По всей видимости, Счетная палата РФ никогда не работала в концлагерях России. А зря. Такого финансового разгула, как здесь, я еще не встречал в своей журналистской практике. Надеюсь, что после этой публикации, главные контролеры страны все таки нагрянут в ИК-9, которая находится в Оренбургской области. Другие исправительные колонии можно не проверять. Вирусом крохоборства заражена вся ФСИНовская система нашей страны.
Совсем недавно я сорвал им серьезную аферу по вымогательству денег у заключенных. Делали они это не своими руками, а через Акбулакский районный суд, который с удовольствием откликнулся на преступную идею соседей. В исковом заявлении, которое подписывали начальник ИК-9 Мерген Тубитов и юрист учреждения Александр Овчаров, достаточно было написать, что осужденный своим пребыванием в концлагере нанес серьезный ущерб государству и указать взятую с потолка сумму. Расчеты вела бухгалтерия, которую, пока еще, возглавляет Замира Голуб. Они туда включали: питание, коммунально-бытовые услуги, одежду. Оформляли сидельцев по нормам командировочных. Набегали огромные суммы. Их размеры разные — от 70 тысяч рублей до 200 тысяч рублей.
Успели подать на зэков 5 исков. Акбулакский райсуд удовлетворил их, однако постановления о взыскании этих сумм до сидельцев-ответчиков не дошли, несмотря на неоднократные запросы. Акбулакский суд предпочел отмолчаться. К этому времени вышел мой материал о платных концлагерях. Буквально на следующий день в ОСУОН, где я незаконно находился, нагрянул Тубитов для беседы со мной. Посетовал на то, что все можно было решить без шума и пыли. Признался, что он и сам был против такой обдираловки зэков, но вышестоящее руководство настояло. Заверил, что больше исков не будет. Такое указание пришло из Москвы.
Неудачная попытка наживы за счет судебных исков привела к тому, что ушлые фсиновцы придумали новый способ обогащения. Главбух Голуб, без всяких на то объяснений, стала даже почтовые переводы, которые родственники отправляют на закупку продуктов питания и средств личной гигиены, отнимать у сидельцев, запросто списывая эти деньги. Выяснилось, что она, якобы, отправляет их на погашение исков, порой бредовых.
Коснулась эта наглая акция и меня. Разбор полетов шел в Октябрьском райсуде города Ростова-на-Дону по видео-конференцсвязи. На мои вопросы отвечал пристав-исполнитель Надыкто К.Г.:
— Вы получали указания начальника ИК-9 Тубитова выслать в адрес бухгалтерии постановление (см. предыдущий материал) с формулировкой «Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника»?
— Да, получал.
— Исполнили?
— Нет, Тубитов не имел право давать такое указание.
— Для чего Тубитов прислал Вам это указание?
— Не знаю.
— Скажите, почтовые переводы, от родных и близких, являются доходом заключенного?
— Нет, не являются.
— С них можно взыскивать деньги на иски, питание, коммунально-бытовые услуги и т.д.?
— Нельзя. На почтовые переводы не обращается взыскание. Об этом говорится в Федеральном законе № 289 — ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном п производстве»
— Вы отслеживаете, какие и откуда вам приходят деньги от должников?
— Обязательно.
— Тогда укажите сумму, которую вы получили из ИК-9 от должника Толмачева А.М.
— В Октябрьский районный отдел судебных приставов никаких денег из ИК-9 не поступало.
— Вы обязывали главного бухгалтера Голуб взыскивать деньги с моей военной пенсии и почтовых переводов?
— Нет, таких обязательств перед Голуб я не ставил. Постановление было об обращении взыскания на заработную плату, но к нам поступил ответ, что вы не трудоустроены. Значит и вычетов никаких не должно быть.
— А кто будет возвращать снятые с моего лицевого счета деньги?
— Тот, кто их снимал.
Буквально через день после суда встречаюсь с бухгалтером ИК-9 Олесей Прохоровой, которая, по указанию Голуб вместо квитанций о снятии и отправке денег с лицевых счетов осужденных выдает им никчемные фантики. Только после моего вмешательства изменился облик фантика. Раньше он назывался расчетным листом, сейчас — выписка из лицевого счета. Суть от такого названия не поменялась, разве это документ? Где печать, угловой штамп? В конце концов, должна быть подпись Голуб, а не Прохоровой. Уверен, что Голуб умышленно подставляет подчиненную, надеется на то, что многодетную мать не привлекут к уголовной ответственности.
Мне Голуб пригрозила, что если буду и дальше бороться за свои кровные, то она оставит меня вообще без пенсии. Дескать, такое указание она получила из УФСИН России по Оренбургской области. Фамилию правового беспредельщика она отказалась называть. Конкретизировала столь вероломное вторжение в мой расчетный счет бухгалтер Прохорова: «Снимать деньги с почтовых переводов приказал начальник Управления Поршин».
Проверяю официальное заявление Прохоровой. Нахожу не документ, а какую-то письменную указивку под № 57/ТО/01-16115 от 11.12.2017г., вместо приказа с его подписью. В ней автор дает отмашку на снятие денег с почтовых переводов идельцев.
Машина бесправия заработала быстрее игровых автоматов. Погашались ли иски на самом деле и в каком размере, вот вопрос. В моем случае, со слов пристава Надыкто, снятые деньги с лицевого счета в их отдел не поступали. Тогда где они? В чьих карманах завалялись?
В процессе журналистского расследования, всплыл еще один факт, связанный с УДО (условно-досрочное освобождение).Знаете, почему пенсионеров и инвалидов не отпускают на волю, когда подходит этот срок? Они являются гарантированными финансовыми донорами. С их лицевых счетов Голуб ежемесячно снимает по 3000 рублей за питание, коммунальные услуги, гигиенические пакеты. Замечу, что со слов, без 5 минут генерала Поршина, вышеуказанные расходы уплачиваются госказной на 100%. Если это так, то зачем грабят стариков? Получается, ИК-9 получает госфинансирование на питание зеков, а потом еще зекам же предъявляют счет за уже оплаченное государством питание? Олигархам и не снилось такой способ обогащения. ФСИновцы имеют и государство и зеков!
Прошу Голуб выдать мне бухгалтерскую справку — расчет стоимости питания за март 2018 года на одного человека. Выдала. В итоге получилось 75 рублей 33 копейки в день. Итого за месяц набегает 2259,9 руб. На каком же основании, пенсионеры и инвалиды платят по 2500 рублей? Умножим эти «лишние» 240 рублей на, предположим, 300 сидельцев-пенсионеров в ИК-9, получается 72 тысячи рублей. Как говорится, курочка по зернышку клюет.
Такая же обдираловка и с коммунально-бытовыми услугами: расценки плавающие — от 300 до 1100 рублей. Встретился с инженером ИК-9 Владимиром Арефьевым. Он взял лист бумаги, начал чертить квадратики, заполнять их какими-то цифрами — потребление электроэнергии и горячей воды в бане (в бараках ее нет, свет не ярче свечки), запутался в расчетах, бросил ручку и произнес: «Этим занимается бухгалтерия, вот и спрашивайте у них». Я спросил.
— Голуб спихнула все на вас. Значит, вы в доле? По моим данным на оплату электроэнергии государство выделяет ИК-9 более 15 млн. рублей.
— Завысили малость, ровно 15 миллионов.
— Пусть будет так. Проще считать. По документам, которые попали мне из бухгалтерии Голуб, только 5 млн. рублей идет на погашение за потребляемую электроэнергию, куда уходят остальные? Черная бухгалтерия?
— Спрашивайте об этом у Голуб.
— А на газ сколько вы получаете от государства? Вам же известно?
— Известно. Сжигают голубого топлива на 1 млн. рублей, а получают 8 млн. руб. Такая бухгалтерская арифметика у меня в голове не укладывается. Я к этим темным делом не причастен, все стараюсь делать открыто и честно.
Чтобы не кормить ФСИНовских дармоедов, пишу заявление на снятие меня с государственного довольствия с сентября месяца. Голуб необоснованно отвечает, что не имеет на это права. Тубитов отказался принять участие в этой афере Голуб. Объясняю им, что на 2500 незаконно снятых рублей можно купить в магазине более питательные продукты, чем те, которые идут на закладку безвкусной баланды.
На кормежке зэков делаются огромные деньги. Подсчитано, что в столовую ходят всегда 500 человек из 1200 человек. С этой устоявшейся цифрой Тубитов согласился. Если за основу взять Голубовскую расценку в 2500 рублей, то смело умножаем на 700 отказников и получаем 1750 млн. чистой прибыли. Согласился Тубитов и с тем, что если весь лагерь пойдет в столовую, то пищеблок захлебнется с приготовлением баланды. Не смог он объяснить одного: куда деваются продукты питания, выделяемые на тех, кто не ходит в столовую. Конечно, они не святым духом питаются. Живут тем, что приходит от родных в передачах. Вместо того, что бы за счет экономии улучшить рацион для заключенных, с них дерут неоправданные суммы.
Последние магазинное нововведение меня сильно удивило: товарные отчетные чеки перестали выдавать. Торговля на глазах ведется на протяжении двух месяцев. Присутствующая при расчете бухгалтер Прохорова заявила, что из Управления УФСИН пришло указание, что никому из покупателей чеки не выдавать.
— А подтверждающий документ есть? — спрашиваю у неё.
— Обещали прислать, ждите.
Через пару месяцев «слепых» продаж, задаю вопрос начальнику ИК-9 Тубитову:
— Вы знаете о том, что магазин работает с нарушением закона о торговле?
— В первый раз от Вас слышу, что там не выдают чеки. Конечно, это серьезное нарушение правил торговли. Обязательно свяжусь с их руководством.
Через две недели мы вернулись к этому вопросу.
— Знаете, звонил, но там меня не захотели услышать, что я могу сделать,-развел руками Тубитов.
Мне не стоило большого труда выяснить причину безчековой торговли. Оказывается, ФГУП «Оренбургское» находится в стадии ликвидации и уже назначен конкурсный управляющий Олег Подконаев. Вот и решило прежнее руководство торговли напоследок поправить свое благосостояние и у них это неплохо получается. Если с магазином такая вакханалия, то с оплатой труда заключенных дело обстоит в тысячу раз хуже. Указ президента по минимальной оплате труда 11138 руб и п. 2 ст. 105 УИК о том же в ИК-9 не прижились. Не ошибусь, если скажу, что во всех концлагерях России происходит тоже самое. Использование рабского труда в наглую происходит и никто пальцем не пошевелит, что бы искоренить грабительскую политику ФСИН России. Пока я в ИК-9 не приехал, на тему зарплаты с зэками вообще никто не разговаривал. Голуб, видимо, ученица Чубайса, продолжает фантиками одаривать заключенных. Более подробно остановлюсь на швейном производстве. Начну с диалога с начальником Управления ФСИН по Оренбургской области, полковником внутренней службы Поршиным С.В.
— При мне в магазине 10 швейников сбрасывались. У них аж 500 рублей набралось. Купили конфет дешевых и сигарет самого низкого качества. Вам не стыдно в глаза смотреть?
— Понимаешь, они работают не в полную силу, план не выполняют, думаем как третью смену запустить.
— Скажите, а какой у вас план? О нем говорят, а зэки не знают. Почему его им не доводят? Секрет?
— Здесь надо смотреть договора с заказчиком. Так сразу сказать не могу.
— При первой встрече Вы обещали по указу Путина минималку платить. Говорили, что с этим проблем не будет. Прошло 3 месяца, зарплата осталась 100 рублей в месяц. Что мешает выполнить указ Президента?
- Не получается пока. Финансирование никудышнее. На подготовку к зиме, к примеру, выделили всего 7 (семь) миллионов рублей, вот и зимуй как хочешь.
- Какое отношение к коммерческим организациям имеет государство? Они должны с Вами рассчитаться. И рассчитываются. Только до заключенных доходят копейки. Почему? Судя по тому, как в ИК-9 5 (пять) картриджей заправили 19.12.2017г. За 67 700 рублей, Вы не очень бедствуете. Хотите узнать о других подобных расчетах бухгалтера Голуб?
- Нет…нет… достаточно… буду разбираться.Все изложите в письменном виде. Запечатаете конверт и Тубитов его мне лично вручит.
Как мне показалось, Поршин прекрасно осведомлен о черной бухгалтерии его ведомства. Знаю, что получу очередную отписку от него, поэтому как журналист выполняю призыв Главы государства по очистке общества от крохоборов. Поршин пытался заговорить о мифическом плане, который не выполняют зэки. Раскрою ему глаза на реальную прибыль от пошива одежды. На фантиках вы видите реальную обдираловку, а в материале мой расчет согласно достоверных документов. В МК-9 есть 7 швейных цехов. Зэки работают в 2 смены. Всего трудоустроено 240 человек из 1200. Шьют летнюю и зимнюю одежду. На данный момент 4 заказа. За сутки выпускают готовой продукции в следующем количестве: 120 летних костюмов и 80 зимних.
В месяц получается до 20 млн рублей чистой прибыли. Если сложить выплаты рабской силы, то на всех получается 22 000 рублей. Хапуговская схема, неправда ли? С приходом коммерческой команды Поршина, деньги в исправительных учреждениях стали делать на всем, даже на ритуальной обуви. Не удивляйтесь. Зэков в приказном порядке заставили написать заявление на получение тапочек. Они действительно разового применения и пригодны только для погребения. Заключенные гибнут в ИК-9, но не в таком же количестве. Через пару дней навязанная им обувь развалилась и оказалась в мусорном баке. Не сомневаюсь, что списанные на эту аферу деньги гуляют на счетах крохоборов. Если бы зэки ждали, когда их оденут и обуют по нормам довольствия, то давно бы ходили босые и голые. Теплое белье, рубашки, свитера, перчатки, носки, трусы, простыни, одеяла явно не в те руки попали. Не исключаю, что за большие деньги. Как и мебель, канцтовары, оргтехника и т.д. ИК-9 не исправительная колония, а учебный комбинат. Думаю, не надо объяснять их разницу, но это не мешает господину Поршину заключать договора на миллиардные суммы. Порой, удивительные сделки происходят. К примеру, кормового ячменя ИК-9 закупило на 1 620 000 рублей. Спрашиваю у Тубитова:
- А для чего Вам несколько железнодорожных составов кормового ячменя? Ведь одна тонна его стоит 5 000 рублей. Кому будете его скармливать и где хранить?
- Сам не знаю, для чего столько ячменя? По всей видимости, для подсобного хозяйства.
- Можете назвать количество этой «проголоди»?
- В другой раз, у меня встреча, надо идти.
Выяснил количество живности по своим каналам. В настоящее время «обжираловкой» в ИК-9 занимаются:
- 129 овец,
- 169 коров,
- 5 лошадей,
- 418 свиней,
- более 1000 кур-несушек,отдача от которых по отчетам 6000 яиц в год.
Видимо, главный бухгалтер ИК-9 Голуб вообще никогда не подвергалась серьезной финансовой проверке. Или «крышу» серьезную имеет. Поэтому так дерзко швыряет государственные деньги направо и налево с жирным остатком. Ну что ж…если ее немедленно не отстранят от должности и не подвергнут серьезной проверке, то в последующих материалах придется еще 30 % обнародовать. Вся фактура все равно в этот материал не войдет. Устанет читатель от такой финансовой наглости.
Толмачев А.М.
ФКУ ИК-9 УФСИН по Оренбургской области
ноябрь 2018г.