Вердикт присяжных не в счет

Некоторое время назад многие СМИ рассказывали об истории жителя Ростовской области Сергея Лихачева. Молодой человек оказался примечателен тем, что, его, обвиненного практически бездоказательно в убийстве и изнасиловании своей сотрудницы, полностью оправдали несколько судебных инстанций. Казалось бы, на этом истории и конец, но «система не терпит счастливых концов». Любыми правдами и неправдами Лихачева пытаются отправить в тюрьму.
Честно говоря, возвращаться к этой истории не планировали ни мы, ни Сергей и его близкие. Испытав на себе все «прелести» периода следствия и судебного разбирательства, парень наконец-таки вернулся к нормальной жизни, обзавелся женой и ребенком и уже думал, что дела пошли на лад, но не тут-то было. Из Верховного суда Российской Федерации пришло уведомление о назначении заседания для рассмотрения надзорного представления Генеральной прокуратуры РФ по его делу.
Напомним: органами предварительного следствия Лихачев обвинялся в изнасиловании и убийстве Аллы Казаниковой, работавшей с ним на одном предприятии. Между тем главным и, пожалуй, единственным прямым доказательством столь серьезного обвинения была… явка с повинной. Данная «под физическим и психическим давлением со стороны сотрудников милиции» (по признанию самого Сергея), штука эта в последнее время стала каким-то оружием массового поражения, позволяющим сажать кого угодно за что угодно. «С такими методами я признаюсь даже в убийстве президента Кеннеди!» – возмущалась мать молодого человека Нина Лихачева.
При таких обстоятельствах Ростовский областной суд с участием присяжных заседателей вынес Лихачеву оправдательный приговор.
Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ он был оставлен без изменения, а в удовлетворении надзорного представления прокурора решено было отказать. В прокуратуре смириться с уплывшим прямо из-под носа кандидатом в преступники не смогли. Новое надзорное представление поступило в Верховный суд РФ 29 апреля 2011 года.
За подписью заместителя Генерального прокурора РФ Сабира Кехлерова на шести листах расписаны доводы «неправильности» оправдательного приговора, которые сводятся к следующему: присяжные заседатели заданных им вопросов относительно виновности Лихачева не поняли и вообще были введены в заблуждение. Так что их оправдательный вердикт, извините, туфта. «Фундаментальные нарушения» уголовно-процессуального закона, как следует из надзорного представления, состояли в нарушении п. 5 ст. 339 УПК РФ. Ее содержание таково: «Не могут ставиться отдельно либо в составе других вопросы, требующие от присяжных заседателей юридической квалификации статуса подсудимого (о его судимости), а также другие вопросы, требующие собственно юридической оценки при вынесении присяжными заседателями своего вердикта».
Но ведь присяжные решали, виновен Сергей или нет, а не квалифицировали его преступление! Да и делать из людей идиотов, не понимающих фраз типа «кровоподтек с ожоговыми ранами второй степени на передней поверхности плечевого сустава», как-то даже неэтично.
Тем временем, по словам матери Лихачева, присяжные оправдали ее сына вовсе не по недоразумению, заблуждению или, простите, скудоумию, не позволившему верно понять вопросы. Как рассказывала Лихачева, присяжные вынесли оправдательный вердикт, посмотрев видеозапись, имеющуюся в материалах дела. «Даже брат убитой после просмотра подошел и сказал мне: «Это не Сергей!» – говорит Нина Лихачева. На таинственной записи, скорее всего, был виден настоящий убийца, но искать его не стали. Невиновность Сергея не нужна ни прокурору, ни следователю, ни простым «операм». В первую очередь на орехи за такие ошибки дадут именно им. Однако, по мнению Нины Лихачевой, дело не только в этом: «Я думаю, что из Ростовского областного суда идет прямое указание: посадить моего сына. Человека, которого даже потерпевшие не признают преступником!». Мнение, тем более имеющее место быть, в свете того, что заявителем предыдущих жалоб на оправдательный приговор на сайте Верховного суда РФ значился… сам Лихачев. Молодой человек якобы жаловался сам на себя. Не доволен, мол, хочу за решетку. Это, понятное дело, абсурдно, а значит, инициатором жалоб стали те, кому не удалось посадить Сергея с первого раза.
Молодой человек провел в СИЗО больше года. С момента гибели Аллы Казаниковой прошло уже более двух лет. А вместо того, чтобы все это время искать настоящего убийцу, гособвинение упорно толкает одну только версию, продолжая мучить и невиновного человека, и родственников убитой девушки.

Оставьте комментарий