«Перевернутая» арифметика

В поселке Глубоком Каменского района Ростовской области вот уже который год продолжается конфликт между соседями. Старики Кривошлыковы и семья Кошкалда не могут поделить землю, находящуюся между их домами. Кривошлыковы утверждают, что Кошкалда «самозахватом передвинули межу, сломав забор». Кошкалда – что Кривошлыковы постоянно устраивают скандалы, «двигают забор вплотную к их дому».
Кривошлыковы, Надежда Федоровна и Олег Васильевич, оба инвалиды второй группы, да к тому же люди в возрасте, жалуются на творящееся, по их словам, беззаконие. В 1974 году они приобрели земельный участок в 979 квадратных метров. Жили – не тужили, исправно платили земельный налог, занимались хозяйством. Но в 2005 году их спокойному существованию пришел конец – рядом поселилась семья Кошкалда. Столкновения между соседями стали происходить все чаще и чаще. Причина – несколько метров земли, которые Кривошлыковы и Кошкалда никак не могут разделить.
Серьезные ссоры начались летом 2007 года, когда Кошкалда решили провести газ к своему дому и убрали забор, разделявший их и соседей Кривошлыковых. Скандалы происходили из-за того, что семьи передвигали забор, стремясь «отжать» от соседского участка лишних два метра. Вскоре конфликт достиг своего пика: Кошкалда избил стариков, разозлившись на то, что они устанавливают злополучный забор на расстоянии 40 сантиметров от его дома. «Телесные повреждения не повлекли за собой вред здоровью», – гласят постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Между тем Надежда Федоровна рассказывает о том, как после побоев вынуждена была отправить мужа в
больницу. Неудивительно: в таком возрасте (мужчине около 80 лет) даже незначительные ссадины и ушибы могут привести к крайне неприятным последствиям. Подобные «драки» происходили не один раз. В ОВД Кривошлыковым предлагали обратиться в суд. Однако, чтобы доказать свою правду, нужны деньги, которых у стариков нет. Зато есть интересные документы.
Согласно свидетельству на право собственности на землю от 1995 года и акту, составленному комиссией Глубокинского городского поселения «по поводу спорного вопроса о межевании границ с соседним участком» от 2008 года, площадь кривошлыковского земельного участка 979 квадратных метров. В платежном извещении, по которому старики оплачивают земельный налог, также стоит число 979. Однако администрация и прокуратура Каменского района располагают другими сведениями. Вот что пишет глава Каменского района Кольжанов Надежде Федоровне: «При вводе в эксплуатацию дома и изготовлении технического паспорта на домовладение в 1954 году фактический участок имел размеры по фасаду 27,7 метра, по задней меже 26,7
метра. При плановой инвентаризации, проводимой один раз в пять лет, в 1960 году участок имел по задней меже 26, 7 метра, по фасаду 28, 6 метра. И вот здесь при тщательном изучении чертежа выявлена техническая ошибка: начерчена линия, в масштабе соответствующая 26,8 метра (а написано 28,6 метра). Перевернуты цифры. При сделке купли-продажи в 1974 году Кривошлыковым Олегом Васильевичем размер участка соответствовал 1960 году. На сегодняшний день размеру участка составляют по фасаду 26, 87 м, по задней меже 26, 7 м. Территориального конфликта нет». Однако конфликт все же есть. Кривошлыковы возмущены перевернутой арифметикой: «Почему ошибку не обнаружили сразу же? Почему ее не исправили, не наказали виновных? Или этой ошибки и вовсе не было тогда, а появилась она сейчас, когда кому-то это стало выгодно?».
Кривышлыковы придерживаются мнения, что ошибка, о которой пишет Кольжанов, обнаружилась сразу после вселения в соседний участок Кошкалды неспроста. Мол, все это не иначе как связи и деньги, а у них, пожилых людей, нет ни того, ни другого. Так это или нет, сейчас сказать уже сложно: в разных бумагах – разные параметры участка. Тем не менее решать вопрос потасовками с пенсионерами как-то очень уж неэтично. Да и сам вопрос, заключающийся в какой-то паре метров, уже давно можно было свести на «нет». Если в документы и вправду закралась ошибка, почему бы не уступить старикам, которые прожили на этой земле всю жизнь? Ведь они, в конце концов, не виноваты в оплошности чертежников.

Оставьте комментарий