КТО ПЛАТИТ АНАНИЧ ЗА ПРОГУЛЫ?

Понедельник 2 декабря 2013 года. Двухнедельный перерыв в судебном заседании, организованный судьей Ананич закончился. Из СИЗО-1 в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону меня доставили с большим опозданием – только в 11.40 (вместо 10.30) завели в зал. Желающих поддержать военного пленника собралось достаточно много.

         Неравнодушные люди приветствовали меня стоя с аплодисментами. Очень им признателен за это. Сидеть остались только молодые люди в черной форме. Они были вооружены резиновыми дубинками и спецсредствами, одеты в бронежилеты. Был удивлен их присутствию. Месяц назад, после того, как задал вопрос судье Ананич: «Кто оплачивает эту устрашающую акцию?». Хождение «страшилок» прекратилось. Но, как убедился, ненадолго. Снова ставлю вопрос об их незаконном присутствии. Заявляю ходатайство об удалении из зала суда вооруженных до зубов людей. Меня поддержала защита. Прошу судью Ананич разъяснить такой акт устрашения. Прокурор, сидевший в окружении двух вооруженных верзил, заулыбался: «Это не противоречит закону». «Какому?» – пытаюсь выяснить у него. «Есть ведомственные инструкции, и я не обязан доводить их до вас». – «Они что из Краснодарского края с вами приехали?». В нашу полемику вмешалась Ананич: «Об этой усиленной охране спрашивайте у местных руководителей. Я их не вызывала и удалять из зала суда не буду».

– Если вы их не приглашали, то объясните, зачем они здесь? И каким документом определена их роль в данном судебном заседании?

– Суду вопросы не задаются. Переходим к допросу Дегтяревой, – недовольно выпалила Ананич.

После того, как Дегтярева была предупреждена о даче ложных показаний, прокурор объяснил ее статус. Из его слов все поняли, что она будет допрошена в двух ипостасях: потерпевшей и свидетеля. Защита возмутилась и объяснила прокурору Козинову, что Дегтярева присутствовала на всех судебных заседаниях и поэтому, согласно УПК, не может быть допрошена в качестве свидетеля. Попросили судью Ананич определиться с данным допросом. Как всегда в таких случаях, председательствующая объявила перерыв. Видимо, посовещавшись со своими наставниками и не получив вразумительного ответа, Ананич объявила, что очередное заседание состоится во вторник, 3 декабря.

Началось судебное заседание с ходатайств. В зале присутствовало несколько журналистов. Один из них представился судье и спросил разрешение на фотосъемку. Ананич в грубой форме заявила, что журналист в судебном заседании никто и поэтому рассматривать данный вопрос она не будет. Почему у нее такое негативное отношение к журналистам, стало ясно после прочтения материала «Кущевка снова поражает» в независимой народной газете «Советская Россия». Для того, чтобы было понятно к чему клоню, процитирую некоторые выдержки из статьи: «Кущевский районный приговор, шокировавший россиян… Один из соучастников массового убийства, произошедшего в станице в ноябре 2010 года, Сергей Цеповяз приговорен за содеянное к …штрафу в 150 тысяч рублей. Прокурор требовал более «сурового» наказания – двухсот тысячного штрафа. Но судья Виктория Ананич посчитала иначе. Она учла мнение адвоката Цеповяза, утверждавшего, что у подсудимого на иждивении двое несовершеннолетних детей, преступление имеет «небольшую тяжесть», а потому штрафные выплаты надо уменьшить». «Итак, жизни двенадцати человек оценены в 150 тысяч, то есть по 12,5 тысячи за каждого зверски убитого, в том числе четверых детей. Когда процессы по делу о кущевской резне только начинались, краснодарский губернатор Александр Ткачев обещал: если банды откупятся, он уйдет в отставку. И вот Сергей Цеповяз откупился, причем не с помощью тайной взятки, а в соответствии с буквой закона». «Но Ткачев и не думает исполнять обещание, никакой речи об отставке нет. Вместо этого он, по существу, выгораживает преступника. «Всем, кто, неразобравшись, «поднимает волну», поясняю: Цеповяз и Цапок – это разные люди. Осужденный Цеповяз не принимал участия в убийстве, но укрывал преступников в своем доме. В тоже время, считаю приговор недопустимо мягким и рассчитываю, что он будет опротестован прокуратурой в вышестоящем суде» – написал он в своем твиттере».

Добавлю только, что Цеповяз был правой рукой главаря банды. Занимал должность заместителя гендиректора ООО «Артекс-Агро», которой владела мать Сергея Цапка. По существу, Цеповяз один из тех, кто годами держал в страхе Кущевку. Вот что почерпнул автор статьи из постановления судьи Ананич и дал оценку случившемуся: «Суд постановил, что сам Цеповяз в убийстве участия не принимал. Вина его заключается лишь в том, что он уничтожил документы, подтверждающие факт выдачи на автозаправке члену банды бензина. Того самого, с помощью которого подожгли дом фермера Аметова, чтобы скрыть следы преступления. «Следы» – это 12 убитых. Процесс проходил в так называемом порядке, то есть без проведения судебного разбирательства и с заведомо мягким наказанием».

Любительницу особого порядка вычислил еще до того, как она стала рассматривать заказное уголовное дело в отношении меня. Засветилась Ананич на приговорах по наркотической статье 228-ой ч.1. Клиентуру ей поставляли с ДПС «Цукерова балка», где подозрительно изымалось одно и тоже количество «дури» у молодежи. На скамью подсудимых попадали те, кто не смог откупиться на месте. Стоимость «проездного билета» колебалась от 100 до 150 тысяч рублей. В Кущевском районном суде подсудимому предлагали «грамотного» адвоката. Тот работал с задержанным, рассказывал ему тюремные перспективы. Свой рабский труд «доброжелательный» защитник оценивал уже в 400-450 тысяч рублей. Если проплата гарантировалась, то и наказание получалось минимальным. Безденежные, как правило, получали реальные сроки. Думаю, что это просто совпадение, когда хорошо оплаченный адвокат угадывал степень наказания еще до вынесения приговора.

Даже мысли такой нет, что судья Ананич может войти в сговор с каким-то адвокатом-крохобором. Просто по своей душевной доброте она отпускает молодых ребят на свободу, в основном, с минимальным штрафом. Это легко проверяется. Достаточно проверить, сколько подобных дел она рассмотрела в особом порядке. Но вот с Цеповязом неувязочка вышла. Обидно стало, что такая справедливая судья своим приговором шокировала российский народ. Не поверили люди такой «доброте» судейской. Пытаюсь выяснить, чем руководствовалась Ананич при вынесении приговора далеко не рядовому члену банды Цапка. Указал источник информации. Судья вспылила, вместе с прокурором стали меня стращать удалением из зала суда. В конце, концов, ответ я получил: «Приговор мой устоял. В отличие от вас у Цеповяза преступление имеет «небольшую тяжесть». Не ожидал, что Ананич, меня, боевого офицера, может сравнить с матерым бандитом. Задело, конечно. Заявил очередное ходатайство об отводе судьи. А всего, за серьезные нарушения процессуальных законов, их было около десяти. Писал уже и о не законном вывозе в Кущевку, о постоянных срывах судебных заседаний, постоянных угрозах, заранее объявленного срока наказания и т.д. Честно, надеялся, что у нее проснется совесть, и она возьмет самоотвод. Вместо этого Ананич в очередной раз сорвала судебное заседание и перенесла его на среду 4 декабря 2013 года.

Еще до появления судьи меня начал провоцировать прокурор Козинов. Перешел на грубую форму общения, причем, обращаясь на «ты». Хотя я в два раза старше его. Ну, это еще ладно, видимо этике поведения Козинова никто не учил. А вот его фраза: «Ну, как тебе, нравится сидеть в клетке?», требует серьезной проверки. До этого Козинов заявлял, что я могу скрыться от суда на подводной лодке. Что он еще «ляпнет», трудно предположить. Что-то с молодым человеком творится. Когда вошла в зал судебного заседания Ананич, Козинов вскочил и стал говорить о том, что я оскорбил судью и мне надо объявить очередное замечание. Мотивировал это тем, что я сказал о вранье судьи Ананич по поводу появления спецназа судебных приставов в зале заседания. Учил, мол, если даже председательствующая говорит неправду, то я с этим должен соглашаться. По его мнению, говорить правду в глаза – это оскорбление. Таким, как Козинов советую чаще заглядывать в толковый словарь русского языка Ожегова. А судья Ананич действительно слукавила насчет приставов. В перерыве у капитана спецназа спросил, как их подразделение попало на данное судебное заседание. Он по-военному ответил: «Нас сюда направили по заявке судьи Ананич». Узнав эту новость, я довел ее до председательствующей. Поинтересовался: «Они вас и в гостиницу сопровождают?». Замечу, что судья Ананич проживает в одной из самых дорогих гостиниц Ростова-на-Дону. За чьи только деньги она там обитает? Уличенная во вранье Ананич, снова сорвала судебное заседание. Ни с кем не согласовывая очередную дату встречи, быстро удалилась из зала, без всякого на то основания. Опять она взяла недельную паузу. Для чего?

Перед тем, как поставить точку, приведу высказывание известной правозащитницы Людмилы Алексеевой: «На эти процессы определяют специальных судей, у которых все человеческое вытравлено…». Добавлю только, что некоторые прокуроры и следователи с такими же взглядами в помощь судьям назначаются. От этого и получается ущербный дуэт.

Оставьте комментарий