ТЯЖКАЯ ДОЛЯ ДОЛЬЩИКА

Кто-то может сказать, что словосочетание «обманутые дольщики» уже набило оскомину, но только те, кто не попадал в такую ситуацию по воле судеб.

О проблемах дольщиков в последнее десятилетие говорилось и писалось очень много. Напомним, что основной всплеск именно мошенничества – когда фирмы, привлекавшие средства частных соинвесторов, в принципе не собирались ничего строить, пришелся на 2003 – 2005 годы.
Дольщиком полковник Вооружен-ных Сил России Игорь Щербань стал в 2004-ом, обманутым дольщиком – годом позже. Столкнувшись с противоправным обирательством (иначе не назовешь), семья военнослужащего потеряла жилье, а «приобрела» только кредит в банке.
Игорь Васильевич после окончания с отличием Ростовского высшего военного командно-инженерного училища, проходил службу в Дальневосточном военном округе, учился в адъюнктуре, затем преподавал в Ростовском военном институте Ракетных войск (РВИ РВ). Уже, будучи доцентом кафедры военного института Ракетных войск, полковник Щербань, в 2002 году получил от Министерства обороны РФ в личную собственность квартиру в городе Аксай Ростовской области. Но так как и он сам, и его жена, преподаватель, доцент Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики, работали в Ростове-на-Дону, а дочки-близняшки учились здесь же в английской гимназии № 36, на семейном совете было решено продать свою квартиру в Аксае, а взамен приобрести жилье в Ростове-на-Дону.
Перебрав все возможные варианты, которые могла «потянуть» семья, было решено принять участие в долевом строительстве. Семье военнослужащего по стоимости, условиям и срокам больше всего подошел вариант на долевое участие в строительстве дома по улице Тургеневской, 20 компанией-застройщиком «ИнтерСтройКорд». Денег, полученных от продажи трехкомнатной аксайской квартиры, Щербань не хватало для внесения фирме-застройщику, чтобы принять участие в строительстве своего будущего жилья. Игорю Васильевичу пришлось на четверть миллиона рублей оформить кредит в Сбербанке России (кредитные обязательства перед банком семья выполнила в срок).
Обман и обирательство
Не затягивая со строительством, застройщик в 2004 году огородил забором территорию будущего дома, на который водрузил щит с информацией о том, что многоквартирный дом будет сдан в III квартале 2005 года, и вырыл котлован под будущий жилой комплекс.
«Строительство» собственно на этом и закончилось. Прошел обещанный 2005-й, а стройка дальше, вернее выше котлована, так и не поднялась. Обеспокоенные дольщики обратились за помощью к мэру Ростова-на-Дону Анатолию Чернышеву. Тот обещал помочь дольщикам не пополнить ряды обманутых и взять это дело под свой контроль, и постановлением № 43 от 17 января 2005 года на два года продлил ЗАО «ИнтерСтройКорд» срок выполнения работ по завершению проектирования и строительства жилого дома 20 на улице Тургеневской. Контроль за исполнением данного постановления был возложен на комитет по архитектуре и градостроительству.
Наступил 2006-й год. Котлован, что называется, начал уже порастать быльем, исчез и строительный кран. Заволновавшихся дольщиков заверяли, что строительство вот-вот пойдет полным ходом.
А в 2007 году, когда уже истек срок выполнения работ, установленный постановлением мэра, участники долевого строительства вновь обратились к господину Чернышеву. Ответ по поручению мэра дал директор Департамента координации строительства и перспективного развития. Господин Костин сообщил участникам долевого строительства, что, оказывается, застройщик ЗАО «ИнтерСтройКорд» признан банкротом и ликвидирован. Странное дело. Почему людей, отдавших свои деньги застройщику, не предупредили, что в отношении «ИнтерСтройКорда» ведется процедура банкротства? Ведь тогда участники долевого строительства имели бы возможность заявить свои требования и вернуть деньги.
Кому было на руку «кинуть» людей? Кроме того, ЗАО «ИнтерСтройКорд» продал незавершенное строительство, объект, находящийся под арестом, другой строительной организации.
Игорь Щербань вместе с другими дольщиками обратился в суд за защитой своих прав. Судебная тяжба длится с 2007 года, и конца и края ей не видно. Как уныло и безнадежно выглядит эта долгая дорога! Тем более, что проходить ее придется уже не по первому разу!
Сколько семей оказались один на один с проблемой, возникшей из-за бездействия властей либо преступного «крышевания»! Других слов просто не найти, нельзя ничем другим объяснить полное нежелание властей видеть то, как строительные компании перекопали практически все районы Ростова-на-Дону, создали видимость бурного строительства, развесили по всему городу рекламные щиты и безнаказанно создали фактически финансовые пирамиды.
Не защищены государством
На очередной встрече с обманутыми дольщиками в феврале 2007 года Михаил Чернышев пообещал оказать необходимую помощь дольщикам и в первую очередь тем, кто оказался в самой плохой ситуации. Например, заложил свое имущество, или, как семья полковника ВС Щербаня, взяла кредит в банке и ютится на съемной квартире. Было обещано, что на каждого дольщика будет составлена карточка и в администрации Железнодорожного района Ростова-на-Дону серьезно изучат кредиторскую историю каждого. Затем индивидуально с каждым будут решать его проблему. По словам матери Игоря Щербаня, Людмилы Ефимовны, именно ее сыну мэр тогда пообещал в ближайшее время решить вопрос с жильем: «по другим будем еще разбираться, а военному поможем». Обещанного, говорят, три года ждут. Но обещаниям мэра уже пять лет. За это время, пока семья живет на съемной квартире, и пытается вернуть потерянное при попустительстве местных властей, обе дочери Игоря Васильевича закончили гимназию с золотой медалью, получили высшее образование.
Людмила Ефимовна Щербань продолжает добивается защиты конституционных прав своего сына на возмещение государством вреда, причиненного бездействием государственной власти. Отчаявшись разрешить проблему с местными чиновниками, обратилась за помощью к президенту. Но для принятия мер по обращениям, они направляются в правительство Ростовской области, а областные чиновники перенаправляют их в администрацию Ростова-на-Дону, отмечая при этом заявителям, что если они предоставят им жилье, то нарушат действующее законодательство, потому что семья Щербань не состоит на учете как малоимущая в качестве нуждающейся в жилом помещении. А мэр, лично по-обещавший помочь семье военного, вообще не удостаивает ответом.
В очередном своем обращении к президенту семья Щербань просила не перенаправлять его в правительство Ростовской области, потому что по нему никто разбираться не будет, удостоят лишь заготовленной отпиской. Просьбу Щербань в Администрации президента учли, и обращение перенаправили не в правительство, а прокуратуру РО. Оттуда спустили в городскую прокуратуру, откуда ответа пока нет.
Непонятно, почему местные органы власти «отмахиваются» от обманутых дольщиков, людей оставшихся без жилья и денег, «благодаря» мошенникам? Получается, что ситуация, сложившаяся в Ростовской области с обманутыми дольщиками, стала возможной только при «помощи» местных органов власти, т.к. в законе 154-ФЗ п. 10, ч. 2, ст. 6 сказано, что «создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного значения, находящимся в ведении местных муниципальных образований».
Получается, ситуация ни властями, ни застройщиками практически не решается, весь груз проблемы взвалили на дольщиков, которые после запуска процедуры банкротства застройщика пополняют армию обездоленных, обманутых, обобранных и не защищенных собственным государст-вом граждан, на деньги которых, как налогоплательщиков, государство, в лице чиновников всех уровней, и существует.

Оставьте комментарий