Всероссийский концлагерь

Мне и во сне не могло присниться, что вся страна в одночасье окажется в едином концлагере. Предприятия закрыты. Люди сидят по домам. Мыслю как военный человек: а если в это время какому-нибудь супостату придет в голову нанести, к примеру, ядерный удар. Представляете, что случиться в нашем общем доме. Теракты тоже не исключены. Можно по-разному относиться к моим версиям. И дай Бог, чтобы они никогда не осуществились. Руководство страны что-то не договаривает. Оно явно к чему-то готовится.

Сужу по официальному сообщению об авральном строительстве военных госпиталей в России. Не думаю, что они будут предназначены для больных коронавирусом. Для этих целей можно было освободить несколько административных зданий или изъять несколько загородных дворцов у властьимущих. Зачем тратить бюджетные деньги на возведение лечебных заведений? Не лучше ли их пустить на вакцину от смертоносного вируса? Страна бедствует, а от ожиревшей воровской элиты ни одного заявления о своем вкладе в процесс борьбы с чумой 21-го века. Свои многоэтажные постройки тоже не предлагают. Они, с подземными ходами и выходами, выдержат любой ядерный взрыв. Запасы питания у воровской мафии на десятилетия. Если что – отсидятся до лучших времен. А как же простой народ? Проверка коронавирусом показала нижайшую защищенность простого населения от него. Масок не хватает, медицинской экипировки тоже. Вакцина на какой-то стадии разработки. Страху нагнали аж жуть. Только вот почему-то слуг народа ни хрена ничего не берет. Восседают в Думе как ни в чем не бывало. Бедолаги о своей безопасности не пекутся. Ходят без масок, а по Москве на служебных автомобилях передвигаются быстро, поскольку пробок нет. Законы, как семечки щелкают. Семилетним тюремным сроком пугают за нарушение карантинного режима и штрафами непомерными. Давят морально в основном на пожилое население. Мешает оно им. Не в этом духе воспитанно. Как мне кажется, давняя мечта мэра Москвы Собянина сбылась. Все-таки он добьется того, чтобы всю старовозрастную «молодежь» выселить из столицы за пределы Садового кольца. Он готов там им построить жилье. Только старики не понимают для чего он, такой умный и заботливый, это делает. Коронавирус тоже нападает на пожилое население, косит их безразборно. По крайней мере, так нам преподносят.

А что, если и взаправду бабахнут? Может, наряду с антисептиком, на который сейчас сделали упор, выпускать в срочном порядке костюмы химзащиты, респираторы и противогазы? А что у нас с подземными укрытиями? Кто и когда их в последний раз проверял? Уверен, что большинство из них сданы коммерсантам в аренду. А остальные превращены в хлам. Может, вместо новостроек привести в надлежащий вид бомбоубежища? Ведь живем как на пороховой бочке. Непредсказуемое завтра может прийти в любой момент. Куда бежать? Навстречу смерти? Или опять надежда на авось? В предыдущем материале я рассказал как пофигистски относятся к заключенным в коронавирусной борьбе. Я не понимаю, почему до сих пор Путин медлит с освобождением незаконно осужденных и не опасных для общества людей. Ужесточающие меры думцы приняли на одном дыхании, причем в трех чтениях, а с упреждающими как всегда медлят. ФСИН России убедило руководство страны, что зэков беда не коснется. Якобы все меры предосторожности приняты. Загнули, конечно, про маски и медикаменты противовирусные. Ничего подобного нет. Концлагеря, как и СИЗО, переполнены. Писал же, что зэки спят на двухъярусных  кроватях впритык, дышат друг на друга, практически рот в рот. Предлагал между кроватями вешать хотя бы защитные ширмы из плотного материала. И что? Палец о палец никто не ударил, чтобы избежать смертельных последствий. Если на воле закрыты предприятия, то в концлагерях рабская сила используется без ограничения. Никто и не думает закрывать швейные цеха, которые обогащают и того безбедную ФСИНовскую власть. За все время коронавирусной шумихи только у одного сотрудника ИК-9 майора Бакаева увидел защитную маску и то туфтового образца. Не удержался, спросил: 

— Зачем такой маскарад, если ваши коллеги ходят без масок?

— Переживаю, чтобы коронавирус в ваши ряды не просочился.

— А остальные сотрудники желают обратного?

— Каждый отвечает сам за себя. Я им не указ.

— Зэкам скоро выдадут маски? 

— А зачем? Вы же не болеете? (Выходит, Бакаев уже сам заразился, раз маску надел – прим. Изучеево    й А.) 

— Когда заболеем, поздно будет. 

Судя по тем мерам, которые не предпринимает руководство ФСИН России, коронавирус уже вплотную подошел к колючей проволоке. Участились случаи простудных заболеваний у сотрудников учреждения. На входе у них проверяют только температуру. Не пропускают тех, кто ее имеет. Четвертый случай зафиксирован. Что с этими больными – зэкам не доводят. Самих заключенных с повышенной температурой складируют в отдельном помещении. Другие симптомы не проверяются. Специальных тестов по проверке на зловещий коронавирус в зонах нет. Надежда на то, что у изолированных выявлена просто простуда. Предполагаю, что директор ФСИН Калашников, убедил Путина, что зэки находятся в лучших условиях, чем люди на воле. Пошутил, наверное. Как бы не сглазил. Вместо упреждающих мер одни не подкрепленные ничем заверения. Посмотрел бы президент на то убожество, которое царит в ИК-9. Кругом сырость и грязь. Туберкулезников не успевают отправлять в спецбольницы. И такое не только в названной колонии. Именно такие жилища являются рассадником для коронавируса. Неужели Путин с Калашниковым забыли, что больному дома и стены помогают? Правильно, Калашников ратует за дальнейшую изоляцию зэков. Знает, что выход их на свободу чреват последствиям. Сразу произойдет сокращение численности его ведомства. А это не входит в планы новоиспеченного руководителя. Не его же дети и отцы там парятся. Причем, многие безвинно. Сразу видно, что личная карьера у этого чиновника выше гуманизма. Ну Путину-то зачем этот ничем не подтвержденный прогноз?

Скажу больше. Один надзиратель в беседе сказал, что если зэки начнут шебаршиться по поводу коронавирусного заболевания, то таковых будут расстреливать на месте, без суда и следствия. Понятно, что эту бредовую идею осуществить ему не дадут. Но все-таки где-то он об этом услышал. Кто-то же проталкивает подобный исход.

Но давайте вернемся к тем, кому Путин приказал находиться в самоизоляции, то есть дома. Благо, что численность полиции и Росгвардии  позволяет контролировать жильцов. Выдержат ли гнилые трубы такой поток воды и фекалий одновременно? Трудно сказать. Аварии будут железно. Свет, газ тоже на полную мощь потреблять начнут. Учетные счетчики намотают столько, что мама не горюй. Откуда брать деньги на оплату счетов энерго- и газоресурсов? Вряд ли кто-то согласится платить долги за неплательщиков. Денежная лихорадка может многих довести до отчаяния. Обязательно найдутся негодяи, которые незамедлительно воспользуются этим житейским горем. Будут душить должников до тех пор, пока те не начнут освобождать за бесценок свои квартиры. Пожилых людей это в первую очередь коснется. Опять же надеюсь на разумное решение президента. А на кого еще больше надеяться? Чиновники местного уровня так и смотрят, где лишнюю копейку урвать. Им давно до лампочки беды людские. Поэтому вся наша жизнь и состоит из борьбы. Только, когда победит униженный люд, одному Богу известно. Путин, видимо, ближе к нему. Вот все и ждут от него одного, как от наместника Бога на земле, житейских перемен в лучшую сторону. Ответа на набивший оскомину вопрос: когда же наступит благосостояние российского народа? – Путин еще не дал. Может после коронавирусных операций и маневров скажет? Подождем еще немного. Может и  зэкам что-то перепадет.  Ведь раньше он им обещал снизить сроки. Люди верят и ждут. 

Толмачев А.М.,

концлагерь ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области,

апрель 2020 г. B8gI6�#%�!

4 комментария к “Всероссийский концлагерь”

  1. У каждого преступления есть фамилия, имя, отчество и должность. Все они перечислены на сайте ФСИН РФ. С них и спрос. И не говорите потом о том, что вы ничего не знали или от вас что-то скрывали в лагерях. Один только Толмачев выдаёт вам столько материала о состоянии дел, что давно можно было провести полновесную реформу…

  2. Совершенно верно. Добавлю только, что ситуация стремительно развивается в таком направлении, что многие начальники-контролёры ФСИН могут оказаться там, где копятся проблемы. Забыли судьбу зятя Брежнева Чурбанова? А зря!

  3. Освободите из-под стражи обвиняемых в ненасильственных преступлениях во время пандемии

    Новая газета создал(а) эту петицию, адресованную Президенту России Владимиру Путину
    Власти США переводят заключенных из мест лишения свободы под домашний арест. Несколько штатов и округов, включая Нью-Йорк и Лос-Анджелес, к сегодняшнему дню уже освободили тысячи человек: под домашний арест, под залог, раньше срока, по амнистии, условно-досрочно… Те, кого освобождают, — обвиняются, либо были осуждены исключительно по ненасильственным статьям. В первую очередь из-за угрозы распространения коронавируса освобождают пожилых лиц, имеющих хронические заболевания, женщин, беременных женщин и людей, задержанных за административные правонарушения. Цель — уменьшить перенаселенность тюрем и освободить карантинные места для совершивших более тяжелые преступления.

    Крупнейшую амнистию запустил, как это ни удивительно, король Бахрейна, раньше всех развитых стран выпустивший указ о помиловании в своей стране 901 заключенного. Нескольким тысячам подданных наказание заменили на не связанное с лишением свободы. Процесс освобождения заключенных продолжается. Свое решение король Хамад ибн Иса аль-Халифа обосновал «гуманитарными соображениями в поддержку сложившихся обстоятельств».

    В условиях эпидемии COVID-19 Германия, Великобритания, Ирландия, Канада, Австралия, Индия, Судан, Иордан и Иран также включились в борьбу за заключенных. Освобождают всех, за исключением осужденных за терроризм, убийства и преступления сексуального характера.

    Освобождают даже политических заключенных. Освобождают тех, кто ожидал начала суда или приговора. У части срок подходит к концу.

    И уже как месяц короли, наследные принцы, шейхи и президенты половины планеты поставили гуманитарные соображения выше соображений политических. И, как ни странно, преступность в этих государствах за месяц не возросла, а вот число избежавших заражения, наоборот, уменьшилось.

    Что важно: власти этих стран не стесняются озвучивать статистику по числу заболевших заключенных и сотрудников тюрем.

    Министерство юстиции России и подчиненная ему Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) до сих пор молчат — как о числе заразившихся сотрудников, так и о числе заключенных, которым сейчас экстренно нужна помощь. До нас, общества, доходят лишь отрывочные сведения о смертях зеков в той или иной колонии в российских регионах, информация о госпитализированных сотрудниках ФСИН, о вспышках пневмонии в СИЗО. Доступ независимых членов Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) в места принудительного содержания сейчас временно приостановлен. Ограничен и доступ адвокатов, в большинство СИЗО и колоний они пройти не могут. Заключенным запрещены передачи и свидания с родными.

    Владимир Владимирович, половина тюремного населения в России — люди с ослабленным иммунитетом (туберкулез, онкология, гепатит и т.д.), часть с глубоким иммунодефицитом (больны ВИЧ).

    Эти лица находятся в группе высочайшего риска. Как мы видим на практике, на воле сегодня умирают от коронавируса именно те, кто имеет хронические заболевания.

    Тестов на наличие коронавируса в колониях и СИЗО не делают — иначе бы тюремщики уже давно отрапортовали об этом на своем сайте. Но ФСИН повторяет как мантру: в ее системе больных нет. Мы с Вами, очевидно, должны верить ФСИН на слово. Как до этого должны были верить на слово, что перебоев с терапией для ВИЧ-положительных заключенных в тюрьмах нет, а люди умирают там сами по себе.

    Владимир Владимирович как юрист Вы согласитесь с нами, что никто из заключенных не был приговорен ни одним судом к тому, чтобы его оставили без медицинской помощи, тем более в условиях масштабной пандемии. За человека, оказавшегося в тюрьме, ответственность несет именно государство.

    Создавшаяся в данный момент ситуация в российской пенитенциарной системе взрывоопасна и может привести к бунтам в колониях, что, в свою очередь, неминуемо поставит под угрозу жизнь тех же сотрудников ФСИН.

    Вы вместе с российским правительством и московской мэрией сейчас делаете все, чтобы сохранить жизни людей на воле. Но мы хотим, чтобы Вы не забывали про людей, находящихся за колючей проволокой. Мы убеждены, что сейчас самое время последовать примеру целого ряда стран, поставивших гуманитарные соображения во главу угла. Объявите амнистию для осужденных за ненасильственные преступления, распорядитесь отпустить тех, кому подошел срок — по УДО. Рассмотрите лично ходатайства о помиловании от тех, кто об этом просит. Разгрузите СИЗО, переведя подследственных (также не совершивших тяжкие преступления) под домашний арест, либо отпустив их под залог. Как показывает практика других стран, это реально и абсолютно не затратно.

    Проявленный Вами гуманизм и милосердие обязательно найдут отклик и понимание в нас, гражданах России, которые за последний месяц стали чуть добрее и внимательнее друг к другу. Потому что пришло время спасать всех ради всех.

    Составитель: Вера Челищева и редакция «Новой газеты»

Оставьте комментарий