В предыдущем материале «Концлагерный информационный голод» от 03.06.2019 я показал далеко не весь бесправовой разгул полковника внутренней службы Олега Саблина в ИК-9. Думал, что после первой публикации его неадекватные действия будут пресечены, и все встанет на свои прежние места. Не встало. Один из участников подведения итогов недельной работы бригады Саблина заявил: «Если мы будем выполнять те задачи, которые «нарезал» нам Саблин, в лагере начнутся волнения, дойдет до бунта. Если это случится, зачинщиков развезут по другим лагерям, а нас лишат работы. Подавлением будет заниматься наш спецназ. А у него широкие полномочия. Жертвы среди вашего брата не исключены»…
После этих откровенных слов собеседника пришел к выводу, что не случайно вспыхивают в концлагерях России очаги противостояния. Они на руку руководству ФСИН, чтобы оправдать содержание узаконенной армии подавителей зэков, которая именуется «Спецназ». А затем в отчетных видеосюжетах показать безобразных зэков с одной стороны и добрых дубинкомахателей с другой. Никому и в голову не придет, что конфликт возник не на пустом месте, а спровоцирован самими концлагерниками. Главная цель — нагнать страх на жителей страны, чтобы они боялись людей в робе и одобрительно относились к тем, кто свою дурь отрабатывает на беззащитных зэках. Видимо этого своими провокационными действиями добивался и Саблин.
Не скрою. Возмущения были. Особенно после того, как Саблин посетил трехэтажку. Старая и затхлая постройка с убогими, как после бомбежки, полами и стенами, не удивила Саблина. Зато увидев в 9-м отряде четыре небольших окошка на перегородке, затопал ногами.
— Для чего эти дыры?
— Это не дыры, а вентиляционные отверстия, — пояснили сопровождающие.
— Немедленно их замуровать.
-Но… — попытались ему возразить.
— Никаких «но»! Сказал замуровать, значит муруйте. Чем раньше это сделаете, тем лучше.
Следуя логике Саблина, вытяжка зэкам не нужна. Одна была на все здание и ту он распорядился закрыть. Летом без вентиляции куда ни шло, окно можно открывать. А вот зимой беда. От нехватки кислорода потихоньку чахнут люди. Последней отдушине пришел конец. Это из той же серии, что и амбарные замки на запасных выходах. Осталось только входные двери сделать бронированными и получится душегубный склеп для зэков. Садистский мозжечок и до этого дойдет. Не удивлюсь, если в ближайшее время законопатят и окна в бараках. О решетках на них уже поговаривают. Если это произойдет, то любое возгорание внутри 3-этажки для заключенных закончится плачевно.
Другая душегубка образовалась по инициативе того же Саблина в комнате отдыха. Понимая, что спорол глупость по изъятию телевизоров, Саблин после выхода материала дал команду по одному (вместо двух) вернуть телевизоры в бараки. В приказном порядке определил им место в комнате отдыха, вместимость которой не больше 20 человек. В отряде более 100 заключенных. Саблин не пояснил, как всех туда вместить. Один из надзирателей съязвил: «Захотите смотреть передачи, влезете. Селедке в бочке тоже тесно, но она же не возмущается». С каждым приездом Саблина юмор в ИК-9 становится все чернее и чернее. Инвалиды от него уже плачут. В отряде, где большинство пожилых и малоподвижных заключенных, варварским способом вырвали электророзетки. Инвалиды использовали их для подключения тонометра — измерителя давления, приготовления кипятка для чая, бритья. Вместо источников питания остались зияющие дыры и канавки от кабеля. На мой вопрос: зачем это сделали, ответа не последовало.Обещали показать мифический приказ, но так и не показали.
Кухне, где инвалиды готовят себе пищу из того, что купили в магазине, «добрые» саблиновцы уделили особое внимание. Они одним махом изъяли все кастрюли и сковородки. Из-за отсутствия горячей пищи пострадали диетчики и желудочники. Сухомятку их больной организм отказывается принимать. Ночные стоны этому подтверждение. Не думаю, что изъятая кухонная утварь выбрасывается на свалку. Наверняка, цветной металл идет на сдачу. Предприимчивые концлагерники так просто ничего не делают. Они сначала разрешают закупать цветмедпосуду, а когда ее скопится достаточное количество для сдачи, устраивают общелагерный сбор. Раньше этим занимались пионеры, а теперь милиционеры. Точно так же поступили со спортивным инвентарем. Последний раз вывезли 3 тонны спортивного железа. От такой предприимчивости ФСИНовцев страдают не только старики-инвалиды, но и здоровяки, которые дурь выгоняют тренировками. Больше всего из этих наскоков удивила команда на вырубку плодоносящих фруктовых еревьев. В оправдание рассказали байку, как сам начальник управления ФСИН по Оренбургской области Сергей Поршин в одной из своих инспекторских проверок залез по локоть в дупло и там оказался сотовый телефон. По его разумению туда его явно, не белка затащила. Сообразительность шефа по достоинству оценили его подчиненные, и чтобы у Поршина не было повода совать руки в подобные тайники, решили выкорчевать все насаждения в колониях. Только в ИК-9 на землю полегло 40 девятилетних плодоносящих вишен, слив, груш и яблок. Плакали не только свежесрубленные деревья, но и те, кто их сажал.
Кроме того, заключенных лишили земельных участков 2х3 м. На каменистой почве зэки умудрялись выращивать зелень, чеснок, помидоры, морковь, даже арбузы вырастали. Все то, что в « шушарке», так называется тюремная столовая, не дают. Самодурство привело к тому, что отлученные от земли и спорта заключенные стали больше попадаться с наркотиками, изготовлением хмельного шмурдяка, игрой в карты. Такого изобильного развлечения раньше в ИК-9 не было. Прежнее руководство УФСИН по Оренбургской области приветствовало здоровый образ жизни в колониях. Сегодня главных спортивных и земельных пропагандистов загнали в ОСУОН (отряд строгих условий наказаний), а сами сладить с наплывом дурмана не могут. Видимо такая вакханалия на руку тем, кто из зэков делает рабов. Говорю об учебно-швейном производстве, где зэки пашут в две, а то и в три, смены. Приносят миллионные прибыли, а на лицевой счет им зачисляют по 50-100 рублей в месяц. Для отмазки умники в форме грешат на невыполнение плана. Какого? Они до сих пор не определились. Поэтому предложил Поршину провести эксперимент, после которого заключенные стали бы получать минимальную оплату труда — 11360руб в месяц, установленную президентом России Владимиром Путиным. Поршин вначале согласился. Дал команду на осуществление задуманного. Обещал в мае приехать и убедиться лично, что швейный процесс пошел в гору.
Когда я стал подбирать специалистов, сразу столкнулся с противостоянием, в первую очередь, начальника производства майора Белякова. Он наотрез отказался обсуждать тему плановой работы и заработной платы заключенных. В спешном порядке собрался и уехал в отпуск. Думаю, и Поршин понял, что если заработает моя производственная схема, то плакали их левые денежки. Поэтому мне сказали, что заказов мало и если я найду дополнительные, то можно будет начать эксперимент. Сразу стало ясно, что платить МРОТ зэкам-рабам никто не собирается. Кто же на это согласится, если личная копилка понесет убытки.
А вот ведомственную копилку решил пополнить директор ФСИН господин Корниенко. Ставку сделал на перевозку заключенных из одного лагеря в другой. Что это дает? Распознал еще в то время, когда подчиненные Корниенко за большие деньги меня зачислили в спецэтапники и по липовым бумагам возили в вонючих столыпинских вагонах по следственным изоляторам и исправительным колониям России. Вот тогда-то я реально и увидел, на чем делаются большие деньги. Тогда мой материал на эту тему остался без серьезных разборок. Если коротко, то я писал, как за счет пересыльных шло списание постельного белья, посуды, электричества, воды, отопления, робы, продуктов питания и т. д. Бешеные суммы набегают. На этапах встречал зэков, которых просто возили без всякой надобности из одного концлагеря в другой и обратно. Прошло время, и вот началась новая волна перевозок заключенных. Только почему опять за государственный счет? В ч.1 ст.73 УИК (уголовно-исполнительный кодекс) четко прописано, что приговоренные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях того региона, в котором они проживали или были осуждены. За деньги и по заказу эта статья закона раньше игнорировалась руководством ФСИН. За мзду зэков развозили по всей России. До сих пор никто за грубейшее нарушение закона не понес наказание. Вряд ли и сейчас они ответят. На сегодняшний день этапы из лагерей резко возросли. С ИК-9 уже увезли 50 человек иногородних. В плане еще 300. Как мне стало известно, из-за этой спешной чехарды следственные изоляторы России переполнены. Как и столыпинские вагоны. Что заставило Корниенко исполнить статью 73 УИК? И почему он раньше ее игнорировал? Не ошибусь, если скажу, что таким образом ФСИН России решило поправить пошатнувшееся финансовое здоровье ФСИН России, «подорванное» экс-директором Реймером. Хотя в команде Корниенко не меньше посадочных крадунов. Получается, что государство дважды понесло финансовые потери из-за грабительской политики ФСИНовского руководства. Думаю, что этот ход Корниенко придумал, чтобы безбедно уйти с занимаемой должности. Исполни он вовремя закон, таких бы денежных расходов не потребовалось. Хищений тоже. Надеюсь, что следственные органы распутают хитросплетенный клубок Корниенко по вымогательству денег у государства.
Пока писал материал, еще одна бездарная акция всплыла после отъезда заместителя начальника ФСИН по Оренбургской области Олега Саблина. На личных тумбочках заключенных появились заламинированные таблички, никем не утвержденные. Как я понял, это разрешительный список по хранению персональных вещей. Спрашиваю у начальника отряда майора внутренней службы Дениса Ковальского:
— Кто придумал такой умный перечень, который начинается с бессмысленного словосочетания: «умывальные и письменные принадлежности, литературу до 5 книг, за исключением учебников осужденных, проходящих обучение в образовательных организациях, журналов, газет, табачные изделия не более двух пачек сигарет, спички — 1 коробки, средства гигиены».
— Поясните, что относится к умывальным принадлежностям?
— Обращайтесь в Генеральную прокуратуру. Это их установка.
Если это так, как говорит бездумный исполнитель Ковальский, то этот же вопрос адресую генеральному прокурору Юрию Чайке: «Уважаемый Юрий Яковлевич! Что вы имели ввиду под «умывальными принадлежностями?» Раковина с краном туда тоже входит? Скажете, издеваюсь над безграмотностью. Нисколько. В нашей стране стал модным такой стиль работы. Причем во всех судейско-прокурорских и полицейско-следственных структурах. Бредовых документов, выходящих из-под их пера, начитался предостаточно. Что касается тумбочек, то с таким набором личного имущества заключенные от них откажутся. Тогда и шмоны проводить не будет смысла. Обидно будет, что концлагерные работники потеряют обыскные навыки. А ведь другое делать они не умеют. Обалдеют от скуки.
И напоследок приведу выдержку из постановления пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 года № 47, где говорится об уголовно-наказуемых деяниях должностных лиц ФСИН. В частности:
1. За переполненность камер и помещений;
2. За отсутствие естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения;
3. За отсутствие либо недостаточность вентиляции;
4. За нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, питьевой воды;
5. За неоднократное перемещение из одного учреждения в другое.
Это далеко не весь перечень, который присутствует в каждом концлагере России. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-то из ФСИНовцев за подобное ответил в уголовном порядке. За убогое содержание заключенных снова страдает госказна по решению, причем не нашего – Страсбургского, суда. А корниенковской бригаде хоть бы хны. Не из их же кармана ежегодно уплывают миллионы, которые обязана платить Россия по решению Страсбургского суда по искам российских заключенных.
Толмачев А.М., ИК-9 УФСИН по Оренбургской области, июнь 2019 г.
Шок!