Кто не с нами,тот в тюрьме

Шушаник Аллахвердян работала бухгалтером в фирме по производству и реализации мебели. Будучи молодым, но хорошим специалистом, девушка быстро пошла на повышение. Однако, разобравшись в царящих на предприятии порядках, Шушаник поняла, что не сможет с ними мириться, и написала заявление об уходе. Ее не просто не отпустили – обвинили в хищении нескольких миллионов рублей и посадили за решетку.

Баш на баш

В ООО «Родион 040» (город Батайск) Шушаник Аллахвердян устроилась на работу в 2008 году. Как бухгалтеру ей было поручено заниматься финансово-хозяйственной деятельностью организации. В 2009 году девушка, зарекомендовавшая себя хорошим сотрудником, была переведена на должность главного бухгалтера, а потом на нее возложили и обязанности кассира. По словам Шушаник, на фабрике она столкнулась с так называемой «двойной бухгалтерией»: «Понимая и осознавая, что работа поставлена неверно, устав объяснять это генеральному директору, я написала заявление на увольнение 2 марта 2010 года, после чего две недели находилась на больничном. Мне начал звонить адвокат фирмы и просил не разглашать коммерческих тайн организации, он обещал мне 16 марта 2010 года передать трудовую книжку». В это же время ООО «Родион 040» назначило и провело аудиторскую проверку без участия Шушаник.
Примерно в середине марта 2010 года Шушаник в очередной раз позвонил адвокат и заявил, что в кассе не хватает примерно 4,5 миллиона рублей, поэтому нужно встретиться и обсудить дальнейшие действия. На первой встрече с адвокатом Шушаник передала ему больничные листы и пояснила, что деньгами не распоряжалась и все вопросы нужно задавать финансовому директору предприятия. Выслушав Шушаник, адвокат заявил, что девушке стоит вернуться на работу, иначе руководство ООО «Родион 040» заявит в милицию о факте хищения.
«От постоянных угроз и удержания моей трудовой книжки незаконно, – рассказывает Аллахвердян, – я не выдержала и обратилась с заявлением 17 апреля 2010 года в ОВД города Батайска, однако в возбуждении уголовного дела против руководства фирмы мне было отказано».
Зато другое уголовное дело – против самой Шушаник – возбудили без проблем и промедления. 21 апреля 2010 года поступило заявление от представителя компании по поводу присвоения Аллахвердян денежных средств на общую сумму свыше трех миллионов рублей. В качестве меры пресечения избрали заключение под стражу. Срок не указали. Сколько еще девушке сидеть за решеткой?
Могла ли Шушаник похитить эти деньги, и если да, то как? Выручку из магазинов девушка не забирала. При сборе денежных средств человек, получавший денежные средства, расписывался в тетради у продавцов, после чего забирались деньги и реестры их передачи. Копия указанной тетради была представлена с ходатайством о приобщении к материалам уголовного дела. Эта тетрадь однозначно подтверждает, что в 2010 году девушка ни разу не забирала выручку из магазинов. Данный факт может быть подтвержден и биллинговыми сведениями сотового оператора, так как за 2010 год она вообще ни разу не была в магазине в период с 18 до 19 часов, когда забирается дневная выручка.
«За весь период своей работы в ООО «Родион 040» я денежными средствами не распоряжалась, у меня они не хранились, – поясняет Аллахвердян. – Определение суммы денежных средств для зачисления на расчетный счет организации всегда являлось прерогативой финансового директора, такое решение он принимал по своему усмотрению, не советуясь ни с кем. Денежные средства в подотчет и выплату заработной платы я за весь период работы никогда не производила, так как фактически денежными средствами распоряжался финансовый директор».

В основе – «липа»

В основу обвинения был положен ежедневник финансового директора, в котором есть запись о том, что Шушаник переданы денежные средства. Там стоит подпись. Эксперт криминалистического отдела дал заключение, что, вероятно, это подписи Аллахвердян, но необходимы дополнительные образцы. Однако, когда назначили дополнительную экспертизу и эксперта предупредили об уголовной ответственности за дачу ложного заключения, он категорично заявил: это подписи не Аллахвердян.
Когда мы разбирались в этом деле, у нас возник ряд вопросов. Почему, скажем, ряд бухгалтерских документов печатался после увольнения Аллахвердян, и в ее отсутствие в программу 1С вносились изменения, как это установлено специалистом? Почему следствие отказалось от проведения исследования на детекторе лжи, сославшись на нецелесообразность, на то, что это послужит волоките? (Дело, кстати, и так заволокитили: разговор о детекторе лжи шел в ноябре, а сейчас уже март.)
Любопытную историю рассказал адвокат девушки Константин Степанов: «На первой очной ставке включили «глушилку», чтоб я не смог ничего записать на диктофон. Я и не собирался записывать, но мой организм очень чувствителен к подобным вещам, у меня сразу начинает болеть голова. Я показал им телефон (он не работал), сказал, что в таких условиях находиться не буду, и вышел. Они побегали, потом говорят: «Заходите, мы проветрили, просто душно было». Я показал им, что телефон заработал. От духоты техника не отключается».
По словам Аллахвердян, когда все это началось, представитель фирмы позвонил ей на мобильный и сообщил, что все можно уладить, если она отдаст принадлежащий ей автомобиль марки SEAT IBIZA. «Видя очевидную заинтересованность сотрудников ОВД Батайска, – рассказывает девушка, – я передала машину по генеральной доверенности от 9 августа 2010 года с правом продажи автомобиля, взамен мне было обещано прекращение уголовного преследования за отсутствием состава преступления. После передачи автомобиля мне выдали трудовую книжку, которая незаконно удерживалась с марта 2010 года». Однако преследование бывшего бухгалтера, как и следовало ожидать, не прекратилось.

«Невозможно передать словами…»

18 июня 2010 года в ГУВД по Ростовской области поступило заявление от представителя ООО «Родион 040», в котором сообщалось об угрозах со стороны Шушаник и ее мужа Виталия Горбикова в отношении свидетелей по делу. Была проведена служебная проверка, в ходе которой факты, изложенные в заявлении, не подтвердились.
За разъяснениями мы обратились к самому Виталию Горбикову, который пятнадцать лет отдал Родине, служа вначале в ОМОНе, а потом и в спецназе. Виталий ездил в командировки в Карачаево-Черкесию, Дагестан, Чечню, обезвреживал вооруженных преступников, занимался антитеррором, имеет две почетные правительственные грамоты, медаль «За отвагу», десять ведомственных медалей, десять ведомственных грамот, имеет знак «Лучший сотрудник спецподразделения». Боец пришел в милицию младшим сержантом, за восемь лет дослужился до майора.
13 февраля 2011 года исполнился ровно год, как Виталий и Шушаник поженились. Девушка годовщину свадьбы встретила за решеткой. А познакомились Виталий и Шушаник так. В октябре 2009 года у Виталия случилось горе: погиб командир. На 40 дней была влажная погода, и требовались опилки, чтоб возле могилы грязь не топтали. Виталий позвонил в салон, спросил, нет ли у них опилок, его соединили с Шушаник, и девушка с головой окунулась в его проблему, проявила отзывчивость, готовность идти на выручку. «В ней я увидел свою судьбу, – рассказывает Виталий, – мы поженились, я уехал в командировку, и все это закрутилось. Свидетели боятся меня, потому что я служу в спецназе, но я их не то что пальцем не трогал, я их в глаза не видел».
Кстати говоря, с передачами для супруги у Виталия возникли проблемы: «Во вторник в батайском изоляторе день передач, я был на службе и попросил сестру Шушаник привезти ей еду. Сестра подъехала к 12 часам дня, но ей сказали, что передачи принимают только до одиннадцати, хотя раньше я передавал и в семь вечера. Просто перекрывают кислород. Заявили, что необходимо писать заявление на передачу, подписывать его у начальника. А было и такое, что Шушаник два дня проспала на железной сетке без матраца. Что, трудно было матрац человеку дать?».
В письмах Виталию Шушаник пишет: «Пишу тебе очередное письмо с неугасаемой болью, со слезами на глазах и тоской в душе. Родной мой, так больно и тяжело осознавать и ощущать всю царящую несправедливость, что невозможно передать словами». Да и может ли иначе чувствовать себя человек, попавший за решетку только за то, что не хотел нарушать закон и играть по чужим правилам?

Фото из архива Горбиковых

Оставьте комментарий