УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ НА ПРОДАЖУ

Наконец-то в нашей стране взялись за липовых кандидатов и докторов наук. Меня всегда удивляли эти клоуны. Особенно когда они пытались при знакомстве сунуть в руки свои визитки с вбитыми туда данными об ученых степенях. Каких только «ученых» мужей я не встречал в своей жизни. Некоторые из них даже вспомнить не могли, в какой области они добились «научных» вершин. Не говорю уже о преподавании этими «учеными» в вузах.

Об одном из докторов юридических наук пишу давно. Это пока еще председатель Ростовского областного суда Виктор Ткачев. Хочется верить, что у него проснется совесть, и он сам подаст в отставку. Примеры тому есть. Но в Германии. Наша газета уже писала, что в марте 2011 года министр обороны ФРГ Карл Гуттенберг из-за скандала вокруг его диссертации подал в отставку. Теперь вот уличена в плагиате Аннете Шаван, покинувшая пост министра образования Германии. И все это «раскопали» и обнародовали журналисты. Но никому из немецких чиновников и в голову не пришло, чтобы мстить за правду.
Наше общество, к сожалению, еще не доросло до такой демократии. Вернее, не общество, а часть зажравшихся чиновников. Чтобы двигаться по карьерной лестнице, они покупают любой значимый документ. Самое позорное заключается в том, что они бравируют своими «достижениями» в науке, к которой не имеют никакого отношения. Громкий скандал по этому поводу разгорелся в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ). Сразу 17 липовых докторов лишились своих ученых степеней. А возглавлявшего до недавнего времени Высшую аттестационную комиссию (ВАК) Министерства образования и науки РФ Феликса Шамхалова арестовали. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев объявил войну «клепателям», которые продают науку. После скандала с «липовыми» диссертациями из МПГУ был уволен глава диссертационного совета по историческим наукам Александр Данилов. В ближайшее время Высшая аттестационная комиссия пересмотрит все диссертации, которые были защищены в последние годы. По словам руководителя ведомства Игоря Федюкина, «Министерство образования и науки России готовит поправки в положения о ВАК и о диссертационных советах, повысим открытость их работы, увеличим до десяти лет или вообще отменим срок давности пересмотра диссертаций, – сообщает «КП». – Введем новое обязательно условие – размещение всех диссертаций в открытом доступе до защиты. Комиссии Министерства образования и науки России начнут с тех советов, где защищается неожиданно большое число кандидатов и докторов наук».
По официальным данным в России за 2011 год было защищено 23 тысячи кандидатских диссертаций и 3 тысячи докторских. Откуда в нищей разгромленной стране с разрушающимся образованием столько ученых? Россия просто задыхается от наглости и дер­зости таких лжеученых на должностях. Они безбожно тащат деньги из бюджета страны.
Ладно, если бы эти клоуны от науки только бахвалились своими корочками перед дилетантами. Но они ведь за свои псевдозвания получают надбавки. К примеру, лицам, имеющим ученую степень доктора наук, причитается надбавка в размере 25% должностного оклада. А теперь представьте, сколько таких нахлебников залезло в государственный карман? А если сюда добавить липовых инвалидов, ветеранов боевых действий и т.д., которые так же запустили руку в государственную казну. Какой же бюджет выдержит этих «захребетников»? Вот что еще надо таким, как доктор юридических наук Ткачев? Они сами и их родственники «упакованы» на сто лет вперед. Его зарплата со всеми льготами более 500 тысяч рублей в месяц. Но этого, оказывается, мало. Он берет государственные деньги на провальный проект ювенальной юстиции, едет за границу обобщать зарубежный опыт, защищает докторскую диссертацию по ювенальным судам. О том, какое значение имеет для судебной практики его докторская диссертация, я уже писал в материале «Доктор» детских душ» («УЗ» № 39 за 2 октября 2012 года). Приведу небольшой фрагмент из той статьи:
«…Когда по центральному телевидению объявили, что в Ростовской области уже заработали ювенальные суды, по одному такому адресу я выехал в город Таганрог. Там на одном из зданий нашел вывеску с вновь созданной организацией. Но только вывеску. Остальное работало в прежнем режиме. Судья, отвечавшая за это нововведение, показала мне на папки с делами, но они к детской преступности не имели никакого отношения. Как она сказала, только на бумаге идет отчет о проделанной работе в данном направлении. На самом же деле, четкого механизма, как это отработано на Западе, в Таганроге не существует. Ювенальные суды в Ростовской области «не пошли».
Недавно государственная Дума поднимала вопрос о миллиардных суммах бюджетных расходов на ювенальную юстицию. Народным избранникам хотелось узнать, куда ушли деньги и где результат, конечный продукт. Его нет. Зато есть докторская диссертация на эту тему у господина Ткачева. Читал ее. Конкретики никакой. Зато много цитат из трудов других авторов.
Заинтересовавшись диссертационным трудом Ткачева, начал искать заведение, где пропускают рефератного содержания работы. Нашел. Оказывается, в Ростовском юридическом институте МВД РФ. Нашел даже четырех членов диссертационного Совета. Один из профессоров мне так и заявил: «Работа Ткачева – это ничто иное, как переливание из пустого в порожнее».
Мой собеседник и трое его коллег диссертацию Ткачеву не подписывали. А значит и высокую ученую степень он не должен был получить. Но он ее получил, в Москве. Говорят, что очень сильно постарался бывший председатель диссертационного Совета. Теперь его сын работает в областном суде.
И все бы ничего. Пусть бы носился, как с писаной торбой, с этой ученой степенью, но ведь за этим стоят государственные деньги. Я уже писал о его липовом преподавании в Ростовской академии правосудия. Судя по индивидуальному плану доктора юридических наук Виктора Ткачева, он около 700 часов в год проводит в вышеназванном учебном заведении. Естественно, это не соответствует реальному положению вещей. Если проверить ведомости на получение денег Виктором Николаевичем, то станет ясно, сколько стоит стране эта учено-судейская единица. Кстати, правоохранители проверяли нашу информацию. Все сказанное подтвердилось. Правда, в полученном нами ответе отмечено, что деньги переводились не лично профессору, а на счет Ростовского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз юристов», учредителем которой является сам же Ткачев. Значит, «хищений никаких нет». Настаивал, чтобы по этому факту и его докторской диссертации, за которую он ежемесячно получает соответствующую ученой степени надбавку от должностного оклада, возбудили уголовное дело. Попытки со стороны Генеральной прокуратуры были, но, видимо, вмешались защитники Ткачева, и проверка была спущена на тормозах.
По проторенной дорожке Ткачев повел и свою дочь. Она после окончания университета в 2002 году три года очно обучалась в аспирантуре, в период обучения защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук, в то же время проходила стажировку у нотариуса, сдала экзамены по указанной специальности в 2005 году и приступила к самостоятельной работе. Кроме того, она также преподавала в Академии правосудия. В диссертационном Совете, где она защищалась, сообщили, что за последние десять лет подобных «вундеркиндов» у них не было. Но, может быть, Галина Ткачева действительно вундеркинд? Мы сделали запрос в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Экспертный совет, рассмотрев наше обращение, сообщил, что: «…сведения по защите кандидатской диссертации Г.В. Ткачевой отсутствуют». И опять правоохранительные органы на эту информацию закрыли глаза.
Может, они откроют их, когда подсчитают сумму, которую председатель областного суда Виктор Ткачев истратил на поездки за рубеж для изучения действующих там ювенальных судов? Кроме того, приличные суммы освоены на строительство и открытие отдельных зданий для ювенальных судов. То, что Ткачев родоначальник этой не работающей, но затратной организации, никто не отрицает. Поэтому депутатам Государственной думы не надо долго ломать голову над тем, кто бездарно и не по назначению потратил государственные деньги на неработающие ювенальные суды. Надо просто направить комиссию в Ростов и потребовать от Ткачева отчета о проделанной работе. Уверен, что дебет с кредитом не сойдутся. Кому выгоден такой мертворожденный проект, понятно, а вот для чего нужна такая ювенальная юстиция в России, вышедшему на пикет налогоплательщику, так никто и не ответил. Если главу следственного комитета Александра Бастрыкина вопрос, связанный с Ткачевым и ювенальной юстицией заинтересует, документы обещаю предоставить».
Кстати, президент России поставил жирную точку на ювенальной юстиции. И дал понять, что не все, что предлагает Запад, для нас приемлемо. Ювенальная юстиция губительна для российских семей. Они сами разберутся в своем житейском доме. После такой оценки главы государства Виктор Ткачев должен лично отчитаться перед правоохранительными органами: куда ушли деньги, выделенные государством на ювенальную юстицию, как он умудрился заполучить столь высокое ученое звание доктора юридических наук.

Оставьте комментарий