Нашли крайнего

Военнослужащий Северокавказского округа внутренних войск МВД России капитан Андрей Жеребцов обвинялся в присвоении и растрате материальных ценностей (продовольствия) и служебном подлоге. 6-го августа 2010 года был оглашен приговор. Капитана Жеребцова приговорили к четырем годам лишения свободы, лишили воинского звания, обязали выплатить материальный ущерб на сумму более пяти миллионов рублей. В самом ли деле офицер совершил преступление, за которое его так сурово наказали? Многие факты заставляют усомниться в этом.
Из деревни в Кремль
Андрей Жеребцов – парень из деревни. Друзья и знакомые говорили ему, что поступить в Вольское военное училище невозможно, что там огромный конкурс. Тем не мене, Андрею это удалось. В 2003 году молодой человек окончил филиал Военной академии тыла и транспорта в городе Вольске на «хорошо» и «отлично».
Этот период жизни стал для Андрея особенно важным: именно тогда он был направлен на торжественный прием выпускников в Кремль, к президенту Российской Федерации, в то время Владимиру Путину.
Далее по распределению Андрей попал в Ростов-на-Дону во внутренние войска, потом его отправили в Новочеркасск, потом – в Казачьи Лагери в войсковую часть 3639, где молодой офицер и начал свою военную службу.
Прослужив в части около полугода, Жеребцов узнал, что им интересуется заместитель командира войсковой части 3656 по тылу подполковник Карпенко. Выяснив, что Андрей попал в Казачьи Лагери по распределению, что он живет в казарме с солдатами, Карпенко решил вопрос с вышестоящим командованием о переводе его в войсковую часть 3656 в город Новочеркасск.
Прибыв к новому месту назначения, принимать должность Андрею было не у кого: его предшественник был уволен. С первых дней службы Жеребцову было указано, что его рабочее место – в солдатской столовой. Подполковник Карпенко сообщил офицеру, что он будет работать с настоящими асами, с людьми, занимающими свои должности от десяти до семнадцати лет, а именно: с начальником продовольственного склада войсковой части 3656 старшим прапорщиком Зозировым, кладовщиком служащей ВВ МВД России Альбековой, бухгалтером ефрейтором Щеулиной.
Полк, в котором оказался Андрей, был придворным: при дивизии 100 «Дон». Андрею нужно было контролировать работу поваров, суточного наряда, следить за заготовкой овощей, наводить порядок, организовывать прием пищи личным составом. Завтраком, обедом, ужином нужно было накормить полторы тысячи человек.  Всех сразу посадить за стол было невозможно, заходили по восемьдесят человек, прием пищи в целом занимал два-два с половиной часа. «Столовая – это стержень работы продовольственной службы, – рассказывает капитан Жеребцов. –  Это живой организм. Будет солдат сыт – он будет служить и воевать. Если солдат голодный, какой из него солдат?»

Недостача в 9 миллионов

То, что Андрей выполнял свои обязанности добросовестно, не раз отмечалось руководством. Командованием войсковой части 3656 он награждался грамотой «За усердие и отличия в службе, образцовое выполнение воинского долга». Кроме того, Андрей неоднократно принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике, он является ветераном боевых действий. Имеется выписка из приказа министра внутренних дел Рашида Нургалиева: «За оказание помощи в выполнении возложенных на внутренние войска МВД России задач по ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона наградить медалью «За доблесть в службе» старшего лейтенанта Жеребцова Андрея Алексеевича – начальника продовольственной службы войсковой части 3656 Северо-Кавказского округа внутренних войск».
Карьера молодого офицера складывалась блестяще до тех пор, пока в конце 2006 года ревизией финансового отдела Северо-Кавказского округа ВВ МВД России не была выявлена большая недостача материальных средств на продовольственном складе войсковой части 3656 на сумму 9 млн рублей. Ревизией также были выявлены грубейшие нарушения в бухгалтерском учете по продовольственной службе войсковой части 3656, который вела бухгалтер продовольственной службы Щеулина.
По факту недостачи продовольствия, выявленной во время ревизии, было назначено административное расследование. Данное расследование было проведено в период с 10 по 19 января 2007 года заместителем начальника тыла Северо-Кавказского округа ВВ МВД России полковником Коваль.
В расследовании указаны причины нарушений, и кем они были допущены, цитирую: «Не надлежащие исполнение должностных обязанностей, выразившееся в недостатках в ведении учета продовольствия, отсутствии контроля за сохранностью материальных средств со стороны заместителя командира войсковой части 3656 по тылу подполковника Карпенко.
Не надлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в грубейших нарушениях учета по службе, отсутствии контроля за сохранностью материальных средств со стороны бухгалтера объединенного продовольственного склада соединения младшего сержанта Егоровой, бухгалтера объединенного продовольственного склада соединения ефрейтора Щендриковой, кладовщика объединенного продовольственного склада соединения младшего сержанта Аладинской, бухгалтера продовольственной службы войсковой части 3656 ефрейтора Щеулиной, начальника продовольственного склада войсковой части 3656 старшего прапорщика Зозирова, кладовщика продовольственного склада войсковой части 3656 служащей ВВ МВД России Альбековой.
Не выполнение установленного порядка обеспечения продовольствием войсковой части 3660 со стороны ГУ СКУМТС МВД России».

«Я виноват только в том, что доверял людям»

Заключение и материалы административного расследования проведенного полковником Коваль, были переданы в 54-ю гарнизонную военную прокуратуру. Однако в настоящее время это заключение в материалах уголовного дела отсутствует. 54-я военная прокуратура настаивает на том, что данные материалы к ним не поступали. Этой же военной прокуратурой было возбуждено уголовное дело в отношении начальника продовольственной службы Жеребцова и начальника склада Зозирова. Что касается прочих лиц, имеющих отношение к продовольственному складу, следователем Лазаревым было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Андрей Жеребцов обратился с жалобой на неправомерные действия должностных лиц в прокуратуру СКВО г. Ростова-на-Дону. Первым заместителем военного прокурора СКВО полковником юстиции  Приходченко был сделан вывод о том, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении кладовщика Альбековой и бухгалтера Щеулиной являются необоснованными и подлежат отмене. Однако в 54-м военном следственном отделе выводы прокуратуры СКВО не повлекли за собой никаких действий.
Уголовное дело рассматривалось в Ростовском-на-Дону гарнизонном военном суде. Прокурор на прениях настаивал на семи годах лишения свободы,лишении воинского звания, выплате материального ущерба.
Парадокс заключается в том, что Андрей Жеребцов даже не был материально ответственным лицом, не обладал полномочиями по распоряжению государственным имуществом, что подтверждается ч.3 ст.9 Федерального закона №123 ФЗ «О бухгалтерском учете», а так же тем, что с Андреем не заключался договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Суд Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда отклонял и не рассматривал ходатайства Жеребцова.
«Я не получал, не перевозил, не вел учет продовольствия, под отчет мне материальные ценности не вверялись, – рассказывает подследственный Жеребцов. – Это подтверждается заключением повторной судебно-бухгалтерской экспертизы по делу. Я виноват только в том, что доверял людям». Супруга Андрея Евгения проходит все круги ада вместе с ним: «Мы много пережили с мужем. Я сама – инвалид детства, у меня была операция на сердце, врожденный порок. Сейчас у меня образовалась опухоль, я наблюдаюсь в онкологической больнице, мне назначена операция, но я не могу ее сделать, потому что у меня такое с мужем творится. У меня остался один единственный вопрос: «За что?»

Фото автора   

Оставьте комментарий