ТЮРЕМНАЯ ПОДЗЕМКА И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

Кроме крыс и мышей в полутемных сырых и холодных камерах СИЗО-2 обитают социально-опасные преступники, к которым отнесен и автор этих строк. Всего здесь 11 камер. Пять из них отведены под карцеры. Если карцер является временным одиночным пристанищем заключенного, то в специзолятор помещают на неопределенное время, которое взбредет в голову «хозяйке». Не удивляйтесь, так зовут начальника СИЗО-2 Ершова В.В.

         Как мне сказали, Ершов большой любитель сбора видеозаписей, которые ему услужливо делают подчиненные на видеорегистраторы. Интересные сюжеты при проведении провокационных действий надзирателей монтируют и сбрасывают Ершову на отдельный диск. Если верить сказанному, то фильмотека у «хозяйки» богата остросюжетными кадрами по насильственным действиям в отношении обвиняемых и подозреваемых, находящихся в СИЗО-2.

         Любитель таких просмотров, видимо, получил и на меня заказ. Вот уже полгода за мной ходят несколько надзирателей с видеорегистраторами. Пишут все: как иду в баню, на прогулку, что делаю в камере. Снимают в ней с разных ракурсов. Как только сажусь писать, сразу выключают свет. Мне кажется, Ершову подходит прозвище не «хозяйка», а «головотяпка». Порядка нет. Кругом разруха и бардак. В нужды заключенных не вникает. Больше занимается своими, шмекерскими делами. Отсюда и вонючая похлебка на первое, пшеничная или перловая каша на второе. Куда уходит гречка, молоко, сахар, картофель, рис, матрасы, простыни, полотенца и т.д. вы еще узнаете из последующих моих публикаций.

         А теперь о тех, кто в данный момент коротает время в камерах специзолятора. Со многими из них мне удалось пообщаться, посмотреть их документы. Итак, в первой камере сидит Олег Топалов. Известная личность. Не думал, что здесь с ним встречусь. Одно время мы находились с ним в Ростовском СИЗО-1. Когда его привезли из Москвы и поместили в специзолятор, то его заочно вся тюрьма зауважала. Большинство из заключенных видели по телевизору передачу о его побеге из «Матросской тишины». Он третий заключенный, который беспрепятственно покинул известную московскую тюрьму. Головы надзирателей сразу полетели. Пятерых посадили, более 40 человек выгнали с доходного места. Беглеца вскоре арестовали. А так как он «проходил» по ст. 105 УК РФ в городе Ростове, то и был направлен в областной суд столицы Южного региона. Суд присяжных Топалова оправдал полностью и его освободили из-под стражи прямо в зале суда. Правоохранители, предъявившие ему незаконное обвинение, возмутились: «Как же так? Давайте судить его за побег». Через две недели Тополова вызвали в Москву и снова надели наручники. Вспомнили, что при рассмотрении ст. 105 УК РФ, они выделили в отдельное производство часть 3 ст. 111 УК РФ. Это преступление он якобы совершил в городе Сочи в 2009 году. А указал на него уголовник, который отбывает 15-летний срок по ст. 105 УК РФ. Судебное разбирательство по этому делу уже началось. Не сомневаюсь, что ему не простят такой громогласный и показательный побег из «Матросской тишины». Будут мстить, пока не вмешается кто-то из руководства страны и поставит точку в этом уголовном деле.

         Спрашиваю у Олега:

– Как тебя во второй раз приняла « Матросская тишина». Не мстили за побег?

– Да, нет. Тот корпус, из которого бежал, закрыли. Меня поместили в специзолятор.

– Такой же грязный и вонючий как в СИЗО-2?

– Да Вы что! Там я жил в «хате» гостиничного типа. В камерах идеальная чистота. Есть душ. Матрасы и белье не сравнить с здешним. Телевизор в обязательном порядке. Готовят вкусно. Здесь же трущоба из страшного сна.

         С Сулейманом Хаваевым познакомился в первый день своего незаконного заточения в специзоляторе. Ему 32 года, «второход». Сейчас ему впаяли десять с половиной лет. Участником незаконного вооруженного формирования признали. Доказательств никаких. Читал дело. Приговор до сих пор осмысливаю. Судья вменил ему снабжение продуктами питания членов НВФ, оказание им медицинской помощи. Адреса магазинов, аптек, где закупалось «вышеперечисленное» не указаны, чеки не предоставлены. Да и членство к какой-то банде не доказано. Подсудимый уже не выдержал:

– Черт с Вами! Причисляйте меня к банде, хотя такого просто не могло быть. На следствии и сейчас заявляю, что я добровольно прекращаю связь со всеми НВФ России и Дальнего и Ближнего зарубежья. Хотите, напишу расписку от детей и моих близких, что они никогда не вступят в связь с НВФ. Теперь посмотрите,уважаемый судья ст. 208 УК РФ. Там доходчиво сказано: « …Для освобождения такого лица (снабжение НВФ медикаментами, продовольствием) от уголовной ответственности достаточно одного добровольного прекращения участия в НВФ». А Вы мне даете срок. Разве это по закону?».

         Заметил, что некоторые судьи Краснодарского края давно забили болт на УК и УПК. Особенно бросается в глаза отсебятина судей районного масштаба. И за что им только такие деньги платит государство? Видимо, за подрыв его основ. Ну, как здесь не возмущаться? Открываю приговор судьи Аблаева С.С. (Лабинский городской суд), а он полностью списан с обвинительного заключения. Внимание! Приговор Аблаев провозгласил 25 декабря 2014 года. Но я открываю протоколы судебных заседаний, которые были выданы осужденному только 29 декабря 2014 года, хотя Хаваев настаивал выдавать их после каждого судебного заседания. Но в Краснодарском крае так заведено, что протоколы выдаются после приговора. Догадаться нетрудно, почему. Идет подгонка текстов протоколов и самого приговора. Судья Аблаев до того «наподгонялся», что, оказалось, приговор уже всем был известен 22 декабря 2014 года, до ухода в совещательную комнату. Его 22 декабря 2014 года огласил гособвинитель Деменков А.А. (протокол судебного заседания от 22 декабря 2014 г. л.д.109- 112). Данный текст был продублирован слово в слово, со всеми орфографическими ошибками судьей Аблаевым 25 декабря 2014 года (приговор л. д. 66-71). Как так могло получиться?

         Почему судьи районного масштаба вообще перестали включать мозги? Может зарплата в 200 тысяч уже их не устраивает? Или от жира бесятся? Зачем вообще терять время на суды? Мне кажется, что существуют посредники в этих карающих организациях, которые за определенную мзду лепят бездарные обвинительные заключения и приговоры. Раз совпадают тексты, я попал в точку? А что? Имея такую бешеную зарплату, можно запросто нанять набившего руку над написанием указанных документов за мизерное вознаграждение студента-первокурсника юрфака. И я Вам скажу, тот будет штамповать обвинительные заключения и приговоры, а такие как Аблаев, делать умный вид при оглашении плагиатских произведений. Вот скажите, разве можно допускать таких людей к решению людских судеб? На мой взгляд, эти сорняки надо вырубать под корень. Наберитесь гражданской смелости и извинитесь перед человеком. Отпустите его с миром. Не позорьтесь своим безграмотным упорством. В армии говорят: « Живи по уставу, завоюешь честь и славу». В судебной и правоохранительной системе, пока, к сожалению, все с точностью наоборот. Мне зачастую в вину ставят, что я подвергаю критике судей. Не мной сказано: « А судьи кто?». Вот и пытаюсь показать на примерах, кого содержат налогоплательщики. За бездарность надо строго спрашивать и безжалостно избавляться от таких грязных работяг.

         Еще две камеры специзолятора заняты осужденными на пожизненный срок. Я не вникал в их дела. Да они и сами не сторонники этого. Меня, как журналиста интересовало: чем они там занимаются? Оказывается ничем, как и все здесь в СИЗО. Просто сидят и все. В России пять таких тюрем. В каждой от 500 до 700 заключенных. Владимир, с которым довелось пообщаться, родом из здешних мест. Рад, что удалось приехать на Родину. Взял на себя еще одно убийство. Другим способом сюда не попадешь. Терять ему нечего. Пожизненное есть, а дальше расстрел. Но казнь в России запрещена. Любой пожизненник готов взять на себя любое преступление, чтобы только на время вырваться из созданного им кошмара. Не скрывает, что некоторые сходят с ума. , как у одного из них началось неадекватное поведение: от собачьего лая до крика о немедленном предоставлении ему женщины и т. д.

         Путевку в один конец Владимир получил 16 лет назад. Приписали серию убийств на Украине. Попал в тюрьму «Черный дельфин». «Условия – врагу не пожелаешь», – говорит он. Как только туда попал, сразу забыл о куреве. Строго запрещено. Двое, отсидевших в «Черном дельфине» по 25 лет, попытались уйти по условно-досрочному освобождению. Отказали. Пишут во все инстанции о жестоких порядках, приходят одни отписки. Разрешена одна посылка 20 кг в год и бандероль, и то с определенными продуктами. Можно что-то купить в местном магазине (если деньги есть), и то не работают. Переводы денежные только от родных, которые еще не отказались от пожизненного зека. Два краткосрочных свидания с родителями или с женой. Разговор только через стекло, по телефону. На его памяти еще никто из сидельцев не вышел по УДО. Телевизор разрешили купить за свой счет. Литературу выдают в основном классику и правовую. Заметно, что Владимир УК и УПК изучил досконально. Дает дельные советы тем, кто к нему обращается. Кормежка там ужасная. Все передвижения в наручниках и с собакой. Здесь тоже их не милуют. Те же меры применяют при выводе из камеры. Дали ему и телевизор, подселили Женю с таким же пожизненным грузом. В конце разговора поинтересовался: на что он надеется в свои 60 лет?

– Выйти по УДО, если доживу, конечно. Никому не желаю того, что я перенес, – подвел черту собеседник.

         С таким тюремным запасом прочности, даже если брать УДО через 25 лет заточения, влиться в современный ритм жизни вряд ли Владимиру удастся. Впереди ждет больничная койка и … Он это прекрасно понимает. Хочет одного, чтобы дали умереть на свободе, а не на безымянном кладбище. Но такая гуманность в уголовном кодексе и других законах Российской Федерации не прописана. На мой взгляд, и в этих «ПЖ-концлагерях» надо делать ревизию. Достаточно вспомнить серийного убийцу Чикатило. Сколько невиновных за него пострадало? Двоих расстреляли даже. Кто даст гарантию, что в «ПЖ-тюрьмах» нет невиновных?

Оставьте комментарий