В прошлом номере газеты было опубликовано объявление, в котором я просил наших читателей сообщить место проживания председателя Ростовского областного суда Виктора Николаевича Ткачева. Этой информацией, конечно, я интересовался не из праздного любопытства. Ее от меня потребовала судья Кировского районного суда Соколова, куда я обратился с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации, компенсации морального вреда. Вот выдержка из определения судьи от 6 августа 2010 года: «Указание в иске в качестве места жительства ответчика г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 164/35, нельзя признать соблюдением требований п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ, поскольку по указанному адресу находится Ростовский областной суд, который не является местом жительства ответчика.
Указание в исковом заявлении истца на то, что ему неизвестен адрес места жительства ответчика, не освобождает его от необходимости соблюдения правил ст. 131 ГПК РФ об указании места жительства ответчика и соблюдения норм действующего законодательства, поскольку данное обстоятельство является юридически значимым по определению подсудности данного спора, который разрешается исключительно по месту жительства ответчика, а не по его месту работы».
Поэтому Соколова мое исковое заявление к Ткачеву оставила без движения, определила в двухдневный срок найти адрес Ткачева, а в случае несогласия подать частную жалобу на грамотно изложенный вердикт. Естественно, что в означенные судьей временные рамки я не вписался. Стал ждать, когда она возвратит мне поданные в суд документы. Но вместо них в субботу 21 августа 2010 года мне принесли, под роспись, новое определение судьи Соколовой, которое и цитирую: «Исковое заявление Толмачева Александра Михайловича к Ткачеву Виктору Николаевичу о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда принять к производству суда и возбудить гражданское дело. Назначить по делу досудебную подготовку, пригласив стороны на беседу 06 сентября 2010 года в 17 часов 00 минут».
Я прямо не знал, как реагировать на такой поступок служителя Фемиды. Первая мысль: неужели прозрела Соколова? Вряд ли, как в первом, так и во втором случае, она выполнила волю господина Ткачева. Мне достоверно известно, что он лично отслеживал прохождение данного искового заявления и вынесенных судьей определений. Чего испугался Виктор Николаевич? Что все узнают о той недвижимости, которая могла всплыть при поиске его места жительства? Судя по сообщениям наших читателей у него этого добра немало. Есть конкретные адреса, фирма, земля… Как я и обещал, публиковать данную информацию не буду, а передам ее в правоохранительные органы. А пока будем надеяться, что господин Ткачев лично ответит за свой проступок, явится в судебное заседание по повестке… которую обязаны были ему вручить.
С уважением, главный редактор газеты «Аргументы неделi. Юг» Александр Толмачев