Тюрьма требует перемен PDF Печать E-mail
Автор: Александр Толмачев   
07.10.2017 18:52

К такому выводу пришел после года пребывания в знаменитом Владимирском централе, когда досконально изучил то, что происходит внутри данного учреждения. Конечно, не без помощи тех сотрудников, кто человечнее своих тюремных коллег. Они прекрасно понимают, что мое с ними общение ничего хорошего им не сулит. Начальство местного УФСИН рвет и мечет, чтобы выявить их. Наивные уфсиновские начальники несколько раз меня даже вытаскивали на предательский разговор. Тщетно. То, что нас объединяет, им никогда не понять, а тем более фамилий моих помощников им и подавно не узнать.

Знакомство с бетонным склепом, в котором больше года нахожусь, началось с доски объявлений. В списке руководящего состава Т-2 значилось 6 человек. При встрече с начальником учреждения Климовым спросил у него: «Зачем Вам пять заместителей, толк от них какой-то есть? Сужу по бездейственной работе воспитательного отдела. Замы есть, а зэки их действенности не ощущают. Варятся в собственном соку». Думал, что Климов начнет меня переубеждать, рассказывать о неимоверных трудовых загрузках. Ошибся. Он ответил однозначно: «Мне нужен один заместитель. И то на время отпуска. Но Вы же понимаете, что сокращение моих замов коснется штатов вышестоящих организаций. Руководство ФСИН России никогда на это не пойдет, кому хочется терять хлебное место».

Согласен с Алексеем Николаевичем полностью. Директор федеральной службы исполнения наказаний России Геннадий Корниенко не для того плодил штаты, чтобы их потом сокращать. Инициативы, по этому поводу, от него вряд ли бы в стране дождались. Но, видимо, наш разговор с Климовым услышали в Москве. Президент России Владимир Путин недавно сократил 6 генералов из ФСИН, в том числе и тех, кто грубейшим образом нарушил ст. 73 УИК и по липовым документам отправил меня странствовать по тюрьмам России. Обновился и список руководства Т-2. В нем сразу исчезли 3 заместителя Климова. Думаю, что это только начало реформирования ФСИНовской структуры, которая безбожно дербанит народные деньги: при каждом областном центре открыли управления ФСИН. От этой деньгозагребущей прокладки пользы никакой, а затраты на звездных нахлебников колоссальные. Штатную структуру скопировали у военных. Хотя их ответственность и в подметки не годится Вооруженным силам России. В военных округах служат профессионалы. На их плечах огромная ответственность за целостность территорий Отчизны и защита ее от внешнего агрессора. Смешно сравнивать ответственность, воспитанного на Суворовских традициях, генерала армии Сергея Шойгу и такого же ранга, директора ФСИН Геннадия Корниенко. Должности министерские, одинаковые, а вот головы разные и мыслят на благо Родины по-разному. Если первому есть что показать и рассказать, на что истрачены народные средства, то у Корниенко была одна визитная карточка - тюрьма«Кресты» в Санкт-Петербурге и ту он профукал. И не без участия местного управления ФСИН. Хотя за срыв сдачи указанного объекта и хищения бюджетных денег пока ответили маленькие руководители, истинные бенефициары остались временно на плаву. Думаю, и до них в ближайшее время очередь дойдет. Со многими маленькими и большими руководителями общался насчет управленческих прокладок. Все как один заявляли, что они не нужны. Областные и краевые управления только мешают работать.

Если уж я затронул Министерство обороны, то остановлюсь еще на одном факте, который внедрен во ФСИН и скопирован ФСИНовскими  расточителями народных  денег с Министерства обороны. Речь о льготах тюремных надзирателей. У них работа по открытию и закрытию тюремных камер приравнена к летной работе боевых вертолетчиков. Ни разу не слышал, чтобы кто-то высказался против льгот вертолетчикам, у которых срок службы идет год за полтора, а у летчиков, летающих на реактивной технике, - год за два. Все прекрасно понимают, что у них рискованная профессия. А вот чем рискуют тюремные работники? Но они тоже по «реактивным законам» живут. В тридцать лет на пенсию уходят. Скажите, кто пойдет в тюрьмы работать, если эту льготу убрать? Пойдут, и еще как пойдут! Открывать и закрывать камеру большого ума не надо. С такими способностями вряд ли на производстве 30 тысяч заработаешь. С личной безопасностью у тюремщиков тоже все в порядке. Если надзиратели сами не дуркуют, то вряд ли кто на них поднимет руку. Чаще всего бывает наоборот, зэков избивают до полусмерти. За пять с половиной лет, что нахожусь в плену, ни разу не слышал, а тем более не видел, чтобы кто-то из заключенных напал или ударил работника тюрьмы. Получать дополнительный срок, за силовую выходку желающих среди осужденных нет.

Но вернемся к наглядной документации. Возьмем, к примеру, распорядок дня, утвержденный начальником Т-2 Климовым. Он полностью не соответствует действительности. Берем время с 6.00 до 7.30, которое, согласно написанному, отводится осужденным на заправку спальных мест. Вот первая самоуправная выходка Климова. Это с его подачи нарушается распорядок дня. Матрасы и постельное белье забирают у заключенных сразу после подъема, кровати пристегивают к стенке. Интересно, что же зэки должны заправлять? Конечно, бумага все стерпит. Но зачем же из тюрьмы делать всеобщий карцер? Самоуправство - уголовное преступление. За его совершение в уголовном кодексе предусмотрено соответствующее наказание. И Климов об этом прекрасно знает, но идет на нарушение. Как щука на блесну. Заглотит - поздно будет. Ради ликбеза скажу, что только содержание в карцере предусматривает выдачу постельных принадлежностей на время сна. Строгий и общий режимы такого садистского обращения с заключенными не предусматривают. Представьте себе, что в Т-2 зэки попадают на 1,5 - 3 года, причем в замкнутое пространство. По себе скажу - тяжкое испытание. Многие не выдерживают. Самоуправство «хозяина»,именно так зовут Климова, приводит к суициду и тяжким заболеваниям арестантов. В основном к простудным. Зэки не выдерживают целый день находиться на ногах, ложатся на бетонный пол. Как-то попытался с одним старшим  офицером Т-2  поговорить о человечности, о принципах гуманизма. Он ответил честно: «Нас учат доставлять вам неудобства и проблемы. Мы должны постоянно держать вас в нервозно-стрессовом состоянии, за это нас поощряют. Делаем обратное - наказывают. Вы в тюрьме, забудьте о гуманизме. Я бы и рад, что-то хорошее сделать для заключенного, но сами понимаете подневольная я личность».

Незаконный вынос постельных принадлежностей породил еще одну фишку Климова. В законе определены две камерные проверки, он своим волевым решением ввел четыре. Ладно, зэки страдают от этого, но и его подчиненным дурную работу выполнять не в радость. Жалуются, что им за это не доплачивают. Обращаться к Климову с заявлением - пустая затея. Более 40 заявлений написал. Ни одного ответа. Личный прием он проводит, если попросит его об этом прокурор. Кстати, Климову в июле 2016 года уже вынесено представление за нарушение требований закона, касающегося рассмотрения администрацией учреждения обращений осужденных. С перепиской осужденных с внешним миром вообще творится целенаправленное издевательство. Те, кто утром забирает письма у заключенных, фамилию свою отказывается называть. Журналы приема и выдачи корреспонденции у них тоже отсутствуют. Задаешь вопрос, с наглой ухмылкой предупреждают, что надо заявление писать в 3-х экземплярах. С первого и второго раза они не доходят до адресата. Вот один из раздражителей и давления на психику заключенных. Видимо, до тюремщиков не доходит, что за систематическое нарушение ст. 15, 91 УИК, ст.138 УК РФ рано или поздно придется отвечать. До Климова, видимо, не доходит, что предложения, заявления и жалобы, адресованные  прокурору, в суды или иные органы государственной власти цензуре не подлежат и направляются адресату в запечатанном виде сразу, без проволочек. Ответственно заявляю, что все без исключения мои письма вскрываются, а те, в которых идет речь о неправомерных действиях руководства Т-2 - уничтожаются. Так, 25.01.2017 отправил письмо с  документами Владимирскому прокурору по надзору Кривову А.М. Оно пропало. Точно такая же участь постигла мое письмо, отправленное 16.03.2017 во Фрунзенский райсуд и 20.03.2017 в Следственный комитет по Владимирской области. Всего 10 писем не дошло в разные инстанции нашей страны.

В Т-2 какой-то опер в лице старшего лейтенанта Бондаренко может из письма выбросить любой документ, который, например, является доказательством по уголовному делу или задержать письма на неопределенное время. Странная позиция начальника Т-2 Климова и к подписным изданиям. После прочтения прошу газеты передать в соседнюю камеру. Мне говорят, что это запрещено приказом Минюста РФ № 295 от 16 декабря 2016 года. Свежий документ, но это не закон. И писался он чиновниками, которым глубоко безразлична просветительская и воспитательная работа. Там же пишут, что и продукты питания и личные вещи, даже зубную пасту, отчуждать нельзя. Я уже одному руководящему бездумному тюремщику по этому поводу изложил свою позицию. Просил больше не смешить народ. Представьте себе, мне в камеру принесли заказ из магазина: конфеты, чай, кофе, печенье и т. д. У сокамерника денег нет. Как в этом случае мне поступать? Подождать, пока сосед уснет, а потом есть втихаря? Наверное, этот горесоставитель приказа в своей семье так поступает - ест ночью под одеялом, а деткам своим и конфетки не дает. Напоминаю бумагомаракам из Минюста, что в тюрьмах сидят, в основном, дети из бедных семей. В магазине  отовариваться им не за что. Этих бедолаг знают и каждый зэк старается им чем-то помочь. И я считаю, что это правильно. И не только я. По этому поводу есть Решение Верховного суда РФ от 30 октября 2006 г. №ГКПИ06-986. Оно появилось после того, когда заключенных зверски наказывали за продуктовые угощения сокамерников. Представители Минюста России, Генеральной прокуратуры РФ пояснили суду, что они не рассматривают случаи, когда осужденные делятся продуктами питания и другими предметами, как нарушение установленного порядка отбывания наказания. Тогда почему бездумные ФСИНовцы плюют на согласованную позицию надзирающих органов и суда? Продолжают гнуть свою линию. Газеты им легче выбросить, чем передать их для чтения в другую камеру. За угощение сокамерника можно запросто угодить в карцер.

Не могу не коснуться закона № 64-ФЗ. Это коррупционное пособие для ФСИНовцев. Речь в нем идет  об административном надзоре, которому подвергаются заключенные при выходе на свободу. Их, с подачи начальника исправительного учреждения, по решению суда привязывают к полицейскому участку. Срок разный. Встречал и восьмилетних надзорников. Дашь мзду - выйдешь чистым на свободу. Для несговорчивых лепят обязательное условие - признают злостным нарушителем установленного порядка. Суд не разбирается, за что тебя наказали. Срок надзора зависит от «богатой» фантазии начальника исправительного учреждения и карающего органа. В Т-2 ограничиваются тремя годами. Считал и считаю, что данный коррупционный закон надо в срочном порядке отменить. Хватит обогащаться за счет искалеченных судеб людских. Я уже сказал, что надзор дают за то, что зэк нарушил или нарушал установленный порядок отбывания наказания. Но за свои проступки нарушитель, как правило, отправляется на определенное время в карцер или ШИЗО. Оказывается, что арестант дважды наказывается за один и тот же проступок. А это запрещено Российским законодательством. Не встречал арестантов, которые весь срок прошли без взысканий, с чистыми тюремными карточками. Они «очищаются» тюремщиками перед выходом на свободу у тех, кто откупился. Это ведь легко проверяется, сколько человек оказалось на воле, как говорится, с волчьим билетом и без него. Мне конечно жаль, что надзирающие органы с 64-м законом так легко согласились. Не думаю, что они с ФСИНовцами в доле. Но то, что они сработали в угоду тех,  кто на этих надзорах нагревает руки, известно. В исправительных колониях ШИЗО (штрафной изолятор), ПКТ (помещение крытого типа), ЕПКТ (единое помещение крытого типа) забиты одними и теми же лицами. В этих вонючих и сырых казематах парятся неплатежеспособные. Те, кто ежемесячно отстегивают мзду, в крытых камерах не сидят. Тяжесть совершенного преступления при этом  не учитывается. Главное - вовремя расчет произвести. А то, что ты насильник или серийный, убийца,- роли не играет.

Предлагаю законникам подумать над тем, чтобы сидящим годами под крышей снизить сроки наказания. Говорят, что подобный проект выносился на обсуждение госдумы - засчитывать год за два тем, кто годами находится в замкнутом пространстве. Надеюсь, что к этому вопросу наши законодатели еще вернутся. Уверен, что если ввести эту льготу, то коррупционные торги отпадут сами собой. А зэки только спасибо скажут.

И последнее. Уместно сказать о текучести кадров в Т-2. Он заметен. Особенно среди открывателей и закрывателей камер. Молодежь берут с испытательным сроком. Чаще всего они его не проходят. Денег, как мне сказали, они за 3-х месячный испытательный срок не получают. Почему? Может, ведомости на них и заполняются, но живых денег никто не видит. Надо спросить об этом у господина Климова и главного бухгалтера, которая оформляет зарплатные ведомости. Есть и другие темы для разговора. Например: «Куда девается зимняя роба, нательное белье? На какие средства и кем построен 5-й тюремный корпус? Сколько на это звериное сооружение списали денег?». Если внимательно изучить зазаборную жизнь руководителей владимирских тюрем и колоний, то можно узнать много интересного. Но это уже другая история и я о ней обязательно расскажу.

Толмачев А.М., Владимирский Централ

 



Обновлено 08.10.2017 01:02
 

Комментарии   

 
# Изучеева 16.10.2017 16:39
Цитирую Ментотролль:

Так Вы почитайте программу ПАРНАСА, что говорят о Путине и режиме лидеры этой партии и объясните, как в ее рядах оказался такой ярый путинец. А вешать ярлык американских агентов это прерогатива АМТ. У него и Федотов, председатель СПЧ при его любимом президенте - американский агент.


А Вы, стало быть, программу ПАРНАСа читали? По службе, поди? :-)
У Вас точные сведения, что Федотов не "спящий агент"? А как Вы сможете доказать, что Вы сами не "спящий" агент?Вы зачем на этот сайт заходите уже который день? Информацию собираете?Кому передаете? :-)
Агенты, они такие..Чтобы не разоблачили, любят прикидываться лояльными к существующей власти!Как Вы, например! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гогберашвили Ирина А 02.11.2017 19:12
Федотов и не скрывает своей нелюбви , мягко сказать, к России.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Азаров 14.10.2017 10:42
А генерал армии Шойгу, воспитанный будто бы на суворовских традициях, в армии не служил даже. Окончил военную кафедру института, сидел в запасе, пока Ельцин с пьяну глазу не назначил его в МЧС и из лейтенанта запаса сделал генералом. Поэтому Шойгу так легко увольняет задним числом из армии и отказывается от своих подчиненных, которых якобы нет в Украине и которые якобы не ведут наземных операций в Сирии,но регулярно попадают в плен или гибнут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Азаров 14.10.2017 10:35
Я догадываюсь, кто есть Вячеслав. Его организация была рядом с А. М. все время судилища. Как видите, не я один имею мнение, что совершенно нелогично мягко говоря выглядит упование и восхваление АМТ нашего действующего президента. Как я уже упоминал, ко мне до сих пор подходят читатели, помнящие газету УЗ и читающие этот сайт с недоуменным вопросом - это что, такая форма насмешки над режимом, то что пишет АМТ в адрес ВВП? И еще раз скажу контингент читателей УЗ, по крайней мере в моем городе и районе всегда один к одному совпадал с читателями Донской Искры и нашего знамени и распространялас ь газета через местные отделения КПРФ и ЛДПР. Поэтому, у людей когнитивный диссонанс - почему человек, посаженный исключительно по вине нынешнего режима, так поддерживает его главу. Нет сомнений, что победи в 2012 году любой другой кандидат - и АМТ был бы давно на свободе и те, кто сфабриковал дело на него, находились бы сейчас в славном городе Нижнем Тагиле в спецколонии для БС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 14.10.2017 18:23
Господин Азаров!А мне удивительны Ваши обвинения Толмачева в нелогичности. :-)
Да Александра Михайловича все его друзья-товарищи давно забыли! Хоть бы кто весточку ему в тюрьму послал.
А как пиариться на этом сайте -"Ой, мы все изумляемся...Ой , мы такие оппозиционные в отличие от Толмачева, что даже не поздороваемся с президентом.., так отбою от таких друзей нет. :-)
Знаете прекрасно, что Толмачев не может Вам ответить.Даже если в тюрьму отошлем распечатку Ваших комментов, то знайте- статьи с сайта и комментарии к ним Толмачеву не передают, а просто уничтожают.
А вот выйдет Толмачев из тюряги, так первыми же побежите руку жать и водку пить:"Ой, я с тобой мысленно всегда был!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# гость 14.10.2017 22:49
Я не в диком восторге от Толмачева и Изучеевой, но в данном случае соглашусь, действительно так и будет. А Славик НПК и раньше с птичками в голове был, поэтому его слова здесь - не новинка
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ментотролль 15.10.2017 18:41
Вступление Толмачева А. М. в 2013 году в партию ПАРНАС, самого либерального и антипутинского толка, в руководстве которой сплошные грантоеды и американские агенты, которых везде умеет найти и разоблачить Толмачев А. М., было выполнением президентского спецзадания по внедрению в гнездо врага?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 15.10.2017 20:58
Цитирую Ментотролль:
Вступление Толмачева А. М. в 2013 году в партию ПАРНАС, самого либерального и антипутинского толка, в руководстве которой сплошные грантоеды и американские агенты, которых везде умеет найти и разоблачить Толмачев А. М., было выполнением президентского спецзадания по внедрению в гнездо врага?


А кто считает легальную партию ПАРНАС, участвующую в выборах, гнездом врага?! :-) Только обитатели Ковалевки! Ишь, им еще и интернет подключили!
Знай, ешь себе кашу с дустом и строчи комменты! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ментотролль 16.10.2017 10:04
Цитирую Изучеева:
Цитирую Ментотролль:
Вступление Толмачева А. М. в 2013 году в партию ПАРНАС, самого либерального и антипутинского толка, в руководстве которой сплошные грантоеды и американские агенты, которых везде умеет найти и разоблачить Толмачев А. М., было выполнением президентского спецзадания по внедрению в гнездо врага?


А кто считает легальную партию ПАРНАС, участвующую в выборах, гнездом врага?! :-) Только обитатели Ковалевки! Ишь, им еще и интернет подключили!
Знай, ешь себе кашу с дустом и строчи комменты! :lol:

Так Вы почитайте программу ПАРНАСА, что говорят о Путине и режиме лидеры этой партии и объясните, как в ее рядах оказался такой ярый путинец. А вешать ярлык американских агентов это прерогатива АМТ. У него и Федотов, председатель СПЧ при его любимом президенте - американский агент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Вячеслав ОО НПК 13.10.2017 06:18
АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ..... ..........МЫ ВАС ВСЕГДА ПОДДЕРЖИВАЛИ... .........НО ХВАТИТ НЕСТИ БРЕД........... ..НА ВАШЕМ САЙТЕ НЕТ ВИДЕО, ГДЕ МЫ "ПРОРЫВАЛИСЬ ВМОСКВУ", НЕТ "КРУГЛОГО СТОЛА", НЕТ НИЧЕГО......... ....ПРИ "КАРЛИКЕ" ВАС ПОСАДИЛИ....... .....ШОЙГУ----Д А ОН "ЛИПОВЫЙ ГЕНЕРАЛ"------- --ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В СИРИИ НА УКРАИНЕ........ ШОЙГУ-СУКА ОТКАЗАЛСЯ ОТ МОЕГО ДРУГА-КАЗАКА С ДОНА......КОТОР ОГО УБИЛИ В СИРИИ........НИ ОДИН ВОЕНКОМАТ НЕ ДАЛ ИНФО----------- -О НАЕМНИКАМ С РФ---ВОЮЩИХ ТАМ........У ШОЙГИ----ФАЗЕНД А ПОКРУЧЕ---ЧЕМ-- -"Я ВАМ НЕ ДЕМОН"......... ...ХВАТИТ НЕСТИ БРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ЕД
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 13.10.2017 18:57
Цитирую Вячеслав ОО НПК:
АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ...............МЫ ВАС ВСЕГДА ПОДДЕРЖИВАЛИ............НО ХВАТИТ НЕСТИ БРЕД.............НА ВАШЕМ САЙТЕ НЕТ ВИДЕО, ГДЕ МЫ "ПРОРЫВАЛИСЬ ВМОСКВУ", НЕТ "КРУГЛОГО СТОЛА", НЕТ НИЧЕГО.............ПРИ "КАРЛИКЕ" ВАС ПОСАДИЛИ............ШОЙГУ----ДА ОН "ЛИПОВЫЙ ГЕНЕРАЛ"---------ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В СИРИИ НА УКРАИНЕ........ШОЙГУ-СУКА ОТКАЗАЛСЯ ОТ МОЕГО ДРУГА-КАЗАКА С ДОНА......КОТОРОГО УБИЛИ В СИРИИ........НИ ОДИН ВОЕНКОМАТ НЕ ДАЛ ИНФО------------О НАЕМНИКАМ С РФ---ВОЮЩИХ ТАМ........У ШОЙГИ----ФАЗЕНДА ПОКРУЧЕ---ЧЕМ---"Я ВАМ НЕ ДЕМОН"............ХВАТИТ НЕСТИ БРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕД



Наивный Вячеслав! Вы действительно считаете, что у Толмачева есть доступ к интернету и он прочитает Ваш коммент? :-) Может, в тюрьму ему напишете?
Тем более, среди знакомых Толмачева наверняка есть несколько человек по имени Вячеслав.
Ему еще и на кофейной гуще надо погадать, который это Вячеслав. :-)
Я вижу. Вы расстроились, так что даже caps lock забыли отключить.
Не читайте статьи Толмачева! И расстраиваться так не будете! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гогберашвили Ирина А 11.10.2017 09:54
Я молюсь каждый день за Толмачева! Прошу Бога здровья и долголетия рабу Божьему Александру! А так же умных охранников.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# правдоруб 10.10.2017 18:57
Вы зачем разместили на сайте яндекс кошелек? Кого стрижете? Налоги платите? Надо уточнить... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 10.10.2017 22:15
Цитирую правдоруб:
Вы зачем разместили на сайте яндекс кошелек? Кого стрижете? Налоги платите? Надо уточнить... ;-)



Уточняйте! :lol: Поджигателей Ростова нашли уже, теперь осталось только Толмачевым и его отсутствующим Яндекс- кошельком заняться.
Следующая статья будет про финансовые потоки в областных главках МВД. Ищите свой ручеек и кошелек!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# правдоруб 10.10.2017 18:53
я поэт зовут незнайка от меня вам балалайка :-* бред
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 10.10.2017 08:50
Экс-глава Марий Эл об условиях в СИЗО: Неужели я заслужил такое отношение?

Арестованный по подозрению в получении взятки бывший глава Марий Эл Леонид Маркелов пожаловался на условия содержания в московском СИЗО «Лефортово».

Как пишет «Московский комсомолец», об этом он рассказал на встрече с членом общественной наблюдательной комиссии Москвы Евой Меркачевой.

«Тюрьма — это ад для России. Не может быть в XXI веке вот такой тюрьмы», — сказал Маркелов.

Маркелов рассказал, что в СИЗО у него нет собственной одежды, в том числе нижнего белья. «Вообще вещи мои в «Лефортово» есть, только мне их почему не дают. Там целых два чемодана. Их ФСБэшники сами мне собирали у меня дома. Все они предусмотрели, включая спортивные костюмы, лекарства и щипчики для ногтей. Как скоро мне все это выдадут? И дадут ли вообще? Не говорят», — пояснил Маркелов
По словам Маркелова, у него нет близких родственников, которые могли бы приносить ему передачи. «Родители умерли, с женой я развелся. Похудел на 8 кг. Там сейчас суп на обед должны принести. Его не заберут, пока я тут с вами? Но лучше без супа остаться, но хотя бы лишнюю минуту с вами поговорить. Не спешите, не уходите. Очень тоскливо быть все время одному в камере. Сотрудники со мной не разговаривают, даже не нашли несколько минут, чтобы объяснить мои права. Неужели я хуже Чикатило? Я ведь никого не убил, суд не признал меня виновным даже в том, что инкриминируют. Тогда — почему все так?», — сказал он.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 10.10.2017 08:51
Маркелов рассказал, что в «Лефортово» до сих пор нет горячей воды, а баня положена только раз в неделю. «Неужели я заслужил такое отношение? Расскажите моим друзьям, среди которых есть депутаты, о моем нынешнем положении. Пусть они внесут изменения в законы, чтобы людям за решеткой жилось легче», — заявил бывший глава Марий Эл.
Источник:https://kompromat1.info/articles/59199-eks-glava_marij_el_ob_uslovijah_v_sizo_neuzheli_ja_zasluzhil_takoe_otnosheni
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
А когда был губернатором? почему об этом не думал? :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 09.10.2017 18:47
«Ломают прибывших из Москвы. Они попадают в пекло»
Что на самом деле происходит с заключенными в российских колониях

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) — ведомство, закрытое как в прямом, так и в переносном смысле. Жизнь заключенных в ее учреждениях протекает вдали от посторонних глаз за высокими заборами и стальными засовами. Но тюремные нравы и порядки тоже меняются. И порой не в лучшую сторону. «Лента.ру» пообщалась с бывшим осужденным, чтобы узнать о последних «трендах» жизни в тюрьме.

«Люди вскрывали себе животы лезвием»
У сотрудника «Фонда в защиту прав заключенных» Петра Курьянова пять судимостей. В общей сложности он отсидел около пяти лет (последний раз — в 2011 году), каждый раз сроки были небольшие, за преступления вроде подделки денег или хранение наркотиков, которые, по словам Курьянова, ему подкинули. Наказания он отбывал в колониях Саратовской области, откуда сам родом. Сегодня Петр помогает заключенным защищать их права — и хорошо знает, как менялись в последние годы нравы в местах лишения свободы. Первый срок он получил после армии.
«Действительно, я там был виноват. 90-е годы, с деньгами трудно. Мы с братом пририсовывали нули на банкнотах. Потом в магазин: дайте бутылочку шампанского и коробку конфет. Продавщица, не глядя, брала купюру и выдавала сдачу настоящими деньгами. Раз прокатило, два, три, потом понеслось. Тогда отсидел около года. Поднахватался, поднабрался», — вспоминает собеседник «Ленты.ру»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 09.10.2017 18:48
По его словам, в то время в Саратовской области директор Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) МВД России Юрий Калинин запустил экспериментальн ую программу: в исправительных колониях были созданы секции дисциплины и правопорядка среди осужденных. Из числа активистов набирались помощники сотрудников администрации, которые следили за заключенными.

«Вот тогда в Саратовской области началась реальная мясорубка. Представьте барак на 100 человек, среди них вот эти активисты. А это же торпеды без ума, скажи "фас!", и он попер. Приходит этап, и "торпеды" начинают избивать новичков, угрожают изнасилованиями . Люди не выдерживают, были случаи, вскрывали себе животы лезвием, вываливали кишки наружу, чтоб прекратились избиения. И пишут сами на себя. Так выбивались явки с повинной за преступления, которые чувак не совершал, просто вешают висяки, кражи там разные, по 5-10 явок. Вот это делали активисты, эти красные козлы. И сразу рост раскрываемости преступлений. Это здорово, это показатели, это успехи!» — говорит Петр.
Активистов прозвали «красными козлами» за красные нарукавные повязки. Вели они себя как абсолютные хозяева жизни: валялись в койке, когда вздумается, спали днем, у них даже был свой кабинет. Администрация закрывала на происходящее глаза: тюремщики понимали, что их помощникам нужны привилегии, им мало мечты об условно-досрочн ом освобождении (УДО), как другим заключенным. Привилегии активистов заключались еще и в том, что узники обязательно делились с ними чем-нибудь из передач: банкой кофе, блоком сигарет... Иначе заключенные могли нарваться на докладные по надуманным нарушениям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 09.10.2017 18:50
Несколько лет назад от системы активистов официально отказались — но на практике и по сей день у тюремной администрации находятся подобные помощники среди заключенных со всеми вытекающими последствиями. Правда, красных повязок уже не носят.

Переломный момент
По словам собеседника «Ленты.ру», тюремная система в России за много лет отшлифовала сама себя, установив определенный порядок на все случаи жизни.

«Вот блатной или человек из криминальных кругов приезжает в лагерь. Вместе с ним еще человек десять — обычные мужики. С каждым приходит запечатанный пакет. Оперативник вскрывает эти пакеты и изучает: там внутренние указания. Он узнает, что Вася — пальцы гнет, блатной, был смотрящий. Ага, его в сторонку. Следующий: Егорка — обычный мужик, в СИЗО сидел ровно, его — в общую массу. И вот Васю ведут в оперативный кабинет. Там двойные двери, между ними включается громкая музыка, чтобы не было слышно криков. И там Васю бьют ни за что, просто превентивная мера. Тупо делают всего синего. Потом спрашивают: будешь поддерживать воровские традиции или отказываешься? И я видел: приезжают такие, пальцы веером, через 10 минут оперкабинета, они оттуда выскакивают, готовые даже активистами стать. Им опера надевают красную повязку, фотографируют. Вот так ломают. Опер потом ему предлагает: мы будем на что-то глаза закрывать, ну и ты нам докладывай что да как. Еще обычно ломают прибывших из Москвы. Там СИЗО тепличные, сидят как у Христа за пазухой. Их привозят в регионы, и в оперкабинетах прессуют, они попадают в пекло», — рассказывает Петр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 09.10.2017 18:51
Отдельная категория в местах лишения свободы — «обиженные» (еще их называют «опущенные» или «неприкасаемые» ). Это осужденные за преступления вроде изнасилований или педофилии. Не есть из одной тарелки и не курить одну сигарету на двоих — это лишь немногие негласные тюремные правила, касающиеся их.


«В Саратове одно время кормили только капустой с водой. Есть хотелось ужасно, еда снилась! То ли из оперативных соображений, то ли по другим причинам администрация выдавала "обиженным" — они сидели за отдельными столами — кашу или отруби. Некоторые просто не выдерживали и уходили к ним за стол, тоже превращаясь в "обиженных"», — вспоминает гость «Ленты.ру».

Сегодня в местах лишения свободы понимают, что это люди притесненные, им плохо и к ним стоит проявлять милосердие. С «обиженными» порой делятся лишним — тем же чаем: мол, «попей чайку, вспомни маму». Иногда их также могут привлечь к делам вроде стирки носков — но не в приказном порядке, а за награду вроде чая или сигарет. И все же просто общаться с «обиженными» или брать от них что-то нельзя — среди заключенных это считается моветоном.

Курьянов отмечает, что с романтическими отношениями между осужденными никогда не встречался, даже не слышал о таком.

«Вот у женщин там полно, а у мужиков такого нет», — говорит собеседник «Ленты.ру».

Тюремные инновации
По словам Петра Курьянова, пытки и избиения в колониях до сих пор распространены, но тюремщики придумали, как это прикрывать.
«Изобрели ноу-хау — привлечение к уголовной ответственности за ложный донос. Избили человека, он написал заявление. Проводится проверка. Фсиновца спрашивают: ты бил Иванова? Нет, конечно. У его подчиненных спрашивают: вы видели, чтобы ваш начальник бил Иванова? Нет, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 09.10.2017 18:53
Спрашивают у осужденных: вы видели избитого Иванова? Те отвечают: нет, не видели, но слышали, как в курилке Иванов говорил, что собирается оклеветать сотрудника ФСИН. Да и вообще, у нас в колонии уже давно не бьют никого, но слышали о намерениях Иванова оговорить начальника колонии. И пишут избитому Иванову: твои слова не подтвердились, ты оклеветал сотрудника, статья 306 УК РФ ("Заведомо ложный донос"), прибавляем тебе к сроку полтора года», — объясняет наш гость.

В некоторых местах лишения свободы даже вывешивают портреты таких «доносчиков» на видном месте, чтобы другим неповадно было.

Курьянов отмечает, что такая же подмена понятий произошла и с общественным контролем за тюремной системой: многие общественные наблюдательные комиссии (ОНК) по большей части состоят из бывших сотрудников правоохранитель ных органов и ФСИН.
«Вот в Саратове председатель ОНК — полковник ФСБ, его заместитель — бывший начальник саратовского УФСИН. Они на пенсии, но им дают задание сверху — идти в ОНК. Приходит в ОНК мама, чей сын сидит 10 лет, и рассказывает, что его там избивают. И к ней выходит бывший начальник УФСИН, к которому она несколько лет назад уже приходила, и он ее послал. И сейчас они идут с проверками по лагерю и не находят нарушений. Закрытость системы сохранена — да и проверка вроде как была. В Брянске недавно 100 с лишним человек спецназ "рубанул" (избил — прим. «Ленты.ру»). Три недели адвокаты не могли попасть внутрь, пока у осужденных синяки не зажили. ОНК там была уже на следующий день и отрапортовала быстрее Следственного комитета, что все хорошо. Прокуратура дает официальное сообщение со ссылкой уже на ОНК, что все хорошо! Это страшная система, это другой мир, другая планета, и проникновение туда общественников, которые готовы разоблачать, блокируются вот этими силовиками на пенсии», — говорит собеседник «Ленты.ру».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Изучеева 09.10.2017 18:54
Курьянов отмечает: у ФСИН есть несколько образцово-показ ательных колоний, куда отправляют известных заключенных, за которыми пристально следит пресса и общественность. К примеру, уровня Сергея Удальцова, отсидевшего почти пять лет за организацию массовых беспорядков на Болотной площади в 2012 году. По словам Курьянова, нет беспредела и в тех местах лишения свободы, где находятся крупные производства: местной администрации важна рабочая сила, чтобы были показатели. А если осужденных бить, то это непременно скажется на их продуктивности.
«Эта система не исправляет, она озлобляет. Заставляет перешагивать через что-то человечное в себе, скатываться до уровня доносов, паразитирования , приспособленчес тва. Много грязи. Силой заставляют окунуться в эту грязь. Очень голодно, курить хочется, не хочется в мороз стоять на проверке два часа, но все это можно преодолеть в себе, если ты мужик. Это проверка твоего мужского характера, можешь ли остаться человеком, личностью», — объясняет Петр.

Он убежден, что надо отменять барачную систему в исправительных колониях, способствующую произволу администрации.

ИСТОЧНИК:https://lenta.ru/articles/2017/10/03/fsin/?utm_source=smi2
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Администрация сайта предупреждает, что комментарии, содержащие оскорбления, клевету, экстремизм и другие нарушения действующего законодательства, будут удаляться.


Защитный код
Обновить

Баннер

Счетчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня845
mod_vvisit_counterВчера2375
mod_vvisit_counterНа этой неделе7831
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе14814
mod_vvisit_counterВ этом месяце50093
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце66843
mod_vvisit_counterВсего1942938

Сейчас онлайн: 42
Ваш IP: 54.225.57.89
Сегодня: 23.11.2017 год

Наш яндекс кошелек