Начну с информационного голода. Он в концлагере № 9 наступил от неразумного указания начальника управления ФСИН России по Оренбургской области Сергея Поршина. Единственный доступный информационный источник — телевизор был изъят из жилых помещений. К слову сказать, говорящие телеящики закуплены на деньги самих сидельцев, но, как мне сказали, они проведены через местную бухгалтерию. То есть, фсиновцами были присвоены бюджетные средства якобы потраченные на покупку телевизоров. Чего-чего. а потрошить госказну фсиновцы научились. Об этом крохоборстве я еще напишу. Фактуры предостаточно.
Замечу, своим самоуправством Поршин отменил ч. 3 ст. 94 уголовно-исполнительного кодекса, где говорится: «Осужденные и группы осужденных могут приобретать телевизионные приемники и радиоприемники за счет собственных средств через торговую сеть либо получать их от родственников и иных лиц». Собранные в одном месте изъятые телевизоры начали потихоньку исчезать. Из 10 находившихся в карантинном отделении осталось четыре. Думаю, что и те скоро исчезнут. Скажете, что есть другие источники информации, к примеру, газеты и журналы? Согласен. Но в ИК-9 понятия не имеют как на печатные издания вести подписку. Лично с этим столкнулся. Расскажу об этом в другой раз.
Выход из информационного голода я все-таки нашел. Хоть изредка, но периодические издания через родственников, приезжающих к заключенным на свидание, стали поступать. Они сидельцами зачитываются до дыр. Одна новость в газете «Комсомольская правда» за 26 сентября 2019 года меня просто шокировала. Председателем Верховного суда РФ на очередной шестилетний срок назначен 76-летний Вячеслав Лебедев. Как он пообещал на заседании Совета Федерации: «Я оправдаю высокое доверие, буду честен и беспристрастен». Голословие, за которым стоит развал, причем полнейший, судебной системы в России. Об этом сегодня только ленивый не говорит. Это при нем становились главами городских и областных судов люди с криминальным прошлым. Это при нем произошел махровый разгул коррупционных схем, начиная с низшего звена и заканчивая Верховным судом РФ. Я не говорю уже о взятках. Они стали неотъемлемой частью положительных решений как по уголовным, так и по гражданским делам. Кто из-за своей жадности или болтливости выпадает из этой обоймы, тот сразу отправляется в мир иной. Так было с заместителем председателя Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону Галиной Абрамовой, которая попалась на взятке. И когда она заявила, что если ее отдадут под суд, то она сдаст всю финансовую пирамиду от районного суда до Верховного суда РФ, и 44-летней женщины не стало. Видимо так совпало, что умерла она после посещения донской столицы Вячеславом Лебедевым. Загадочная смерть бывшего председателя Ростовского областного суда Виктора Ткачева тоже случилась после его встречи с патроном Лебедевым в Ростове-на-Дону. Факты наводят на мысль. Не исключаю, что это просто совпадение. Но с хищением из государственной казны миллиардных сумм денег на случайность списать нельзя. Бьюсь уже несколько лет подряд, чтобы Лебедева допросили по поводу исчезновения выделенных денег на ювенальные суды, которые в России так и не появились. Тщетно. Ждал, когда Лебедев снова проявит себя, в новой крупной афере по вымораживанию денег у государства. Дождался.
На этот раз он запросил баснословные суммы не на детскую преступность, а на взрослую. Теперь, с первого октября 2019 года в РФ начали действовать 9 кассационных судов общей юрисдикции и 5 апелляционных судов общей юрисдикции. Это говорит о том, что несогласные с приговором будут его обжаловать в названных инстанциях за пределами своей области или края. Например, если раньше жалобщиков Ростовской области пропускали через свой областной суд, то теперь то же самое будут делать за его пределами, но для всего Северо-Кавказского округа. А туда входят несколько краев, областей и ряд республик. Представляете, какой поток жалоб хлынет в новоиспеченные ноу-хау Лебедева, если в данном регионе отбывают наказание более 200 тысяч заключенных. Справятся? Думаю, что справятся, но халтурно. Ждать качества нет смысла. Зато затраты бешеные. Раздутые штаты, добротные здания, автомобильная и оргтехника, жилье для сотрудников, зарплаты и так далее уже обошлись стране в сотни миллиардов рублей. А чем займутся краевые, областные и республиканские суды? Они продолжат свое существование по облегченной программе. Апелляционные и кассационные инстанции останутся и будут рассматривать промежуточные решения, к примеру, по УДО (условно-досрочное освобождение) и гражданским делам. И что мы получаем на выходе от нововведения Лебедева? Неразбериху и сумятицу по уголовным делам. Только на перевозку их томов будет уходить уйма времени. Что повлияет на сроки рассмотрения поступивших дел. Значит надо ждать в законодательстве изменение по отведенному законом временному интервалу? Уверен, что новая судебная структура вскоре прекратит свое существование. А кто вернет вложенные в заведомо провальное дело деньги? Гораздо проще было провести ревизию среди существующего апелляционного и кассационного судейства и назначить новых, как говорит Лебедев, честных и беспристрастных судей. Если негде их взять, то из кого мы создали новую судебную структуру? Из тех же крохоборов?
Что-что, а транжирить народные деньги Лебедев научился. Только за последнее время из госказны улетело 460 миллионов долларов на внедрение информационных технологий. Плюс 14,5 миллиардов рублей на информатизацию судебного департамента при Верховном суде РФ. Из отчетности на оснащение залов судебных заседаний комплексами аудио-видео-фиксации и протоколирование ушло больше 200 миллионов долларов. Оснащение техникой идет по третьему или четвертому кругу. Совсем недавно решил проверить надежность работы аудио-видео-протоколирования в Акбулакском райсуде Оренбургской области. Заявил ходатайство, чтобы ход судебного процесса фиксировался хотя бы аудио аппаратурой. Председательствующий Стойко испугано замахал руками: «Что вы, в суде нет технической возможности проведения аудиозаписи судебных заседаний. К нам такая цивилизация еще не дошла. И когда дойдет трудно сказать».
-Как же так! Главный судья страны Вячеслав Лебедев давно отчитался за аудио-протоколирование всех судов России. А у вас, как я посмотрю, в ходу дедовский метод: ручка и секретарь судебного заседания.
— Вот у Лебедева и спросите, когда он соизволит снабдить нас аппаратурой.
Диву даюсь. Неужели так легко обвести вокруг пальца руководство страны неэффективными и грабительскими проектами? Американская фирма «Поликом» из той же серии. Даже не подозревал, что знакомясь с ее клиентами, выйду на Вячеслава Лебедева. Оказывается, руководитель Верховного суда РФ не такой уж старичок-простачок. Знает, с кем дружить. Видимо, давно под их контролем работает. Суть в том, что вся судейская видеоконференцсвязь с клиентами ведется через простейшую аппаратуру «Поликома» стоимостью в 300 тысяч рублей. Что туда входит? Комплектация простейшая: железный ящик высотой в 1,5 метра и шириной 80 см с двумя полками. На них стоят два не работающих телефона, телевизор и коммутаторная коробка. Сверху на ящике прикреплена видеокамера. Вот и все. По моим подсчетам, на эту дружбу с «Поликомом» Лебедев вбухал более 30 миллиардов рублей. Естественно, не из своего кармана. Российские умельцы говорят, что подобную начинку железного ящика они могут сделать за 30 тысяч рублей, что в десятки раз дешевле американской.
Что же сподвигло Путина подписать Указ о продлении срока полномочий Лебедеву в должности председателя Верховного суда РФ, тем более в 76 лет, что противоречит «закону о судьях»? Думаю давление влиятельных людей, которые руками Лебедева уничтожают ПРАВОСУДИЕ в демократической России. Надеюсь, глава государства пошел на это с одним условием, что Лебедев в ближайшее время напишет прошение о своей отставке. Согласитесь, нельзя же превращать Верховный суд в Дом престарелых.
Мы уже имели в стране великовозрастного генсека Черненко. Стыдно было смотреть на его подручное хождение на те же выборы. Мне бы не хотелось, чтобы главного судью страны по зданию Верховного суда РФ водили под руки. Хотя, чем черт не шутит. Возможно, через 6 лет, в 82 года Лебедева снова переназначат на занимаемую им должность. Медицина говорит, что именно в этом возрасте человеку в голову приходят здравые мысли. Дай то Бог, чтобы к Лебедеву они пришли чуть раньше.
И последнее. Я не зря начал свой материал с УФСИНовского начальника по Оренбургской области Сергея Поршина. Это еще один орган пожирания народных денег. В последующих публикациях я раскрою несколько схем хищения бюджетных средств этим ведомством. Стоял и стою на том, что данная прослойка между концлагерями и ФСИН России не нужна. Их в срочном порядке надо сокращать. Как это сделать и для чего могу рассказать компетентным органам из руководства страны. Конечно, если это их заинтересует. Опрос среди концлагерных начальников я уже давно провел. Все как один заявили о недееспособности региональных УФСИН. Подсчитал средства, которые вернутся после упразднения данной структуры в госказну. Надеюсь, что в Администрации Президента меня услышат.
Толмачев А.М.,
концлагерь №9 УФСИН Оренбургской области,
ноябрь 2019г.