«БОРИС, ТЫ СОВЕРШЕННО ПРАВ»

Известный политик  советских времен Егор Лигачев запомнился народу тем, что занял активную позицию по уничтожению виноградников и искоренению пьянства в стране. А его крылатая фраза сказанная в адрес будущего президента России Бориса Ельцина «Борис ты не прав!» до сих пор жива, цитируется не только журналистами и политиками, но и употребляется часто в разговорной речи простых людей. Игра словами в большой политике не новость.

Моему Игорю Борису Кривко тоже пророчили карьерный рост на данном поприще. Отличник  в школе, активист по жизни, пионерский вожак. Дальше комсомол, высшая партийная школа и руководящая работа на одном из крупных предприятий Ростова. Такую перспективу ему рисовали старшие товарищи, школьные партийцы со стажем. И Борис был готов к такому указателю судьбы, но буквально за 2 недели до вступления в комсомол и избранием его руководителем школьной организации, пришло сообщение о роспуске не только Ленинского комсомола, но и коммунистической партии Советского Союза. Молодежь стала неуправляемой. Некоторые связали свою судьбу с уличными отщепенцами, другие ударились в спекуляцию.

Борису нравилась вычислительная техника, увлекся компьютерами еще в шестом классе. Закончив с отличием семилетку, решил продолжить учебу в специализированном колледже. Пять лет пролетело быстро. Молодому специалисту, инженеру, программисту никто работу не предложил. В то время уже работал принцип самоопределения и целевых направлений на предприятия не давали. Искать работодателя надо было самому. Борис нашел коммерческую организацию, которая торговала нефтью. Вкалывал днями и ночами, разрабатывал новые технологии, внедрял свои разработки, которые приносили не малую прибыль предприятию. Но это никак не отражалось на голом окладе мозговитого специалиста. Борис сменил ряд коммерческих организаций и понял, что работает на чужого дядю. Вот тогда и решил сам заняться бизнесом.

Жена Светлана идею мужа поддержала. Начали с малого. Открыли мини прачечную. Можно сказать, обстирывали весь левый берег Дона. В основном гостиничные комплексы и рестораны. Когда увеличились объемы, решили расширяться. Для этого нужны были большие деньги. Порывшись в Интернете, Борис выбрал для кредитования Аксайский филиал банка «Центр – инвест». Первый займ получил без проблем. После его погашения взяли второй. Родился новый план. Прачечную оставил жене, а сам создал новую коммерческую структуру ООО «Югоптторг» по торговле стройматериалами. Закупки товара производил на оптовых Московских рынках. Все шло ошо. Как говорится, на хлеб с маслом хватало. Чтобы увеличить прибыль, решил взять в лизинг грузовую технику. В банке «Центр-инвест» посоветовали своего надежного поставщика колесного транспорта. Составили трехсторонний договор. Оформили его, как положено, на шесть машин. В день заключения договора 8 сентября 2009 года был проплачен задаток. На расчетный счет банка Борис одноразово перечислил 3 млн.360 тыс. рублей. До февраля 2009 года ежемесячно проплачивались  лизинговые платежи согласно графика погашения долга. Замечу, что банк получил одновременно и проценты от выделенной суммы, и часть денег от погашения кредита. Прибыль банка очевидна и не малая. До получения 6-ти «Мерседесов» дело не дошло.

В начале 2009 года лизингодатель – ОАОКБ «Центр-инвест» в одностороннем порядке расторг с лизингополучателем – ООО «Югоптторг» договоры лизинга, несмотря на то, что по условиям данных договоров, банк «Центр-инвест» обязан вернуть «Югоптторг» задаток в любом размере – 6720000 руб. и лизинговые платежи в сумме 1406200 рублей его не испугало. Заранее знали, что 8млн.126тыс.200рубл. возвращать «Югоптторгу» никто не будет. Это долг банка по договорным обязательствам перед ООО «Югоптторг» до настоящего времени остается открытым. Я не зря  вначале рассказал об этом банковском долге. Дальше вы все поймете сами. Это крупная рублевая цифра 8126200 рублей потерялась и следователями и судом. Они сделали вид, что данная сделка к возбужденному уголовному делу в отношении Бориса Кривко не имеет никакого отношения. Хотя я вижу обратное. На мой взгляд, возможен взаимозачет «Югоптторга» и банка «Центр-инвест» и тогда бы, еще довольно молодой предприниматель, не получил бы реальных 3 года и 6 месяцев тюремного заключения. Да и вообще эти две коммерческие структуры должны были выяснять свои финансовые взаимоотношения в Арбитражном суде, а не в Федеральном, еще и с уголовным обвинением.

Аксайский районный суд в лице судьи Рубежанского рассмотрел только одну сторону медали. Ту, которая была выгодна банку «Центр-инвест». А дело обстояло так: «Югоптторг» в 2008 году в банке «Центр-инвест» взял два кредита на общую сумму 8 млн.500тыс. рублей. Представленные балансовые отчеты и отчеты о прибылях и убытках полностью совпадали с отчетами, которые были сданы в МИФНС №19 по РО. Кредитный отдел банка принял эти документы, затем по своим каналам перепроверил их и только после этого провел заседание из 8 человек, которые единогласно проголосовали за выдачу указанного кредита. После получения  кредитных денежных средств «Югоптторгом», часть из них была перечислена фирмам поставщикам товаров, по ранее поставленному товару, часть была потрачена на закупку нового товара под заказ, а часть потрачена на текущие нужды общества.

Как вы знаете, в конце 2008 года наша страна попала под мировой кризис. У общества «Югоптторг», как и у многих коммерческих фирм возникли финансовые трудности. Борис подбил итоги своей деятельности. Дебиторская задолженность перед «Югоптторгом» за поставленный товар составляла от 8,5 млн. до 10 млн. рублей. То есть, если бы банк пошел на встречу, то долг перекрывался с лихвой. Но «Центр-инвест» оправдательные доводы не принимал. Он потребовал немедленного возврата кредита. И в конце   февраля 2009 года заблокировал расчетный счет в банке, тем самым парализовав деятельность общества.

Подавать заявление в правоохранительные органы банк не спешил. Понимал, если возбудят уголовное дело в отношении «Югоптторг», то всплывут и лизинговые договора. А по ним провести математический расчет просто – ООО «Югоптторг» на тот момент имел кредитный долг перед банком в размере 8 млн. 500 тыс. рублей. Вычитаем из этой суммы, те деньги которые «Центр-инвест» до сих пор не вернул «Югоптторгу» по договору лизинга – 8 млн. 126 тыс. 200 рублей. Что получается на выходе? Естественно, что не уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество», да еще в особо крупных размерах. Не проходной вариант, заменили проходным. Подозреваю, что банк «Центр-инвест» вошел в сговор с налоговиками. А точнее с МИФНС №19. Сюда же был подключен и оперуполномоченный Новочеркасской полиции Усков, который сопровождал все проверки «Югопторга». Это по его рапорту были в один день подняты по тревоге работники главного следственного управления по РО. Он заверил всех, что вычислил крупного мошенника. Пошли повальные обыски и дома, и на работе. Следователю из ГСУ Уразовой (о которой я писал, что нет высшего юридического образования) и оперуполномоченному Ускову достался офис «Югоптторга». Вывезли все под чистую. Естественно обыск проводился без хозяина коммерческой фирмы и понятых. Акта об изъятии визитеры не оставили. Именно после посещения Уразовой и Ускова «Югоптторга» оригиналы документов, подтверждающих прозрачную работу фирмы исчезают. Больше их никто не видел. Все экспертизы — работа следователя Алексеева, да и само судебное разбирательство вылись по ксерокопированным документам. Как они попали в эти органы, так и осталось загадкой. Подсуетилась и вышеупомянутая налоговая инспекция. Замечу, что до 2009 года у данного органа к ООО «Югопторгу» серьезных замечаний не было. Хотя проверок за 3 года существования фирмы было больше, чем достаточно. В месяц по 3-4 проверки. Последний акт налоговиков буквально потряс предпринимателя. Цифра в 28 миллионов предоплаченных в бюджет денег любого может загнать в больничную палату. Но Борис выдержал и этот несправедливый наезд. Стал требовать обоснованных пояснений. Вскоре первоначальные миллионы уменьшились в два раза. Когда налогоплательщик попросил объяснить, откуда взялась такая заоблачная сумма, ему ответили просто: «Вы же товар продали? Вот с этих денег и шел расчет платежей». «Извините, – возмутился Борис. Прежде чем продать товар его надо еще и купить. Насколько мне известно, из этой разницы и берутся налоговые издержки». Проверяющие только посочувствовали Борису и легким росчерком пера исправили цифру 28 на 13. Что послужило поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Бориса Кривко по п «б» ч.2 ст.199 УК РФ.

Еще за год до возбуждения уголовного дела, Борис понял, что ему уже не дадут нормально работать. А когда проверяющие из налогового органа озвучили баснословную задолженность, то вообще руки опустились. Решил бизнес закрыть. Подал заявление в Арбитражный суд на банкротство предприятия. Заявление было удовлетворено, и вскоре был назначен конкурсный управляющий. Такой поворот событий не устроил ни банк «Центр-инвест», ни налоговую службу. Последние первыми обратились в следственный комитет и, когда дело возбудили по ст.199 УК РФ, подал заявление. Так в уголовном деле в отношении Кривко появилось две статьи 159 и 199 УК РФ. Год шло следствие. За это время менялись следователи, переписывались несколько раз тома уголовного дела. А однажды Кривко сказали, что он лично никого из следственных органов не интересует. Есть птица более высокого полета. Им нужен предприниматель Сычев, бизнес которого несколько раз пересекался с ООО «Югоптторг». Если он поможет следствию, а точнее оговорит его, то получит за свои деяния всего, лишь 2 года условно.  Кривко не пошел на сделку с совестью. За что и получил абсурдный приговор. Судья Рубежанский не сильно себя утруждал описанием и обоснованием столь строгого наказания. Он, практически слово в слово передал речь гособвинителя в суде. А старший помощник прокурора Аксайского района РО Гажан то же самое взяла с обвинительного заключения старшего следователя Аксайского СК Алексеева. Могу предположить, что тому тоже принесли готовую заготовку. Как говорится, посидели, поболтали, и невиновный человек оказался на 3 года и 6 месяцев в тюрьме.

Три месяца Борис уже провел в СИЗО-3. Дома у него остались больные бабушка, мама и жена. Он был единственный кормилец в семье. Сразу скажу, что такие грамотные и порядочные люди не должны заполнять эти страшные заведения. Борис просто не мог пойти на нарушение закона, как и на оговор коллег по бизнесу. Хорошо, что на самом высоком уровне, в лице уполномоченного по правам предпринимателей при президенте России Бориса Титова, обратили внимание на правовой беспредел в отношении тех, кто честно занимается бизнесом. Я думаю, что бизнес омбудсмен и случай с Кривко не оставит без внимания. На ростовских правоохранителей он уже подал заявление в генеральную прокуратуру РФ и следственный комитет России. Подчеркнул, что данная категория занимается рейдерскими захватами, а не наведением порядка и защите честного бизнеса.

Знакомясь с уголовным делом в отношении предпринимателя Бориса Кривко, прихожу к выводу, что его толком никто не изучал. Об этом говорит хотя бы тот факт, что обвинительное заключение Аксайский прокурор подписал не читая, за каких-то 2 часа. Не могу не озвучить и показания некоторых свидетелей и «потерпевших» в суде, на которые председательствовавший Рубежанский закрыл глаза. Вот выдержки из показаний должностных лиц в суде директора Аксайского филиала №1 банка «Центр-инвест» Клавдиевой, где кредитовалось ООО «Югоптторг»:

– Кривко Б.Б. обращался за получением кредитов, ему их выдавали и он выполнял все обязательства, кредитная история общества была хорошая. По двум полученным кредитам от 18.08.2008 г. и от 19.08.2008 г. до января 2009 года ООО «Югоптторг» возвращало кредиты и проценты по ним.

А вот что сказали в суде работники банка Спицын и Сычев:

– Проблемы по возврату кредита в конце 2008 года возникли не только у ООО «Югоптторг», но и у других заемщиков. В связи с кризисом 2008г. проводилась проверка филиала №1 ОАО КБ «Центр-инвест», в ходе которой проверялись крупные заемщики, в том числе и ООО «Югоптторг», замечаний по этому обществу не было, что было отражено в акте, который находится в председательстве Центра-банка.

Буквально на днях прочитал в газете «Город N», что «Центр-инвест» – лидер устойчивого банкинга Восточной Европы, единственный победитель в России. Как автор статьи, от души поздравляю! Правда, на мой взгляд, он был бы еще устойчивей, если бы не сдавал на правоохранительное «растерзание» своих vip-клиентов, каковым до недавнего времени являлось ООО «Югоптторг». Если перевести все на военный язык, то за сдачу агента полагается… Да вы и сами догадались, что. Из области фантастики, но я попытаюсь донести до руководства банка «Центр-инвест» свою просьбу:  Недавно президент России подписал указ об амнистии осужденных по экономическим  статьям. Как объяснил глава комитета Госдумы РФ по законодательству Павел Крашенинников, что  осужденными за мошенничество займется тюремное ведомство. А мне хочется, чтобы это сделало руководство банка «Центр-инвест». Признало свою ошибку и через суд освободило своего випклиента. Тогда не только Европа, но и Россия зааплодирует его показателям. Просто уверен, что должен понести наказание и гособвинитель в лице помощника прокурора Аксайского района Гажан, которая в суде заявила, что Кривко имел умысел на хищение чужого имущества путем обмана в особо крупном размере 8 млн. 500 тыс. рублей. Хотелось бы знать, каким образом в банке можно похитить такую огромную сумму денег. Свидетели Клавднева, Спицын и Сычев как раз опровергают данный бред, на мой взгляд, слабого юриста. Своим необоснованным посылом она представила передовой банк «Центр-инвест» в неприглядном виде. Если логически мыслить, то там нет кредитного отдела, что любой человек с улицы может принести ворох липовых бумаг и по ним получить там любую сумму. Приглашаю прокурора Гажан на подобный эксперимент. Смешно и глупо будет выглядеть. Как и все то, что происходило в заказном уголовном деле в отношении Кривко. А самому «уголовнику», перефразируя Лигачева, скажу так: «Борис, ты совершенно прав!», что не пошел на сделку с совестью! Тебя все равно рано или поздно оправдают. Я надеюсь на это.

Оставьте комментарий