То, что произошло с Александром Михайловичем Толмачевым в Армавирском СИЗО–2, где он подвергся истязаниям, является уголовным преступлением. Больше того, специалисты склоняются к тому, что его попросту хотели ликвидировать… И это не просто слова.
В деле Толмачева сначала следствие, а затем и суд зашли в полный тупик. Ни одного эпизода инкриминированного обвинения доказать не удалось. Приговор 9 лет строгого режима вынесен на пустом месте. Незаконно осужденный настроен не просто обжаловать приговор, но и добиваться уголовного наказания всех, кто устроил расправу над ним, в результате чего он уже три года находится в СИЗО. Все основания для возбуждения уголовных дел против нарушителей закона есть.
Какой выход для тех, кто завел это дело в тупик? Только один: УНИЧТОЖИТЬ ТОЛМАЧЕВА физически.
Не для этого ли была придумана инициатива с этапированием Толмачева в Кущевку якобы для знакомства с материалами суда? Какой смысл тащить туда осужденного, если Кущевский суд вынес приговор и еще в ноябре отправил все материалы в Краснодарский краевой суд? Кроме того, в Кущевке есть только изолятор временного содержания, а согласно законодательству, в ИВС знакомить с материалами дела запрещено, только в СИЗО, где для этого есть специально оборудованные комнаты. Не было никаких материалов! Это был предлог выдернуть Толмачева из СИЗО. Да еще и на основании очень сомнительных «документов». Этапировать подсудимого можно только на основании постановления суда, вынесенного на заседании суда в присутствии защиты подсудимого. Ничего этого не было! Толмачева пытались тихо вывести из СИЗО на основании некого «попутного списка»…
Но Толмачев спутал все карты тем, что поднял шум. Он потребовал предъявить ему постановление суда на этапирование. Разразился скандал. Ситуация вышла из-под контроля, события приобрели огласку. Поскольку по-тихому вытащить из камеры и увезти из СИЗО Толмачева не удалось, сотрудники администрации СИЗО–2 Армавира и конвойные дали волю кулакам. Толмачева стали истязать! Его начали зверски избивать прямо в камере 86. Но вдруг, к изумлению истязателей, на защиту полковника встали сокамерники! Их тоже стали избивать.
По словам самого Александра Михайловича, его выволокли на улицу в носках (зима) и стали избивать. Затем заковали руки за спину в наручники и стали их заламывать, как на дыбе. Затем снова били ногами. Снова дыба. Потом кто-то крикнул: у него больные ноги! И вся это звериная стая стала прыгать по его ногам, доставляя чудовищную боль…
Вот фамилии этих зверей. Старший лейтенант Сериков, майор Андрей Ветров, капитан Алексей Чеботарь, прапорщик Максим Пустовалов. Особенно старался капитан Андрей Пасечник! Внимание! Всё это происходило на глазах врача лейтенанта-медика Ермакова!
И ведь у всех – офицерские(!) погоны на плечах! Каратели били и смеялись, снимая пытки на телефоны. Выкрикивали оскорбления: ну, что, полковник, теперь ты понимаешь, что ты вошь тюремная, которую мы сейчас раздавим?! Начальник конвоя Сериков и вовсе заявил: как только мы тебя выволочем за забор СИЗО, просто пристрелим, как собаку…
Полковник не сдался. Не встал на колени, как требовали фашисты. Он вел себя так, как вел себя мой отец на фронте… Несгибаемо! Поэтому я его буду защищать от фашистов так, как защищал страну от них мой отец…
Толмачева продержали два часа с закованными за спину руками в наручники. Затем отправили на этап. Деваться некуда было? Ведь свидетелей всему этому кошмару было много. Толмачева доставили в ИВС Кущевки. Никаких документов для ознакомления не предоставили. Он просто сидит в камере. И его намерены вернуть назад в армавирское СИЗО–2.
Спрашивается, зачем столь скоропалительно, с применением пыток и издевательств, его этапировали туда? Кто-то считает, чтобы унизить и попытаться сломить. Не верю! Его пытались сломить все три года, что он находится в СИЗО. Его травили – выжил. Его хотели убить «при попытке к бегству» во время конвоирования из суда – сорвалось. Толмачев давно доказал своим истязателям – его сломить нельзя!
У меня одна версия – его хотели убить. И никто бы ничего не доказал. Был ли некий попутный список для этапирования, была ли там фамилия Толмачева – это уже никого бы не интересовало…
Я ничего не утверждаю. Я всего лишь размышляю логически. Тем не менее, обращаюсь к Генеральному прокурору РФ, главе Следственного комитета РФ, Председателю Верховного Суда РФ, Министру юстиции: господа, разберитесь, что творится в ваших ведомствах! Так жить в цивилизованной стране нельзя!