Главный редактор газеты «Аргументы неделi. Юг» и журнала «Про Ростов» подал иск на председателя Ростовского областного суда Ткачева В. Н. о защите чести, достоинства и деловой репутации. Текст заявления в суд читайте ниже:

                                                                   В Кировский районный суд
                                                                   г. Ростова-на-Дону

                                               ИСТЕЦ:    ТОЛМАЧЕВ Александр Михайлович,
                                                                   г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 157/2, кв. 14.
                             
                                       ОТВЕТЧИК:    ТКАЧЕВ Виктор Николаевич,
                                                                   344021, г. Ростов-на-Дону,
                                                                   ул. Социалистическая, 164/35.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите чести, достоинства, деловой репутации, компенсации морального вреда

Я являюсь профессиональным журналистом и руководителем средств массовой информации: газеты «Аргументы неделi. Юг» и журнала «Про Ростов».
Основные темы публикаций в данных средствах массовой информации касаются социальной и правовой незащищенности жителей нашего региона. Затрагивают статьи наших журналистов и сферу правосудия. Именно теме злоупотреблений в этой сфере посвящена большая часть публикаций за моей подписью. Все они результат тщательных журналистских расследований, инициированных обращениями граждан, а иногда и членов судейского сообщества. Героем многих моих статей на вышеуказанную тему является ответчик – человек, занимающий должность главы судейского сообщества Ростовской области и являющийся советником Президента Российской Федерации по судебной реформе.
Критические статьи о деятельности судей Ростовской области и их руководителя практически всегда содержали предложение председателю областного суда высказать свою точку зрения на ситуацию с судейской системой Ростовской области. При этом В. Н. Ткачеву было обещано, что его текст будет опубликован без купюр и комментариев.
Это предложение было вполне конструктивным, поскольку многие освещаемые проблемы правосудия требовали гласного обсуждения. Слишком многое жителям Дона оставалось непонятным. Ни мне, ни редакции, ни народу, читающему наши издания, так и не довелось узнать, как же объясняет председатель облсуда вопиющие факты беззакония в сфере правосудия Ростовской области.
Однако по инициативе ответчика, использующего должность председателя Ростовского областного суда в личных целях и целях расправы со средствами массовой информации в различных судах подчиненной ему системы, рождались иски судей о защите их чести, достоинства и деловой репутации. Иски безоговорочно и полностью удовлетворялись. При этом суды и не скрывали, кто именно являлся фактическим истцом по данным искам. Не скрывали и их цели – экономически уничтожить меня или руководимые мною СМИ, поскольку с меня лично и с редакций СМИ взыскивались баснословные суммы в качестве компенсации якобы понесенного «героями публикаций» (!) морального вреда.
Об отсутствии при этом хоть какой-нибудь видимости правосудия в его истинном понимании я постоянно ставил в известность и Верховный суд Российской Федерации, и президентские структуры. Кроме того, последней реакцией на мои публикации о злоупотреблениях Ткачева служебным положением, в том числе и по месту работы в Ростовской академии правосудия, стало приглашение в г. Ростов-на-Дону Общественной коллегии по жалобам на прессу.
Предметом жалобы, формально подписанной господином Олефиренко, председателем Азовского городского суда, стали 17 моих критических статей. Рассмотрение этой жалобы проходило в Доме журналистов с участием практически всех заместителей председателя областного суда. На заседание Общественной коллегии по жалобам на прессу не явился только сам инициатор всего этого «шоу» – ответчик по настоящему иску господин Ткачев.
Ход заседания коллегии, прошедшего 13 июля 2010 года, мною был освещен в газете «АН. Юг» № 27 (217) от 15 июля 2010 года. Обсуждение моих публикаций с участием гостей из Москвы продолжилось 14 июля 2010 года. В присутствии общественников, судей и некоторых местных журналистов выступил сам господин Ткачев (аудиозапись выступления имеется). По поводу этого выступления мною была написана статья «Безбашенная журналистика» («АН. Юг № 28 (218) от 22 июля 2010 года).
Данная речь Ткачева не соответствует действительности, порочит мою честь и достоинство, а также деловую репутацию меня как журналиста, как руководителя средств массовой информации, имеющих свою постоянную читательскую аудиторию, а также как руководителя Информационно-правового центра Александра Толмачева, в который чаще всего обращаются отчаявшиеся добиться справедливости граждане нашего региона.
Вот те перлы, которые выдал господин Ткачев: «…заканчивать надо с той картиной, которую вы видите, с тем же Толмачевым. Поддерживать вообще журналистику в тех случаях, когда она становится просто безбашенной, мы не имеем права… У нас вы видите какого-то не просто безбашенного, я повторю это слово… Мы для него все плохие».
Данной тирадой ответчик не просто оскорбил меня перед значительной по составу аудиторией, но и, используя свое должностное положение руководителя всей судебной системы Ростовской области, дал прямую установку присутствующим определенным образом оценивать меня и мои публикации.
Слово «безбашенный», согласно словарю синонимов русского языка, 2007 года, под редакцией Горбачевич К.С. и словарю русского арго под редакцией Елистратова В.С. (материалы 1980–1990 гг.), имеет следующие значения: БЕЗМОЗГЛЫЙ, БЕЗРАССУДНЫЙ, БЕСТОЛКОВЫЙ, ГЛУПЫЙ, ЮРОДИВЫЙ. Это только юристы такого класса, как Ткачев, могут навешивать людям уничижительные ярлыки, используя тюремный жаргон, которым уважающий себя человек пользоваться не будет. Естественно, такое высказывание Ткачева свидетельствует о том, что мне дана оскорбительная и уничижительная оценка. Кроме того, процитированное утверждение на сто процентов не соответствует действительности, носит умышленно порочащий характер, чтобы запятнать мое доброе имя и безупречную репутацию журналиста и руководителя средств массовой информации. Все сказанное дает мне право требовать защиты чести, достоинства и деловой репутации, а также компенсации причиненного мне морального вреда в судебном порядке в соответствии с нормами ст. 152 ГК РФ.
Кроме того, в Общественную коллегию по жалобам на прессу поступила пояснительная записка господина Ткачева, в которой он сознательно лжет, чтобы опорочить мое доброе имя. Вот выдержка из этого документа: «Толмачев неоднократно записывался на прием, где пытался обсуждать различные ситуации, связанные с рассмотрением дел в судах области. Когда стало очевидным, что его визиты связаны с конкретными судебными делами, по которым он преследует личные интересы, я прекратил принимать Толмачева. После этого Толмачев стал публиковать в своих изданиях «Аргументы недели. Юг» и «Про Ростов» материалы, порочащие как отдельных судей, так и весь судейский корпус Ростовской области… В декабре 2008 года Толмачев А.М. подослал ко мне своего посредника, который предложил мне уладить дела с А.М. Толмачевым. После моего отказа публикации А.М. Толмачева, порочащие судей Ростовской области, участились».
Считаю, что данными выступлениями Ткачева В. Н., который хотел опорочить мои честь и достоинство, а также деловую репутацию журналиста, сделанными ответчиком осознанно и умышленно перед судьями Ростовской области, для которых он является не только прямым и непосредственным руководителем, но и лицом, определяющим ту или иную судебную практику, в том числе и по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц, мне был причинен весьма существенный моральный вред, который может быть частично компенсирован суммой в 10 (десять) миллионов рублей.
Поскольку сведениями о месте жительства ответчика я не располагаю, открытых данных о месте жительства должностных лиц такого уровня не публикуется, а поиск этих данных может быть пресечен службой охраны высших должностных лиц, я вынужден предъявить настоящий иск по месту работы ответчика, т. е. по адресу Ростовского областного суда, расположенного на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону. Считаю, что нормы ГПК РФ о подсудности иска при этом не нарушаются, тем более что в любом случае мною будет заявляться отвод любому суду Ростовской области с ходатайством о передаче для рассмотрения данного иска в любой иной регион Российской Федерации. Однако для этого необходимо соблюсти некие формальные требования норм главы 2 ГПК РФ.
В связи с изложенным, в соответствии со ст.ст.8, 11, 12, 152, 1099-1101 ГК РФ,

ПРОШУ:

Признать не соответствующими действительности, порочащими мои честь, достоинство и деловую репутацию распространенные ответчиком в публичном выступлении 14 июля 2010 года и пояснительной записке председателя Ростовского областного суда Ткачева В.Н. в Общественную коллегию по жалобам на прессу следующие сведения: «…заканчивать надо с той картиной, которую вы видите, с тем же Толмачевым. Поддерживать вообще журналистику в тех случаях, когда она становится просто безбашенной, мы не имеем права… У нас вы видите какого-то не просто безбашенного, я повторю это слово… Мы для него все плохие».
«…Толмачев неоднократно записывался на прием, где пытался обсуждать различные ситуации, связанные с рассмотрением дел в судах области. Когда стало очевидным, что его визиты связаны с конкретными судебными делами, по которым он преследует личные интересы, я прекратил принимать А.М. Толмачева. После этого Толмачев А.М. стал публиковать в своих изданиях «Аргументы недели. Юг» и «Про Ростов» материалы, порочащие как отдельных судей, так и весь судейский корпус Ростовской области… В декабре 2008 года Толмачев А.М. подослал ко мне своего посредника, который предложил мне уладить дела с А.М. Толмачевым. После моего отказа публикации А.М. Толмачева, порочащие судей Ростовской области, участились».
Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию причиненного морального вреда в размере 10 (десяти) миллионов рублей и понесенные судебные издержки.

Приложение: квитанция об уплате госпошлины, 2 экз. настоящего иска, публикации в СМИ, в том числе копии для ответчика.

                                                          
 А.М. Толмачев

Оставьте комментарий