Есть или не есть?

Болезни желудка – неизбежное следствие питания школьника всухомятку. Бутерброды, которые ребенок хранит в портфеле целый день, или шоколадный батончик и йогурт на обед не заменят горячего питания. Но насколько обеды, предлагаемые в школьной столовой, удовлетворяют ростовчан?
В ноябре 2010 года в интервью агентству «Интерфакс­Юг» министр общего и профессионального образования Ростовской области Игорь Гуськов заявил: «Мы проводим постоянную работу по улучшению качества школьного питания, увеличению охвата горячим питанием учащихся, изыскиваем возможности увеличения стоимости детского рациона с помощью средств родителей. С учетом этого средняя стоимость детского обеда в сельских территориях составляет 22–26 рублей и 30–42 рубля в городах. В муниципальных бюджетах предусмотрены средства на компенсацию стоимости питания детей, проживающих в малоимущих семьях, из расчета 12 рублей в день на одного ребенка. Хотел бы отметить, что охват горячим питанием школьников в Ростовской области увеличился с 65 процентов в 2008 году до 84 процентов в 2010 году».
Однако в реальности ситуация не выглядит столь безоблачной. Зачастую учащиеся отказываются от невкусной и плохо приготовленной пищи и отдают предпочтение пресловутому фастфуду. Следствием этого становятся заболевания системы пищеварения: по данным социологических исследований, 70–80 процентов детей школьного возраста страдают от гастритов, 25–30 процентов – от ожирения.
С вопросами: «Знаете ли вы, чем кормят ваших детей в школе?» и «Устраивает ли вас это?» мы обратились к жителям нашего города.

Ирина Тихонова, 55 лет:

– В школе моего внука мы не кормим, потому что постоянно появляется информация, что дети там травятся. Дают всякую гадость. Чтобы ситуация как­то улучшилась, родители должны быть активнее, создавать комиссии, контролировать работу поваров. Пока что у нас нет отлаженной системы, и даже если недостатки выявят, с ними сделать ничего не смогут. СЭС должна немедленно приезжать в школу, если поступают жалобы. А так – конечно: дается время на подготовку, и все успевают прибрать.

 

Сергей Скориков, 56 лет:

– На тему детского питания постоянно идут споры. В советское время было целое направление, в рамках которого анализировали рацион школьника. Сейчас я наблюдаю другое: дети выходят на переменах и покупают всякие вредные «вкусности» в яркой упаковке: пепси, батончики, чипсы, и не на меньшую сумму денег, чем стоил бы полноценный школьный обед. Срабатывает реклама, навязанные стереотипы, типа «пепси – это модно». Я раньше думал, что борьба с этим всем – проявление русского патриотизма. Как оказалось, ничего подобного. Недавно смотрел передачу – так в Англии просто запретили ставить автоматы с колой в школах. И вообще на Западе с этим борются достаточно жестко, намного жестче, чем у нас.

 

Владимир Симонов, 27 лет:

– С первого по девятый класс я
учился в школе санаторного типа, кормили нас там хорошо. Давали фрукты, мясо, заботились как­то, чтоб питание было сбалансированным. А потом я перешел в обычную школу, и там уже все замыкалось на самообеспечении. Брал с собой яблоки, сок. Видимо, родители считали, что так лучше.

 

Мария Поляничко, 50 лет:

: – Мои дети, когда учились, питались бесплатно. Я работала бухгалтером в колхозе, и все оплачивало производство. Давали первое, второе, третье, давали конфеты, фрукты. Каждый мог выбирать то, что хотел. В данный момент бесплатно питаются только дети из малообеспеченных семей, и то один раз в день. Пособие раньше было шестьдесят рублей в месяц, и это были деньги. Сейчас иметь ребенка – роскошь. А потом мы удивляемся, почему в стране низкая рождаемость.

Оставьте комментарий