СМС-ИГРА СУДЬИ БАКЛАНОВА И ВРАНЬЕ СЕРОШТАНА

Такое ощущение, что вирус судебного беспредела быстрыми темпами сжирает  общество и страну в целом. Недоволен народ, возмущен президент России. Все в оцепенении ждут, когда наступит оздоровление в указанной среде. А оно не наступает. И вряд ли в ближайшее время наступит. В Российские суды возвратился 37-й год. На днях ощутил на себе его дыхание.

Это случилось в понедельник 16 сентября 2013 года. Буквально за два часа меня оповестили о предстоящем судебном телемосте. С кем и по поводу чего не сказали. В назначенное время меня завели в переговорный кабинет. На телеэкране уже была картинка. Зал судебного заседания пуст, звук отключен. Минут через двадцать в зале стали появляться люди. Их было трое. Когда судья, прокурор и секретарь заняли свои места, обратил их внимание на то, что нет моего адвоката и двоих защитников от общественности. Немая сцена продолжалась еще минут двадцать . Секретарь куда-то звонил, несколько раз выбегал из зала. Наконец появился еще один человек – совсем не знакомый мне мужчина. Он занял место напротив прокурора.  Микрофон заработал. Председательствующий объявил состав Краснодарского краевого суда. В него вошли судья Владимир Бакланов, прокурор Оксана Степанова, секретарь Александр Прохоров и назначенный адвокат Уваров. Еще не зная, что мы будем рассматривать, выражаю несогласие по  поводу проведения данного заседания. Ссылаюсь на то, что у меня есть свой адвокат и два общественных защитника и других мне не надо. Если они не прибыли, значит вы их не оповещали. Попал в точку. Бакланов судорожно начал искать какую-то бумажку. Нашел. Стал показывать мне, заверяя, что на ней есть текст СМС сообщения адвокату Сергею Емельянову (мне, конечно, его не было). Бакланов, видимо, не смог прочитать этот текст, и  подозвал прокурора и назначенного  мне адвоката, когда они подошли, тот снова выключил микрофон. Минут пять что-то им объяснял, тыкая в бумажку, как я понял, инструктаж проводил. Когда звук вновь появился, Бакланов спросил есть ли у меня ходатайства? Из-за отсутствия защиты прошу его перенести заседание на более поздний срок.

– Мы Емельянова оповестили СМС сообщением. Он обязан был прочитать его, – повышая голос ответил судья.

– Есть его роспись о том, что он извещен надлежащим образом, есть? – уточняю у него.

– Нет. Но он обязан следить за нашими сообщениями.

– Адвокат Емельянов сейчас находится в законном отпуске. Судья Ананич приняла его письменное заявление. Тем более я такой формы оповещения, как СМС, не знаю. Сошлитесь на закон, который позволяет это делать. Причин неявки много: у абонента могла смениться сим-карта, выйти из строя телефон. Да, в конце концов, он мог аппарат забыть дома, тогда как? – возмущаюсь началом такого процесса и еще раз настоятельно прошу перенести судебное заседание на более поздний срок. Уточняю, что и меня суд не уведомил, как это положено по УПК, за 5 дней.

– Мы вам отправили повестку по почте. Вот и разбирайтесь с ней, – грубо ответил Бакланов.

Не желающему соблюдать закон Бакланову заявляю отвод. Он пулей выскочил в совещательную комнату. Буквально, через пару минут вернулся с постановлением и, как ни в чем не бывало, продолжил судебное заседание. Попытался выяснить у прокурора Степановой, каким образом она попала на данное судилище, если ее краевой начальник заявил, что его ведомство в этом деле не участвует?

Председательствующий меня резко прервал: «Свои отношения с прокурором края выяснять будете потом. Это не относится к делу».

Бакланов зачитал поступившую апелляционную жалобу от моего защитника Емельянова. Она  пролежала в суде около месяца. По УПК отводится на рассмотрение 14 дней. В жалобе шла речь об изменении меры пресечения. Адвокат просил отменить постановление, вынесенное незаконным составом суда, в лице председательствующего Сероштана и немедленно выпустить меня из-под стражи.

В прениях я снова коснулся тех грубейших нарушений УПК, допущенных судьей Баклановым. На что он спокойно ответил: «У вас будет время на обжалование, вот там все и укажите». Мою речь он прервал на половине и удалился в совещательную комнату. Там он взял уже подготовленное постановление и сразу вернулся в зал. Незаконно вынесенное постановление Сероштана он оставил в силе. Другого от данного нарушителя закона я и не ожидал. Будем ждать, как на эту выходку судьи отреагирует надзирающий орган – прокуратура.

Пока готовил материал, моим защитникам пришел ответ от председателя Кущевского районного суда Виктора Сероштана по поводу того, что его подчиненная Ананич сорвала два судебных заседания, чем умышленно затянула процесс. В жалобе указывались числа, которые она же пропустила по личной инициативе. Как я уже писал, график заседаний незаконно, причем, единолично, без согласования с участниками процесса, утвердил сам Сероштан. Чтобы скрыть разгильдяйство своей подчиненной он написал, что 23 августа меня не вывезли из СИЗО по причине не работы в пятницу данного учреждения. Спасибо, конечно, за еще один выходной от Сероштана, но это вранье чистой воды. Следственный изолятор с понедельника по субботу не останавливал вывоз заключенных в суды.

А на ранее поданное мое заявление Сероштан до сих пор не ответил. Там я ставил вопрос о причастности к ДТП судьи Ирины Вертиевой со смертельным исходом ветерана Великой Отечественной войны. Она должна была вести заказное уголовное дело в отношении меня. Вместо ответа Сероштан вывел ее из процесса и не стал утруждать себя новой фантазией, которая могла выглядеть так же нелепо, как и с выходным днем. А как же законное право на ответ? Плевать! Таким  великим, как Сероштан выполнение заказа выше, чем прописные истины УПК или УК. Они давно живут так, как им вздумается.

Оставьте комментарий