Цена справедливости

В № 8 от 8 декабря 2010 года мы писали о зверском убийстве ростовчанина Олега Никольского. Мужчина из свойственного ему чувства доброты и справедливости заступился на улице за незнакомую девушку, за что и был избит жесточайшим образом. «Разрывы кишечника, следы от удушья, перелом хряща гортани…». После смерти сына Клара Павловна Никольская в буквальном смысле слова не хочет жить: от правоохранительных органов и судей не дождешься объективности – не то, что желания как следует разобраться в ситуации.

Убийца Олега Никольского, Евгений Татаринов, бывший оперуполномоченный ОУР ОВД по Ворошиловскому району Ростова-на-Дону, получил восемь лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. По свидетельству матери убитого, узнавшей, в чем же заключается «строгость», Татаринов изготавливает в колонии гайки. «Мы занимались этим, когда были студентами на практике, а теперь этим наказывают злодеев!» – восклицает Клара Павловна.
А что, ведь Татаринов убил человека «по неосторожности» – именно так решил Ростовский областной суд, квалифицировавший преступление не как убийство, а как… «деяния, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего». Одинокая мать, живущая после смерти сына лишь надеждой на справедливость, не смогла смириться с таким решением. Но Верховный суд РФ в удовлетворении надзорной жалобы о пересмотре приговора Татаринову отказал, а из Генеральной прокуратуры РФ и вовсе пришел «убийственный» ответ: «Другая правовая оценка действиям осужденного не могла быть дана, поскольку доказательства того, что осужденный преследовал цель убить Никольского… отсутствуют…
Из того, что потерпевший находился в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, не следует, что преступление совершено в отношении беспомощного лица. Его словесное замечание по поводу поведения Татаринова нельзя расценивать как выполнение им общественного долга. Нанесение множественных ударов само по себе не свидетельствует об особой жестокости нападавшего». 32 раны только на голове – это, безусловно, совсем не жестоко, и, нет, конечно же, Татаринов не преследовал цель убить – откуда взрослому мужчине, да еще и бывшему оперу, знать, что от сильных побоев наступает смерть? А может, вообще отпустить его? Ведь что он сделал: оскорбил девушку, убил человека – ерунда!
…По окончании своего срока (если не раньше по УДО) Татаринов выйдет на свободу. Изменит ли его «строгий режим» колонии – большой вопрос. Задуматься стоит и вот над чем: преступник будет жить-поживать, а человек, вступившийся за честь женщины, лежит в земле…

Оставьте комментарий