и вы дадите селянину шанс вернуться в родные пенаты? Однако внутренний голос мне подсказывает, что вы, господа правоохранители, ради плана, который тупо выполняете, будете и впредь бросать в тюрьму вот таких беззащитных бедолаг.
Что греха таить, такого «замка» на границе, какой был раньше, уже не будет. Нынешний «замок» очень легко отрывается с помощью хрустящих купюр или процента от ввозимого груза. Причем, эта «прозрачность» действует с обеих сторон. Мы недавно писали, как украинец Алексей Рябикин попал в СИЗО-1. Я тоже познакомился с ним в Ленинском районном суде города Ростова-на-Дону. Он единственный кормилец в семье. Как хороший сварщик, получил от одного российского предпринимателя заказ на выполнение сварочных работ на его даче. Однако до указанного адреса не дошел: задержали пограничники.
После выхода газеты мы обратились к начальнику пограничного управления ФСБ России по Ростовской области с огромной человеческой просьбой прекратить уголовное преследование Рябикина. И чудо свершилось. Как мне передали, нарушителя границы выпустили из СИЗО-1 досрочно. От всей души хочу поблагодарить генерала за взаимопонимание. Надеюсь, что и с Валерием Кравцовым погрануправление поступит также. Надо ведь давать шанс на исправление, а не прививать злобу и ненависть к людям в погонах.
По надуманным обстоятельствам
Еще один интересный случай произошел с гражданином Украи-ны Александром Денисовым, который сейчас находится в СИЗО-1. Родился и вырос Александр в России, в семье военнослужащего. Волею судьбы оказался на Украине, где и принял гражданство. Женился. Создал собст-венную строительную компанию. Стал получать заказы на подрядные работы. Однажды клиент предложил реставрацию кафе. Когда работы подходили к концу, хозяин решил расширить кафе, превратив его в ресторан. «За ваши деньги – любой каприз», – сказал ему Александр. Ударили по рукам.
Но у заказчика рука оказалась грязной. Откуда Денисову было знать, что тот оказался бывшим работником Службы безопасности Украины и связи с правоохранительными органами не потерял и сейчас. Когда начали сверять смету, заказчик незаконно обвинил Александра в завышении расценок на строительство. Хотя и пытался Денисов доказать свою правоту и объяснить, что рынок есть рынок, и директор строительной компании не должен за свои кровные выполнять такой объем работ. Заказчик обиделся. Грозился посадить его в тюрьму. И посадил. По надуманным обстоятельствам. В результате Александру Денисову дали два года условно по статье «Мошенничество».
Осужденный так и не понял, за что ему пришили уголовную статью. Если и были у хозяйствующих субъектов взаимные претензии, то они должны были разрешаться в гражданско-правовом порядке. Убедившись во всемогуществе и связях Константина Батрака, Александр решил не обжаловать вынесенный ему приговор. По совету друзей выехал в Россию, в город Петербург. Там устроился на работу. Решил вопрос с детским садом для дочурки. Жена стала подрабатывать на производстве в одной из известных фирм. Появились реальные деньги, излишки стали откладывать на отпуск.
И вдруг Александр узнает, что бывший СБУшник задумал снова вернуть его «на нары». До вынесения приговора об условном наказании Денисов уже отсидел шесть месяцев в украинской тюрьме. За уехавшей в Россию семьей, видимо, следили. И как только те оказались в Питере, Батрак подает апелляционную жалобу в вышестоящий суд на вынесенный приговор Денисову. Тот, будучи уверенным, что вынесенный приговор вступил в законную силу, продолжал спокойно жить в России. И когда на судебном заседании Денисова не оказалось, Батрак добился, чтобы того объявили в розыск.
В Анапу на отдых семья Денисова съездила без помех. Но когда после отпуска они возвращались в Санкт-Петербург, то на ростовском вокзале в купе, где ехала семья Денисовых, зашли сотрудники полиции и надели на Александра, как на закоренелого преступника, наручники. Представляю, что в момент ареста и обыска испытывали жена и дочка Александра. Как тогда, так и сейчас, они не понимают, за что главу семейства содержат в ростовском «централе». Уже семь месяцев Денисов находится СИЗО-1. Срок содержания под стражей ему продлевается с определенной периодичностью – через два месяца. К нему никто не приходит. Этапировать его в Украину, похоже, никто не собирается.
Очередное продление Денисову состоялось 29 декабря 2012 года. Судья Железнодорожного районного суда города Ростова-на-Дону Саркисьян в своем постановлении написал: «Из предъявленных материалов следует, что Денисов А.В. осужден приговором Прилуцкого районного суда Черниговской области Республики Украина за деяния, которые, согласно российскому законодательству, также влекут за собой уголовную ответственность по части 3 статьи 159 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание, в том числе и в виде лишения свободы, на срок до шести лет».
Прочитав это, прихожу к выводу, что судья Саркисьян уже готов подменить украинский суд. Данное сопоставление статей уголовного кодекса двух совершенно разных государств, подтверждает это.
Из всей этой истории видно, что наши судьи и правоохранители не выросли до международного уровня. Никто из них и пальцем не пошевелил, чтобы провести соответствующую проверку. Всем просто наплевать на наглые действия нашей карающей системы. У меня складывается устойчивое убеждение, что следственные изоляторы в Украине пополняются русскими, а в России – наоборот. Люди в них сидят годами, ждут экстрадиции, которую и не собираются проводить.
Недавно Александр Денисов получил сообщение, что его уголовное дело из Министерства юстиции Украины поступило в Генеральную прокуратуру РФ. Сколько оно будет болтаться из страны в страну, никто не знает. Сколько будет сидеть в российской тюрьме гражданин другого государства, тоже никто не говорит. Значит, надо ждать очередного продления срока содержания под стражей тем же судьей Саркисьяном. И этот срок, не сомневаюсь, будет продлен. Только кто будет отвечать за эти проволочки? Впрочем, у нас не предусмотрена ответственность за испорченную жизнь человека.

Оставьте комментарий