«Черный пиар»

9 ноября 2011 года Новочеркасск может остаться без воды и тепла. Такое заявление сделало руководство ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» и ООО «Донэнергосбыт», мотивируя свое решение тем, что у Новочеркасска большая задолженность перед поставщиками. При этом, судя по цифрам, у Ростова-на-Дону долг гораздо больше, но отключать город никто не собирается. Вероятно, такая мера – способ надавить на «красного» мэра казачьей столицы Дона, ведь он так не вписывается в дружный строй «единороссовских» руководителей.

На встрече с журналистами энергосбытчики рассказали о задолженностях коммунальных предприятий Ростовской области
за потребленную электроэнергию. Однако о городах Ростовской области было сказано крайне мало. Зато активно муссировалась тема Новочеркасска. Генедиректор ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» Валентин Горобцов почти сразу же заявил: «В соответствии с законодательством нами был предупрежден Водоканал Новочеркасска, и завтра, 9 ноября, этот город может остаться без водоснабжения». Впрочем, как оказалось, Новочеркасск – не самый злостный
неплательщик. На 1 октября 2011-го его долг перед гарантирующими поставщиками составил около 87 миллионов рублей. При этом задолженность Ростова-на-Дону на то же число составляет 413 миллионов рублей. В разы больше! То же подтвердили и слова заместителя генерального директора ООО «Донэнергосбыт» Романа Лютикова: «К сожалению, очень проблемной зоной остается Ростов-на-Дону. К примеру, могу сказать, что задолженность только управляющих компаний по городу – 298 миллионов рублей, из них 291 миллион – проблемная задолженность». Почему же тогда именно Новочеркасск попал под раздачу? «Энергетические воротилы» объяснили это тем, что в ряде городов-задолжников они нашли «общий язык» с администрацией. В качестве примера привели Волгодонск. Но, позвольте, ведь речь шла о Ростове! На вопрос «какие меры принимаются по погашению задолженности в донской столице?» руководители предприятий четкого ответа не дали. Но город отключать не будут, исключительные меры – только для Новочеркасска.
С чего такая нелюбовь? Адми-
нистрация города, мол, не предпринимает никаких мер, чтобы исправить ситуацию, и вообще «молчит». Тем не менее сами энергосбытчики оговорились, что причина давления вовсе не в том, что мэр города – коммунист. Им-де все равно: хоть либерал, хоть демократ. И в то же время представителя «партии власти», мэра Ростова-на-Дону Михаила Чернышева, не трогают. Мэра, на которого уже обратила внимание прокуратура. Чтобы выдавить неугодного мэра, не жаль даже детей, которые будут замерзать в садиках. Драконовская акция продумана до мелочей: отключения планируются как раз тогда, когда наступили морозы. Вероятно, чтобы отчаявшиеся и замерзшие жители города пошли на бунт. Кто будет нести ответственность, если в детском саду Новочеркасска замерзнет ребенок? Если сорвется жизненно важная операция? Ведь отключать воду и тепло планируется и в муниципальных учреждениях: школах, больницах, дет-ских садах. «Ответственность понесет тот, кто создал такую проблемную ситуацию», – категорично ответил на эти вопросы Валентин Горобцов. То есть мэр Анатолий Кондратенко. «Неугодного» главу администрации, похоже, пытаются «выдавить», не жалея простых людей. Расчет простой: недовольные жители опального города выйдут на улицы с требованием сместить мэра. Ведь это он не может справиться с возникшей ситуацией.
На самом деле задолженность образовалась из-за недобросовестных управляющих компаний. (И почему только прокуратура области не реагирует на это?) Именно там, судя по всему, оседают деньги честных налогоплательщиков. Выход – заключать с гражданами прямые договора. Собственно, это и было озвучено самими руководителями энергосбывающих организаций. Но крайнего уже нашли. На какой срок будет обесточен Новочеркасск, неизвестно. Напоследок было сказано о том, что город еще может «спастись». От администрации, мол, ждут существенных шагов, точнее – выплат по долгам. Однако в связи с начавшейся предвыборной кампанией все это больше похоже на «черный пиар» коммунистам, а не на лопнувшее терпение поставщиков. Ростовские долги-то все еще «терпят».

Оставьте комментарий