КТО ПРЕРВЕТ ОБВИНИТЕЛЬНУЮ ЦЕПОЧКУ В «ДЕЛЕ ТОЛМАЧЕВА»?


Открытое письмо кандидату в президенты РФ Владимиру Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!
Прошел месяц, как главный редактор газеты «Уполномочен заявить» Александр Толмачев заключен под стражу. Мы уверены, заключен несправедливо. Почему мы так считаем?Потому что в «деле Толмачева» без особого труда видна «обвинительная цепочка», о которой Вы говорили на недавней встрече с главными редакторами СМИ: «…нам, конечно, нужно будет разорвать обвинительную цепочку в работе следственных органов, органов дознания, следствия, предварительного судебного расследования, прокуратуры. И в этом смысле нам немало нужно будет сделать, в том числе для того, чтобы как в любой системе права у нас и в бизнес-сфере действовала презумпция добропорядочности и невиновности, а не наоборот, – обвинительный уклон. Это, конечно, нужно будет сделать. Наверное, нужно будет внести и определенные изменения в действующее уголовное законодательство с тем, чтобы у нас не было повода переводить хозяйственные споры в уголовное преследование».
В «деле Толмачева» как раз хозяйст-венный спор умело «переведен» правоохранителями в уголовное преследование. Вот фабула этого дела. Занимая должность главного редактора еженедельника, Александр Толмачев одновременно являлся директором Информационно-правового центра. На этом основании по доверенности он принимал участие в арбитражном споре на стороне ответчиков – директора и соучредителя ООО «Кипчак» и ООО «ВиД» Юрия Галагана, соучредителя ООО «ВиД», директора по общим вопросам Елены Морозовой. Иск был предъявлен в июне 2011 года директором ООО «София» Олегом Козловым.
В ноябре 2011 года Морозовой и Галаганом был заявлен отвод составу суда в связи с заявлениями и действиями истца Козлова («все схвачено, за все заплачено»). Одновременно Морозовой и Галаганом готовился встречный иск о взыскании задолженности по договору о совместной деятельности. Козлов факт задолженности не отрицал и предлагал заключить мировое соглашение.
20 декабря 2011 года в 12 часов следователь СО-1 межмуниципального уп-равления МВД России «Новочеркас-ское» Луканин возбудил уголовное дело в отношении Толмачева по ст. 163 УК РФ. Основание – заявление Козлова о вымогательстве. 20 декабря 2011 года Толмачев как подозреваемый был задержан, и 22 декабря Новочеркасский городской суд избрал ему меру пресечения: содержание под стражей на два месяца. Но зачем нужно было изолировать журналиста и правозащитника Толмачева от общества? И почему Морозова и Галаган почти неделю не были уведомлены о возбуждении уголовного дела, допрошены и до сих пор находятся на свободе? Считаем, что данное уголовное дело носит заказной характер, так как журналист Александр Толмачев активно выступал против коррупции во властных структурах. Полагаем, что это дело не может рассматриваться в Ростовском областном суде, так как Толмачев писал критические статьи о председателе суда Викторе Ткачеве и тут налицо конфликт интересов.
Александр Толмачев – боевой офицер, прошедший все «горячие точки» Северного Кавказа. За образцовое выполнение воинского долга он награжден орденом «За военные заслуги». Это мужественный, с четко выраженной гражданской позицией журналист. В 2004 году Александр Михайлович завоевал звание «Лучший журналист России», а в 2007-м стал дипломантом конкурса на премию Артема Боровика «Честь. Мужество. Мастерство».
Благодаря усилиям Толмачева в борьбе с коррупцией во властных структурах, в правоохранительных органах и судейском корпусе Ростовской области, вокруг редакции сплотились активные общественники, кому небезразлична политика президента и председателя правительства по сохранению и укреплению национальных интересов России. Не желая мириться, например, с неправосудными решениями, принимаемыми некоторыми местными судьями, активисты постоянно пикетируют здание Ростовского областного суда, вызывая тем самым раздражение председателя этого суда господина Ткачева, который подвергался критике журналиста Толмачева за коррумпированность и неправосудность выносимых решений.
В своих статьях Толмачев критиковал и других высокопоставленных чиновников. Например, мэра Ростова-на-Дону господина Чернышева, который построил свой особняк на территории Ботанического сада. Или прокурора области господина Кузнецова, который не принимал никаких мер к мэру донской столицы, поселившемуся на заповедной территории. Изрядно доставалось в статьях, выходящих из-под пера Толмачева и начальнику ГУ МВД РФ по Ростовской области господину Лапину, подчиненные которого не выпустили делегацию граждан области на митинг в Москву. Но по фактам, вскрытым в журналистских расследованиях Толмачева, соответствующие структуры меры не принимали. А чтобы журналист Толмачев впредь не беспокоил чиновников своими статьями, его, по-видимому, и упрятали за решетку.
Разве можно в таких условиях развивать процессы демократии? Как добиться объективности в «деле Толмачева», если вся цепочка людей, которые обязаны объективно разбираться в случившемся, заранее нацелена на обвинительный уклон? Кто же прервет эту «обвинительную цепочку»?
Надеемся, что это сделаете Вы – человек, которого очень уважает Александр Михайлович Толмачев. 

Оставьте комментарий